(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ УЗЛОВ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
ххдих кинематическую цепь эксцентриковых дисков 12, 13, 14, которые связаны с рсэздаточным валом 4 посредством цепных передач 15, 16, 17 и муфт 18, 19. Для регистрации параметров трения на коромысле 8 осциллирующих колебани (наклеены тензодатчики 20. ;
Стенд работает следукяцим образом. I В зависимости от характера перемещений втулки 7 относительно оси 6 испытуемого шарнирного узла, имитирующих эксплуатационный режим работы, подбираются эксцентриковые диски 3, 12, 13, 14 неовходимого эксцентриситета и устанавливается заданный сдвиг фаз колебаний. После чего задается число оборотов электродвигателя 2 и связанного с ним раздаточного вала 4, определенное условиями испытаний, испытуемый шарнирный узел нагружается гкдроцилиндром 5, момент трения регистрируется тензодагчиками 20. Вращение раздаточного вала 4 передается эксцентриковым дискам 3, 12, 13, 14 с частотой, определяемой числом оборотов электродвигателя 2 и передаточными числами двухступенчатой кинематической связи 1 и цепных передач 15, 16, 17. Поскольку эксцентриковые диски 12, 13, 14 соединены последовательно и образуют дополнительную кинематическую цепь, то при их вращеНИИ синусоидальные колебания каждого эксцентрика .складываются и результирующее колебание передается корпусу 11, а от него через тягу 10 - корошлслу 9, связанному с ним коромыслу 8 осциллирующих колебаний и втулке 7 испытуемого шарнирного узла. Вращающийся с высокой частотой эксцентриковый диск 3 вызывает осциллирукнцие колебания королеасла 8 относительно корог-ийсла 9, которое дополнительно сообщаются Втулке 7. В-результате втулка 7 приобретает относительно оси 6 испытуемого шарнирного узла сложное колебательное движение с максимальной угловой амплитудой ci , представлянадее собой сумму нескольких синусоидальных колебаний различной частоты и амплитуды и в значительной степени имитирующее эксплуатаЦИОННЫ1Й режим работы.
Ускорение режима испытаний осу1аествляется за счет увеличения числа оборотов электродвигателя 2, при этом вследствие того, что вращение
эксцентриковых дисков 3, 12, 13 и 14 осуществляется от общих электродвигателя 2 и раздаточного вала 4 посредством цепных передач, происходит сохранение установленных для имитационного режима сдвига фаз, амплитуды и относительной частоты составляющих колебаний, т.е. сохранение характера относительных перемещений элементов шарнирного узла (за один период). Для увеличения производителности испытаний к раздаточному валу и корпусу 11 может быть присоединен дополнительный испытуемый шарнирный узел двумя (8 и 9) коромыслами, симметричный первому.
I Таким образом, применение стенда позволяет повысить достоверность и объективность результатов имитационных испытаний шарниров за счет сущесвенного приближения характера относительных перемещений элементов шарнира к эксплуатационным, а также результатов ускоренных испытаний за счет сохранения этого характера при ускорении режима испытаний.
Формула изобретения
Стенд для испытания шарнирных узлов на износостойкость, содержащий станину, размещенный на ней электродвигатетть, кривошипно-шатунный механизм, выполненный в виде кинематически связанного с валом электргадвигателя эксцентрикового диска, шарнирно соединенной с ним тягн с коромыслом, связываемым с испытуеьшм шарнирным узлом, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, он снабжен раздаточным валом, соединенным с валом электродвигателя, дополнительным эксцентриковыми дисками, кинематически связанными с раздаточным валом, дополнительным короилслом, связанным с основным королвлслом общей осью, качания и основным эксцентриковым диском, соединенньм двухступенчатой кинематической связью с раздаточнь 5м валом. -
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 221368, «л. G 01 N 3/56, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров деревообрабатывающих станков | 1986 |
|
SU1348697A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытаний элементов рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418597A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания цепного зацеп-лЕНия | 1978 |
|
SU819603A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
А-А
6 7
4 Jf/J /,
б-б
1
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-07—Подача