(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ вах к невозможности изменения без соответствующих доработок устройства формы документа применительно к конкретным условиям, а Б устройствах с использованием центрального процессора - к увеличению мощности процессора и дополнительным затратам времени за счет наличия процедур формирования условно постоянной информации. Организация в известных устройствах блоков вывода информации на индикацию в виде индикации состояния регистров ввода-вывода не позволяет оператору достаточно просто прогнозировать и оценивать общее состояние контролируемого технологического процесса. Все это снижает функциональные и эксплуатационные возможности известных устройств, вследствие чего диспетчер производства MojgeT принимать нерациональные решения, что приводит к снижению ритмичности работы предприятия и уменьшению коэффициента выпуска автомобилей на линию. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик известных устройств. Поставленная цел4. достигается тем, что в устройство, содержащее пульт ручного ввода информации, счетчик времени, соедипенный с пультом ручного ввода информации, блок буферной памяти, выход которого через блок вывода соединен с входами пишущей машины, а информационные входы блока буферной памяти - с выходом пульта ручного ввода информации, первым выходом счетчика времени и информационным входом блока индикации, первый блок управления, выход которого соединен с первым адресным входом блока буферной памяти и управляющим входом блока вывода, первый распределитель, установочный вход которого соединен с выходом первоого блока управления, а выходы - с стробирующим входом первого блока управления и вторым адресным входом блока буферной памяти, введены последовательно соединенные микропроцессор и блок согласования, второй распределитель, блок индикации, блок памяти, счетчик количества технологических циклов и второй блок управления, выход которого через блок памяти подключен к информационному входу блока буферной памяти, первый вход второго блока управления соединен с выходом пульта ручного ввода, который подключен к первому входу счетчика количества циклов, выход первого блока управления соединен с вторым входом второго блока управления, вторым входом счетчика количества циклов и вторым входом блока согласования, третий вход которого подключен к второму выходу счетчика времени, первый выход блока согласования соединен с вторым входом первого блока управления, вторым входом первого распределителя и информационными входами блока индикации, адресные входы которого подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен с выходом блока согласования. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит микропроцессор 1, первый распределитель 2, блок 3 согласования, пульт 4 ввода информации, второй распределитель 5, первый 6 и второй 7 блоки управления, счетчик 8 времени, счетчик 9 количества циклов, блок 10 памяти, индикатор 11, блок 12 буферной памяти, блок 13 вывода, пищущую мащину 14, блок 15 индикации, сигнализаторы 16 и цифровые индикаторы 17. Микропроцессор 1 предназначен для вво да и индикации оперативной информации, ее обработки и подготовки для вывода на печать. Он содержит входное и выходное устройства, запоминающее и арифметическое устройства и устройство управления, Второй распределитель 5 предназначен для управления выводом информации на блок 15 индикации. Блок 3 согласования предназначен для организации работы микропроцессора 1 с блоком 15 индикации и схемой формирования выходного документа, Пульт 4 ввода условно постоянной информации предназначен для ввода формы заголовка выходного документа в блок 10 памяти; ввода информации о календарной дате в блок 12 буферной памяти и установки исходного состояния счетчика 8 времени и счетчика 9 количества циклов. Первый 2 распределитель предназначен для управления записью информации в блок буферной памяти. Первый блок 6 управления предназначен для формирования сигналов, управляющих работой других блоков, входящих в состав схемы формирования выходного документа. Второй блок 7 управления «стирание-запись-считывание предназначен для управления записью и считыванием информации из блока памяти, Счетчик 8 времени предназначен для получения информации о текущем времени и передачи ее в другие блоки. Счетчик 9 количества циклов предназначен для подсчета количества технологических циклов (в данном случае - количества отремонтированных автомобилей) и передачи этой информации в индикатор 11 и блок 13 вывоД -- Блок 10 памяти предназначен для записи, долговременного хранения и многократного считывания информации о заголовках формируемых выходных документов. Индикатор 11 предназначен для индикации информации о текущем времени и количестве технологических циклов. Блок 12 буферной памяти предназначен для записи, хранения и выдачи необходимой производственной информации. Блок 13 вывода предназначен для вывода информации на пишущую машину 14 и управления ее работой. Пишуш.ая машина 14 предназначена для распечатки бланков выходных документов. Блок 15 индикации предназначен для индикации состояния контролируемого объекта с помощью К позицнонноориентированных сигнализаторов 16 с несколькими градациями кодирования и позиционно-ориентированных цифровых индикаторов 17.
