(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853231A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU1049703A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Центробежная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815344A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853233A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU549620A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU632848A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU894248A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с двумя, расположенными диаметрально противоположно, радиальными хвостовиками и охватывающие ее ведомую полумуфту, выполненную в виде обода с двумя опорными элементами, при этом обод ведомой полумуфты выполнен в виде упругого кольца, жестко соединенного со ступицей 1.
Однако эта муфта недостаточно надежна в работе и не обладает предохранительными свойствами.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена двумя диаметрально противоположно размещенными цилиндрическими роликами, установленными на осях с возможностью упругого радиального перемещения, контактирующими с внутренней поверхностью обода наружной полумуфты, при этом обод наружной полумуфты выполнен овальной формы.
На фиг. 1 изображена муфта, разрез, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант установки роликов. Муфта содержит внутреннюю полумуфту 1, выполненную в виде ступицы с двумя хвостовиками 2 и 3, наружную полумуф ту 4, выполненную в виде ступицы с овальным ободом 5, охватывающим внутреннюю полумуфту. Полумуфты взаимодействуют посредством роликов 6, установленных на осях 7, закрепленных на ynpyrtix кольцах 8 Q переменного сечения.
Муфта работает следующим образом. При вращении без нагрузки упругие кольца 8 и цилиндрические ролики 6 наиболее отдалены от центра вращения и находятся на больилой оси а в. Под действием крутящего момента упругие кольца 8 деформируются и ролики 6 смещаются от большой оси а в. При увеличении частоты вращения, под действием центробежных сил вращающихся масс упругих колец 8,
роликов Q, а также сил упругости колец 8, ролики будут стремиться вернуться в исходное положение, соответствующее их расположению на большой оси а в. При увеличении крутящего момента, выше предельного, упругие кольца 8 деформируются настолько, что ролики 6 смещаются к центру вращения и внутренняя полумуфта 1 с цилиндрическими роликами 6 свободно проворачивается в наружной полумуфте 4, защищая конструкцию от перегрузки. Формула изобретения Предохранительная упруго-центробежная муфта, содержащая внутреннюю полумуфту, выполненную в виде ступицы с двумя, расположенными диаметрально противоположно, радиальными хвостовиками с прорезями Б которых закреплено упругое кольцо и охватывающие ее наружную полумуфту, выполненную в виде обода, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, внутреняя полумуфта снабжена двумя диаметрально противоположно размещенными цилиндрическими роликами, установленными на осях с возможностью упругого радиального перемещения, контактирующими с внутренней поверхностью обода наружной полумуфты, при этом обод наружной полумуфты выполнен овальной формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 632848, кл. F 16 D 43/14, 1977.
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-30—Подача