(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПPAJЛEHИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и управленияАВТОТРАНСпОРТНыМ пАРКОМ | 1979 |
|
SU815735A1 |
Устройство для управления автотранспортным производством | 1975 |
|
SU601727A1 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1978 |
|
SU746640A2 |
Устройство для сбора, обработкии ОТОбРАжЕНия иНфОРМАции | 1978 |
|
SU809292A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2573536C1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СПОСОБЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2007 |
|
RU2357215C2 |
Устройство для регистрации информации | 1978 |
|
SU857969A1 |
Автоматизированная система для оперативного нормирования парка локомотивов | 2017 |
|
RU2658748C1 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1983 |
|
SU1173420A2 |
1
Данное устройство относится к области специалиэировайных устройство управления предприятиями, осуществляющими эксплуатацию техни. ческое обслуживание и ремонт подвижного состава и реализует функцию .планирования .текущего ремонта подвижного состава.
известны методы планирования процессов технического осблуживания автомобилей с помощью ЭВМ {, однако параметры процесса текущего ремонта в отличие от параметров про,цесса технического обслуживания носят1случайный/ характер, что делает малоэффективным планирование процесса текущего ремонта на ЭВМ.
Наиболее близким к данному по технический сущности является устройство, содержащее пульт в§6да информации, выход которого подключе к входу блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и блоком вывода информации 2 .
Однако функция планирования текущего ремонта подвижного состава с помощью этого устройства реализуется неэффективно, так как устройство не формирует план работы, а выдает
диспетчеру производства лишь гаргикный номер автомобиля, выбранного для ремонта на освободившемся посту. .
Целью изобретения является повышение эффективности оперативного управления текущим ремонтом автотранспорта за счет увеличения достоверности принимаемого решения.
o
Это достигается тем, что в устройство, содержащее пуль ввода информации, первый и второй выходы которого соединены соответственно с информационным входом блока уп5равления и с первшл информационным входом блока памяти, командный выход и адресный вход которого соединены соответственно с командным входом и адресным выходом блока
0 управления, информационный выход блока памяти соединен с первым информационным входом блока вывода информации, введены счетчик текущего времени, сумматор, шнфратор,
5 блок счетчиков и генератор импульсов, первый и второй управляющие входы и первый и второй тактовые выходы которого соединены соответственно с управляющим выходом пульта ввода
0 информации, управляющим выходом блока управления, тактовым входом 6hoKa управления и тактовыми входами блока счетчиков и счетчика текущего времени, информационные вход и выход которого соединены соот- , ветственно с третьим выходом пульта ввода информации и вторым информационным входом блока памяти, третий информационный вход и второй информ ционный выход которого соединены соответственно с выходом код осво бодившегося поста шифратора и информационным входом блока счетчиобнулениеков, выход сигнала счетчика , вход сигнала разрешен записи и информационный выход кот рого соединены соотв ётственно с У пра ляющим входом и первым разрешающим выходом блока управления и информационным входом шифратора, выход коосвободившегося поста вход разрешение считывания ход сигнала шифр поста сформирован которого соединены соответстненно с третьим информационным входоМ блока вывода информации, вторым разрешаюйщм выходом и первым сигнал ным входом блока управления, выход управляющих сигналов, второй сигнал ный вход, выход разрешение приема третий сигнальный вход которого соединены соответственно с управляю щим входом и выходом конец приема блока вывода информации, с управляющим входом и выходом конец суммирования сумматора, информационные вжэд;- и выход которого соеди нены соответственно с первым информ ционным выходом блока памяти и четвертым информационным входом бло ка вывода информации. На чертеже представлена блок-схе ма устройства. Устройство содержит пуль 1 ввода информации, включающий в себя цифровую и функциональную клавиатуру, а также устройство считывания информации с перфоленты блок 2 управления, блок 3 памяти, блок 4 вывода информации, счетчик 5 текущего времени, сумматор б, шифратор 7, блок В счетчиков, вклю чающий в себя трехразрядные реверси ные счетчики, количество которых соответствует количеству постов в ремонтной зоне, генератор 9 импульсов. В состав блока 2 управления устройства входят следующие основные узлы: распределитель импульсо дешифратор, триггер управления, С ётчик адреса и регистр команд (на чертеже не показаны). В работе устройства згшожен при ЦЙП имитации процесса загрузки и о бождения ремонтных постов и интерзв ле времени Т, до Т - начала и .кон модеЛиЕ)уемого цикла ремонта. 71ля этого номеру каждого реверсивного счетчика из блока 8 счетчиков соответствует реальный ремонтный пост. Занесение информации в блок И счетчиков осуществляется с пУльта 1 ввода информации. Управление процессом ввода осуществляется блоком 2 управление - и через блок 3 памяти в i-тый блока 8 заносится плановое время до -окончания:ремонта на i-том посту. Кроме того, в блок 3 памяти с пульта 1 заносится информация об автомобилях, нуждающихся в ремонте (очередь ремонта) с указанием планового времени на Устранение неисправности и приоритетности автомобиля. Затем с пульта 1 ввода информации в счетчик 5 теку-j щего времени заносится время Tg, и нажатием функциональной клавиши ПУСК запускается генератор 9 импульсов, который формирует импульсы, например, с периодом t у, 1 сек. Импульсы поступают одновременно в счетчик 5 текущего времени и на реверсивные входы всех счетчиков блока 8. При этом с поступлением-, каждого импульса содержимое счетчика 5 текущего времени увеличивается, а содержимое счетчиков блока 8 уменьшается на одну и ту же величину (в УСЛОВНЫХ временных единицах). Момент времени, когда содержимое i-трго счетчика блока 8 станет равным нулю,соответствует моменту времени окончания ремонта автомобиля на i-TOM посту. При обнулении одного из счетчиков блока 8 шифратор 7 формирует код этого счетчика (соответствующий коду освободившегося поста) и засылает его в блок 4 вывода информации и в блок 3 памяти, а также формирует сигнал в блок 2 управления, по которому блок 2 блокирует выход генератора 9 импульсов. Одновременно по хранящейся в блоке 3 памяти программе выбирается в соответствии с приоритетом очередной автомобиль, который можно ремонтировать на освободившемся посту, определяет пост, на который необходимо направить отремонтированный автсялобиль и засылается время ожидания автомобилем ремонта в сумматор 6. После этого по сигналу из блока 2 управления выводится на индикацию/ . блока 4 вывода информации следующие данные: -текущее время имитируемого процесса (содержимое счетчика 5 текущего времени); -код освободившегося поста (из шифратора 7); -гаражный номер автомобиля, который был отремонтирован и автсмобиля, который направляетсядля ремонта на данный пост, а также коды постов
емонта или хранения, откуда надо зять автомобиль для ремонта и куда направить отремонтированный {из блока 3 памяти).
