(54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU894248A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647174A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU681265A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU830050A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781440A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1976 |
|
SU585344A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Центробежная муфта | 1990 |
|
SU1734580A3 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и приборах, в которых передаваемый крутяший момент является небольшим по величине, к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения и в которых возможны относительно большие несоосности соединяемых валов.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с двумя диаметрально расположенными фигурными хвостовиками, ведомую полумуфту и связывающие полумуфты упругие элементы. Ведомая полумуфта охватывает ведущую и несет пальцы, в которых закреплены упругие элементы, выполненные в виде винтовой цилиндрической пружины 1.
Эта муфта предназначена для компенсации больших крутильных колебаний и поперечных переменных ударных нагрузок.
Однако эта муфта не сможет выполнять свои функции с увеличенной несоосностью, так как из-за жесткого фиксирования в ве-. домой полумуфте, винтовой цилиндрической пружины, один из хвостовиков ведущей
полумуфты будет воспринимать нагрузку в большей степени, чем другой.
Цель изобретения - повышение компенсирующих способностей муфты при несоосности соединяемых валов.
Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде двух полуколец, концы которых снабжены центробежными грузами и связаны между собой упругими пластинами, взаимодействующими с фигурными хвостовиками ведущей полумуфты, а ведомая полумуфта выполнена с двумя диаметрально расположенными хвостовиками, к которым прикреплены полукольца, расположенные в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.
На фиг. 1 представлена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, на фиг. 1, поперечное сечение.
Ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы 1 с диаметрально расположенными фигурными хвостовиками 2 и 3, заканчивающимися полуцилиндрами. Ведомая полумуфта состоит из ступицы 4 с диаметрально расположенными хвостовиками 5 и 6. Хвостовики 5 и 6 снабжены прорезями для размещения упругих полуколец 7 и 8,. концы которых соединены между собой при помощи упругих пластин 9 и 10 и крепежных деталей 11 и 12, исполняющих роль центробежных грузов. Муфта работает следующим образом. В статическом положении фигурные хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты находятся в любом положении между натянутыми упругими пластинами 9 и 10 упругого элемента. При вращении ведущей полумуфты без нагрузки, по направлению указанному стрелкой на фиг. 1, фигурные хвостовики данной полумуфты прижимаются к упругим пластинам 9 и 10, образуя угол d между общими осями хвостовиков 2 и 3 ведущей и 5 и 6 ведомой полумуфтш. Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения фигурные хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты стараются более деформировать .упругие пластины 9 и 10, уменьшая угол о и сжимая полукольца 7 и 8. Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил крепежных деталей 11 и 12, исполняющих роль центробежных грузов и тем самым «разжимает упруги.е полукольца 7 и 8, выпрямляя упругие пластины 9 и 10, а тем самым увеличивая угол of. Таким образом, при установившемся режиме (определенной крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты, между крутящей нагрузке, силами деформации упругих полуколец 7 и 8, пластин 9 и 10 и центробежными силами центробежных грузов устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом деформации муфты. SСоединение полумуфт упругим элементом выполненным из двух отдельных упругих полуколец, концы которых соединены между собой при помощи упругих пластин и крепежных деталей, исполняющих роль центробежных грузов, существенно улучщает компенсирующие и демпфирующие свойства муфты при увеличенных несоосностях соединяемых валов, так как фигурные хвостовики ведущей полумуфты, расположенные между упругими пластинами 9 и 10, свободно могут смещаться вдоль этих пласФормула изобретения Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с двумя диаметрально расположенными фигурными хвостовиками, ведомую полумуфту и связывающие полумуфть упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ком пенсирующих способностей при несоосности соединяемых валов, упругие элементы выполнены в виде двух полуколец, концы которых снабжены центробежными грузами и связаны между собой упругими пластинами, взаимодействующими с фигурными хвостовиками ведущей полумуфты, а ведомая полумуфта выполнена с двумя диаметрально расположенными хвостовиками, к которым прикреплены полукольца, расположенные одной плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №594372, кл. F16 D 43/14, 1976, (прототип).
fue.2
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-08—Подача