(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автотранспортным производством | 1975 |
|
SU601727A1 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1983 |
|
SU1173420A2 |
Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия | 1977 |
|
SU705461A1 |
Устройство для контроля и управленияАВТОТРАНСпОРТНыМ пАРКОМ | 1979 |
|
SU815735A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ | 1973 |
|
SU394826A1 |
Устройство для сбора, обработкии ОТОбРАжЕНия иНфОРМАции | 1978 |
|
SU809292A1 |
Система передачи и приема сигналов контроля | 1981 |
|
SU999081A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
Устройство для приема информации | 1982 |
|
SU1084853A1 |
Устройство для программного управления | 1981 |
|
SU1029145A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике, предназначено для угфавления крупными автотранспортными предприятиями (АТП). По основному авт. свид. № 601727 известно устройство, содержащее пульты ручного ввода информации, выходы которых через входной регистр подклюнены ко входам блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и выходным блокрм, распределитель, регистр запроса, датчик занятости постов, складской регистратор, элементы И и ИЛИ и счетчик реального времени, входы регистра запроса соединены с выходами пультов ручного ввода информации и одним из выходов датчиков занятости постов, складского регистратора и счетчика, реального времени, другие выходы которых подключены через входной регистр к блоку памяти, а выходы регистра запроса через элемент ИЛИ соединены со входами распределителя, и через элемент И к одним из входов кого,рых подключены выходь распределителя Со входами блока управления, выход которого подключен ко входам пульсов ручно го ввода инфс мации, датчиков занятости постов, складского регистратора и счетчика реального времени. Однако процесс укрупнения АТП ставит новые требования к системе управления в лептл, в частности к техническим средст вам управления. Процесс укрупнения, bcv- шествпяется как за счет унелнчення подвюмкого состава на отдельных АТП, так в за счет обьедннення АТП в автотранспортвые объединения (АТО). При этом территориальная рассредотаченность автотранспортных предприятий, входятвх в АТО, рассредоточенность обслуживаемой клнеигуры и связанная с этим йво€схо1шмость оперативной координации работ при возникновении отклонений от намеченной плановой программы вызывает потребность в автоматизации процесса сбора и обработки данных в едином центре управления АТО. Таким образом, центр управления АТО или информационно-вычислй3 .74664 трльный центр АТО должен осуществлять централизованный автоматиэированный контроль работы АТП. Эффективное решение этой задачи обеспечивается при реализации режима телеобработки данных, Целью изобретения является расширение области применения устройства. Поставленная цепь достигается , что в устройство введены блок обмена информа-. цией и блок буферной памяти, соединенный первым входом и первым выходом соответственно с первым выходом и первым входом блока обмена информацией, второй выход которого подключен к. одному входу регистра запроса, а второй нход - ко второму выходу блока управления, соеданенно 1г6 пе)рвым вькодом с вторым входом блока буферной памяти, третий вход коггорого подключен ко второму выходу блока памяти, а второй выход- ко второму аходу BKOR- Q ного регистра. Блок-схема предлагаемого устройства представлена на чертеже. Устррйетвр, содержит блок 1 управле ния, распределитель 2,пульт 3 ручного js ввода информации, входной регистр 4, блок 5 памяти, регистр 6 занроса, enieмент 7 ИЛИ, датчик 8 занятости йЬета, складской регистратор 9, выходной блок 1О, счетчик 11 реального времени, эле- ,д менты J2 И, блок 13 буферной памяти, блок 1. обмена информацией. Устр Лство работает в двух режимах: режиме выбора наибойее приоритетной заявки на обслуживание из числа поступающих от периферийного обору- дования 3,8,9 и 11, а также из канала связи через блок 14 обмена информацией; режиме сбора обработки и 81,щачи информации ня выходной блок 10 и канал связи через блок 13 буферной памяти и блок 14, Потоки информации, поступающие От пе- риферийного оборудования и из канала связи, носят случайный вероятностный харак- ; тер, причем разные типы потоков имеют разную приоритетность обслуживания. Например, задержка с обслуживанием информ ции, поступающей со счетчика 11 или датчика 8 на одну,две минуты не влияет на ход управления автотранспортным предприятием, а обслуживание запроса, поступившего с пульта 3, не превьпиает нескольких секунд. Ддя установки приоритетов служат регистр 6 и распределитель 2. Сигналы от функциональных клавиш пультов регистратора 9, датчиков 8, сметчика 11 и блока 14 поступают в опредвленныа разряды р гистра 6, причем входы старших разрядов 0 4 регистра 6 могут быть связаны, например с оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеющие высокую приоритетность обслуживания, а выходы Ш1адшик - с оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеющие низкую приоритетность обслуживания. По установленной стратегии обслуживания поступающих заявок выходы регистра е опрашиваются распределителем 2, ко.