Диспетчер производства проверяет ыведенную на индикацию информацию, при необходимости производит корректировку с пульта 1 (т.е. набирает ол выбранного по его усмотрению автомобиля), а затем нажатием функ-. циональной клавиши ПУСК обеспеивает запись информации в соотетствующие счетчики блока .8 счетиков и поступление импульсов
с выхода генератора 9 в счетчик 5 текуоего времени и на реверсивные входы счетчиков 8.
Процесс вывода новой информации н индикацию повторяется при достижении содержимого одного из счетчиков блока 8 нулевого значения. Имитация заканчивается, когда содержимое счетчика 5 текущего времени станет равно Т,. При этом диспетчер, производства нажатиал на пульте 1 ввода информации функциональной клавиши конец имитации формирует в блок
2управления сигнал, по которсму осувдествляется вывод на индикацию блока 4 вывода информации следующих данных, позволяющих оценить конечный результат выполнения ремонтных работ;
-гаражные номера автомобилей, полностью отремонтированных за отрезок времени от Т до Т, (из блока
3памяти);
-суммарное время ожидания автомобилями ремонта (из сумматора 6),
В том случае, если диспетчера не удовлетворяют полученные данные,онГ может провести повторную имитацию процесса ремонта, добиваясь достижения доставленной цели (например, первоочередной выпуск автомобилей, перевозящих определенный вид груза, уменьшение суммарного времени джидания ремонта и т.д.). в случае же, если полученные данные соответствуют целям диспетчера, он нгьжатием функциональной клавиши ПЕЧАТЬ формирует сигнал, поступающий в блок,2 управления, по которому осуществлявтся вывод на печать блока 4 вывода информации всей посЛедователь;ности прохождения автомобилей по ремонтным постам. Полученный таким образом документ служит оперативньам планом работ по текущему ремонту автомобилей на период времени -Т, до Тц . Закончив формирование оперативного плана,диспетчер производства осуществляет с помощью устройства управление и контроль процессом текущего ремонта и техобслуживания автомобилей. При этом устройство по введеннь1м в блок 3 памяти программам выдает диспетчеру отклонения
от запланированного времени выполнения работ, а также по запросу справочную информацию о местонахождении автомобиля, о наличии запчастей н ма териалов и т.д.
Применение устройства позволит повысить эффективность оперативного управления производством автотранспортного предприятия.
Формула изобретения
Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия, содержащее пульт ввода информгщии, первый и второй выходы KOTOpofo соединены
s соответственно с информационным входом блока управления и с первым информационным йходом блока памяти, . командный выход и адресный вход которого соединены соответственно с ко0мандньм входом адресным выходом блока управления, информационный выход блока памяти соединен с первым информационным входом блока вьтода информации, о т л и ч а ю щ, е е с я
5 тем, что, с целью повышения эффективности оперативного управления текущим ремонтом транспорта, в него введены счетчик текущего времени, cyvMaTop, шифратор, блок счетчиков.0и генератор импульсов, первый и второй управляющие входы и первый и второй тактовые выходы которого сое дйнены соответственно с управляю1№м выходом пульта ввода информации,
5 управляющим выходом блока управления, тактовым входом блока управления и тактовыми входами блока счетчиков и счетчика текущего времени, информационные вход и выход которого соединены соответственно с третьим вы0ходом Пульта ввода информации и вторым информационным входом блока памяти, третий информационный вход и второй информационный выход которого соединены соответственно с
5
код освободившегося посвыходом
та шифратора и информационным входом блока счетчиков, выход сигнгша обнуление счетчика , вход сигнала разрешение записи и информационн
50 выход которого соединены соответствено с управляющим входом и первым разрешаюшим выходом блока управления ийнформационным входом шифратора, выход кода освободившегося поста
55 и вход разрешение считывания, выход сигнала шифр поста сформирован которого соединены соответственно с третьим информационным входом блока вывода информации,
60 вторым разрешающим выходом и первым сигнальньм входом блока управления, выход управляющих.сигналов, второй сигнальный вход, выход разрешение приема , третий сигнальный вход
65 которого соединен соответственно
с управляющим входом и выходом ко нец приема блока вывода информации, с управляющим входом и выходом конец суммирования , сумматора, информационный вход и выход которого соединены соответственно с перйым информационным вkxoдoм блока памяти и четвертым инфовмационным-, входом блока вывода информации. ;i.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1977-06-23—Подача