Входной оперативной информацией является информация, получаемая оператором по каналу диспетчерской связи и вводимая с клавиатуры микропроцессора 1, имеющего проблемно-ориентированные клавиатуры ввода в регистр индикации: шифр автомобиля, шифр водителя-перегонщика автомобилей, шифр поста технического воздействия, шифр причины простоя на посту, информации «конец перегона и «конец ремонта и время устранения данной неисправности (выбирается из справочника или считывается с бланка оперативного плана инженера-распорядителя) .
Условно постоянной входной информацией является информация, вводимая оператором с пульта 4 и являющаяся неизменной в течение относительно длительного промежутка времени.
Выходная информация представлена в виде позиционной сигнализации и цифровой индикации, выводимой на блок 15 индикации и регистр индикации микропроцессора 1, а также в виде распечатываемых бланков выходных документов.
Информация о состоянии постов воздействия (занят, свободен, перерасход времени ремонта, наличие и устранение причины простоя), а также о состоянии водителей-перегонщиков (занят, свободен, перерасход времени перегона) выводится на блок 15 индикации и кодируется с помощью сигнализаторов 16. Количественные показатели контролируемых объектов выводятся на регистр индикации микропродессора 1 (по запросу) и на блок 15 индикации, где индицируется с помощью цифровых индикаторов 17.
Устройство может работать в режимах контроля времени ремонта и перегона автомобилей, передачи информации на блок 15 индикации, формирования выходного документа.
В режиме контроля осуществляется обмен информацией между счетчиком 8 времени и микропроцессором 1 через - блок 3 сопряжения. Через определенные равные промежутки времени счетчик 8 времени формирует сигнал запроса в микропроцессор 1, который по этому сигналу принимает информацию о текущем времени, поступающую с выхода счетчика 8 времени через блок 3 согласования, и на основе принятой информации осуществляет контроль времеНИ ремонта и контроль водителей-перегонщиков автомобилей.
При выводе информации на блок 15 индикации микропроцессор 1 выставляет информацию о начальном адресе ячейки индикации (сигнализации) блока 15 индикации, в которую необходимо записать информацию. Этот адрес запоминается во втором распределителе 5 (происходит установка счетчиков распределителя в начальное состояние).
Затем микропроцессор 1 формирует слово, состоящее из п байт, причем с поступлением каждого нового байта информации адрес ячейки, записанный во втором распределителе 5, увеличивается на I. Тем самым формируется разрешение на последовательную запись передаваемой через блок 3 согласования информации в ячейки сигнализаторов 16 или индикаторов 17.
В режиме формирования выходного документа можно выделить цикл передачи ко0. личественной информации из блока 1 в блок 12 буферной памяти и цикл печати выходного документа.
Блок 1 через блок 3 согласования выставляет информацию о начальном адресе ячейки памяти блока 12 буферной памяти, а также о форме документа, который необходимо напечатать.
Адрес ячейки блока 12 буферной памяти запоминается в первом распределителе 2, а информация о форме документа через 0 первый блок 6 управления поступает во второй блок 7 упра1вления «стирание-записьсчитывание, где запоминается.
Затем блок 1 формирует слово из m байт, в котором содержится количественная информация об объекте и служебная инфор5 мация, причем с поступлением каждого нового байта информации адрес в первом распределителе 2 увеличивается на единицу. Одновременно первый блок 6 управления формирует команды, позволяющие отделить служебную информацию от коли0 чественной и записать ее в определенном порядке в ячейку блока 12 буферной памяти.
