1
Изобретение может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, Осо бенно в приборостроении, где передаваемые моменты невелики н возможны относительно большие несоосности соединяемых валов.
MsBecTHbt центробежные муфты, содержа щие ведущую и ведомую полумуфты и центробежные грузы в виде сегментных колодок, установленных между полумуфтами .
Эти муфты имеют значительные вес и габариты.
Известна теисже упруго-центробежная му«| та, содержащая полумуфты, выполненные в виде ступиц с противоположно направленными радиальными хвостовиками, и упругий влемент, несущий центробежные грузы 21.
Эта муфта, наиболее близкая к изобр&тению по технической сущности и достигаемому эффекту, не обладает высокой податлввостью во всех направлениях и недостаточно хорошо компенсирует большие осевые, ч диальные и угловые tiecoocHocTH соединяемых валов. Особенно жестка такая муфта в осевом направлении, так как в ней уста2
новлено ленточное кольцо. Кроме та имеет неодинаковые характеристики при различных направлениях вращения. При опном направлении вращения действие центробежных сил, развиваемых грузами, направлево в противоположнуюПО отношению к крутящей нагрузке сторону и уменьшает деформацию упругого элемента, а при обратном напра лении вращения 11ентробежные силы с уммируются с внешней нагрузкой и ухудшают условия работы кольца, деформируя его еше больше.
Целью изобретения уменьшение радиальной, осевой и угловой жесткости муфты.
Для этого в предлагаемой упруго-центробежной муфте упругий элемент выполнен в виде двух колец, изготовленных из проволоки круглого сечения, каждое из которых свя, зано с хвостовиками одной из полумуфт, а пенгробежшле rpyaj ш П1олнены в виде заж1 мое, соединяющих между собой оба кольца
в расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения осей хвосгоЮ1КОВ.
Ha фиг. 1 изображена и юдлагаемая му та, вид с тоуща; на фиг. 2 пан разрез по А-А на фиг. .
Упруго-центробежная муфта содержит ведущую 1 и aeaoNfyra 2 полумуфты в виае ступиц с диаметрально протявоположными радиальными Х1кх:говиками. В прорезях хвостовиков ведущей полумуфты 1 при по- моши винтов 3 защемлено кольцо 4 из круг лой проволоки, а в прорезях хвостовиков ведомой полумуфты 2 - кольцо 5. Кольца 4 и 5, а следовательно, и полумуфты 1 и 2 соединены друг с другом при помощи двух диаметрально противоположно расположенных зажимов 6, которые опновременно являются центробежными грузами. Плоскость расположения зажимов перпендикулярна плоскости расположения осей всех четырех хвостовиков в отсутствие нагрузки.
В статическом положении (без нагру кн) оси всех четырех хвостовиков лежат в одной плоскости. Угол между хвостовиками оС О. Проекции обоих кЬлец на плоскость, перпендикулярную оси муфты, представляют собой идеальные окружности. Под воздействием крутшнего момента полумуфта 1 проворачивается относительно ведомой полумуфты 2 в направлении вращения. Угол об становится отличным от нуля, кольца изгибаются и два груза-зажима б приближаются к оси вращения. При увеличении числа оборотов центробежные силы возрастают н грузы-зажимы 6 смешаются от оси вращения в силу возвратной деформации упругих колец 4 и 5.
При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы-зажимы совершают колебания приблизительно в радиальном направлении и в опреаелевных условиях крутильные колебания могут быть локализованы в соответствующей полуьмуфте.
Испытания предложенной упруго-центробежной муфты показа.ти, что при наличии повышенных перекосов и смешения валов она лучше компенсирует эти смешения, чем известные муфты. Использование упругих колец из круглой i проволоки вместо ленточного кольца упрощает конструкцию и технологию изготовления муфты.
Формула изобретения
Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полу муфты в виде ступиц с диаметрально противоположно расположенными радиальными хвостовиками и упругий элемент, несущий центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальной, осевой и уг ловой жесткости муфты упругий элемент выполнен в виде двух колец, изготовленных из проволоки круглого сечения, каждое из xoTOffcix связано с хвостовиками одной из полумуфт, а центробежные грузы предста ляют собой зажимь1, соединяющие кольца друг с другом и расположенные в плоскоо ти, перпендикулярной плоскости расположения осей хвостовиков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 23О568, кл. Р 161)43/14, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР NO 252773, кл., 19ба
A-A
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU496397A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU700717A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU549620A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU775462A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1981 |
|
SU956856A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU641207A2 |
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-05-18—Подача