р запускается через элемент 7 ИЛИ р наличии, например в любом из разрядов регистра запроса, „ образом, устанавливается наи-более приоритетная в настоящий момент заявка на обслуживание. Второй режим работы уЪтройства начи-нается с того, что сигнал 1 из выбранного разряда регистра 6 поступает элемент 12 И в блок 1 управления, шифнруется так как начальный адрес соответствующей рабочей программы, хранящейся в блоке 5, Таким образом, йницшпэует ее выполнение. Р поступлении сигнала запроса с блока 14 блок 1 формирует сигналы разреще-. ния приема информации из блока 14 в блок 13 и подает их на управляющие .входы блока 14 и блока 13. При этом в канал связи поступает сигнал о готовности устройства к приему информации, и информация из канапа связи через блок 14 заносится в блок 13. Из блока 13 информация через регистр 4 поступает на обработку, С пульта 3 информации: заносится информадия о техническом состоянии автомобиля, нуждающегося в тахническом рбслуживании или ремонте (шифр автомобиля, шифр неисправности или номер ТО). Эта информация сортируется по видам тахнического воздействия на автомобиль, доформировьтается нормами времени на устранение неисправностей и заносится в массивы блока 5. При освобождении поста с датчика 8 поступает сигнал пост свободен . По эт{ 11 сигналу на печать выводится хранив- шаяся в блоке памяти информация о ходе ремонта сошедшего,с поста автомобиля а по заложенным в алгоритмах управления критериям выбирается очередJJQ автомобиль, нуждающийся в ремонте на данном посту, при этом шифрнеисправирсти и норма времени на ее устранение инициируется с помощью блока 1О на рабочем месте диспетчера. Диспетчер может также с пульта 3 сделать запрос о наличии на складе деталей, необходимы для ремонгга автомобиля. Массив состояния складсках запросов хранится в блоке 5 и корректируется с помощью регистратора 9. По получении информации диспетчер принимает решение о постановке автомобиля на пост, при этом на пульте 3 диспетчер набирает шифр абтомобиля и шифр шофера-перегошцика, которому дает задание на перегон автомобиля, и время на перегон. Контроль за временем выполнения перегона осуществляется автоматически сле дующим образом. Счетчик 11 каждые 15 минут вырабатьтает сигнал, который поступает в регистр 6 и инициирует работу программы контроля времени выполнения работ шоферами-перегошдиками. В соответствии с этой программой считьюается информация со счетчика и сравнивается в блоке 5 плановым временем выполнения работы. Если текущее время превышает плановое, то с помощью выходного блока 10 диспетчер оперативно получает информацию о пер асходе планового времени. .При постановке автомобиля на пост с датчика 8 поступает сигнал Пост занят . По этому сигналу на печатающее устройство, установленное около поста, вьюодится информация из блока памяти о неисправностях, которые необходимо устранить, а также начинается автоматический отсчет времени выполнения работ на посту. Контроль времени выполнения работ по ремонту осуществляется аналогично контролю времени выполнения работ по перегс ну автомобиля, также аналогично осуш&ст вляется контроль времени по доставке на пост запасных частей и по ремонту запасных частей. В процессе решения описанных выше задач оперативного управления АТП в блоке 13 накапливается информация, которая -является входной для {Зешения плановых и учетно-статистическчх задач. Эта информация по запросу из И ВЦ АТО через блок 14 поступает в канал связи и далее на обработку в И ВЦ. Тем самым осуществляет ся централизованное решение таких задач, как учет и регулирование складских запасов и учет состояния подвижного состава, планирование технического обслуживания автомобилей, контроль за выпуском автомобилей на линию, Контроль выпопн&ния плана перевозок, к т.д. Решение этих задач в режиме телеобработки данных позволит повысить эффективность системы управления АТП. Формула изобретения Устройство для управления автотранспортным предприятием по авт. свид. NO 601727, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства в него введены блок обмена информацией и блок буфернсЛ памяти, соединенный первым входом и первым выходом соответственно с первым выходом и первым входом блока обмена информацией, второй вход которого подклк чен к одному входу регистра запроса, а второй - ко второму выходу блока управления, соединенного первым выходом с вторым входом блока буферной памяти, третий вход которого подключен ко второму выходу блока памяти, а второй вькодко второму входу входного регистра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 6О1727, кл. G 07 С 5/ОО, 1975 (прототип).
Ламил
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-17—Подача