После приема необходимого количества с байт информации начинается цикл печати выходного документа. При этом первый блок 6 управления формирует сигналы, разрещающие считывание из блока 10 памяти при посредстве второго блока 7 управления «стирание-запись-считывание информации 0 о заголовке формируемого документа, запись этой информации в блок 12 буферной памяти и потетрадный вывод информации через блок 13 вывода на пишущую машину 14, которая печатает заголовок документа. Затем по командам первого блока 6 управления и распределителя 5 осуществляется вывод на пишущую машину 14 количественных показателей хода технологического процесса в следующем порядке: а)заносится в блок12 буферной памяти и выводится на печать информация о текущем времени, присутствующая на выходе счетчика 8 времени; б)заносится в блок буферной памяти и выводится на печать информация о календарной дате, набранная перед началом смены на пульте 4 ввода условно постоянной информации; в)выводится на печать, информация, принятая из микропроцессора 1 рассортированная по графам документа; г)выводится на печать при печати формы II содержимое счетчика 9 циклов, в данном случае количество отремонтированных автомобилей. Формы выходных документов: ВЧМА МР ВР XX-XX XX-XX ХХХХ XXX XX-XX - форма I ВЧМ ЗО ЗР О Р XX-XX XX-XX XXX XXX XXX -форма II, где В - текущее время; ЧМ - календарная дата (число, месяц); А - щифр автомобиля; МР - место ремонта (щифр поста); ВР - время ремонта; ЗО - количество автомобилей в зоне обслуживания;ЗР - количество автомобилей в зоне ремонта;О - количество отремонтированных автомобилей;Р - количество автомобилей, поставленных на ремонт (заполняется вручную). Сигналы на вход счетчика циклов поступают из первого блока 6 управления по поступлении от микропроцессора 1 информации об окончании технологического цикла. В устройстве предусмотрена возможность изменения формы заголовка служебного документа. Это осуществляется с помощью, пульта 4 ввода условно постоянной информации, который через второй блок 7 управления «стирание-запись-считывание воздействует на блок 10 памяти, вызывая изменение записанной в нем информации. Наличие двух распределителей и блока буферной памяти позволяет значительно повысить быстродействие устройства. После записи информации в блок 12 буферной памяти разрещается работа устройства в режиме контроля и режиме вывода информации на блок 15 индикации параллельно с распечаткой выходного документа. Повторная передача информации в блок 12 буферНОИ памяти запрещается до конца цикла печати. Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства по сравнению с известными заключается в том, что за счет дополнительно введенных блоков достигается простота и гибкость программирования, расширение круга -решаемых задач при сохранении неизменной мощности микропроцессора, а также обеспечение больщей информативности устройства, что позволяет оператору достаточно просто оценивать и прогнозировать общее состояние технологического процесса. Кроме того, достигается повыщение быстродействия устройства при работе с медленно действующими периферийными устройствами (устройство печати выходного документа). Все это приводит к улучщению качества контроля за ходом технологического процесса, что, в свою очередь, позволяет повысить ритмичность производства, сократить непроизводительные простои автомобилей в ремонте и, таким образом, увеличить коэффициент использования автомобилей. Формула изобретения Устройство для контроля и управления автотранспортным парком, содержащее пульт ручного ввода информации, счетчик времени, .соединенный с пультом ручного ввода информации, блок буферной памяти, выход которого через блок вывода соединен со входами пишущей мащины, а информационные входы блока буферной памяти - с выходом пульта ручного ввода информации, первым входом счетчика времени и информационным входом блока индикации, первый блок управления, вход которого соединен с первым адресным входом блока буферной пам-яти и управляющим входом блока вывода, первый распределитель, установочный вход которого соединен с выходом первого блока управления, а выходы - с стробирующим входом первого блока управления и вторым адресным входом, блока буферной памяти, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и улучщения эксплуатационных характеристик, в него дополнительно введены последовательно соединенные микропроцессор и блок согласования, второй распределитель, блок индикации, блок памяти, счетчик количества технологических циклов и второй блок управления, выход которого через блок памяти подключен к информационному входу блока буферной памяти, первый вход второго блока управления соединен с выходом пульта ручного ввода, который подключен к первому входу счетчика количества циклов, выход первого блока управления соединен с вторым входом второго блока управления, вторым входом счетчика количества циклов и вторым входом блока согласования, третий вход которого подключен к второму выходу счетчика времени, первый выход блока согласования соединен со вторым входом первого блока управления, вторым входом первого распределителя и информационными входами блока индикации, адресные входы
которого подключены к выходу второго распределителя, вход которого соединен с выходом блока согласования.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 394826, кл. G 07 С 5/00, 10.05.75.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 601727, кл. G 07 С 5/00, J9.06.75 тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система передачи и приема сигналов контроля | 1981 |
|
SU999081A1 |
Устройство для управления автотранспортным производством | 1975 |
|
SU601727A1 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1983 |
|
SU1173420A2 |
Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия | 1977 |
|
SU705461A1 |
Устройство для сбора, обработкии ОТОбРАжЕНия иНфОРМАции | 1978 |
|
SU809292A1 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1978 |
|
SU746640A2 |
Устройство для регистрации информации | 1978 |
|
SU857969A1 |
Устройство для обработки и ввода информации | 1980 |
|
SU951286A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2072788C1 |
Устройство для приема и отображения информации для охранно-пожарной сигнализации | 1980 |
|
SU924735A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-01-08—Подача