электрическая схема предлагаемого устрой.Устройство для управления автотранспортньгм оредприятием содержит блок управления I,выключающий в себя электронные схемы, обеспечивающие взаимосвязь отдельных частей устройства, а та1кже шифратор сигналов залроса, дещифратор адресов (на чертеже не показано), распределитель 2, пульты ручного ввода информации 3, входной регистр 4, блок памяти 5, регистр запроса 6, количество разрядо;в iKofoporo соответствует количеству рабочих пропрамм, хранящихся в блоке памяти 5, элемент ИЛИ 7, датчик занятости поста 8, который может |быть выполиен, например, в виде контактов, замыкающихся при давлении, равном весу автомобиля, складской регистратор 9, включающий в себя декадную клавиатуру для набора количества отпускаемых или полученных деталей, функцианальные клавищи, устройство считывания инфор.мации с перфожетона, на (котором нанесен номенклатурный номер детали, выходной бло 10, включающий в себя .печатающие устройства и информационное табло, счетчик реального времени II,состоящий из электронных -часов, соединенных с первичными часами предприятия, и датчика временных интеграторов, и элементов И 12. Устройство работает в двух основных режимах: реж:име выбора наиболее лриоритетной заявки на обслуживание из числа поступающих от периферийного оборудования 3, 8, 9, 11 и реЖИме сбора, обработки и выдачи информации на выходной блок 10. Иотоки информации, поступающие от периферийного оборудования, носят случайиый, вероятностный характер, причем разные типы noTOiKOB имеют разную приоритетность обслуживания. Например, задержка с обслуживанием информации, поступающей со счетчика реального времени 11 или с датчика занятости поста 8, на одну, две минуты не окажет никакого влияния на ход управления автотранспортным предприятием, а обслуживание запроса, поступи,вщего с пульта ручного ввода информации 3, ле должно превыщать иесколько секзадд. Для установки приоритето.з служат регистр запроса 6 и распределитель 2. Сигналы от функциональных клавищ пультов ручного ввода информации 3, складского регистратора 9, датчиков занятости постов 8 и счетчика реального времени 11 поступают в эпределеННые разряды регистра запроса 6, причем входы старщих разрядов регистра запроса 5 могут быть связаны, например, с периферийным оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеющие высокую приоритетность обслуживания, а входы младщих - с периферийным оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеющие низкую приоритетность обслуживания. По установленной стратегии обслуживания поступающих заявок выходы регистра запроса 6 опрашиваются распределителем 2, .который запускается через элемент ИЛИ 7 при наличии, например, «1 в любом из разрядов регистра запросов. Таким образом устанавливается наиболее приоритетная в настоящий момент заявка на обслуживание. Второй режим работы устройства начинается с того, что сигнал «1 из выбранного разряда регистра запроса поступает через элемент И /. в блок управления 1, щифруется там как начальный адрес соответствующей рабочей программы, хранящейся в блоке памяти 5, и таким образом, инициирует ее выполнение. С пульта ручного ввода .информации 3 заносится информация о техническом состоянии автомобиля, нуждающегося в техническом обслуживании или ремонте (щифр автомобиля, ЩИФР неисправности или номер ТО). Эта ипформация сортируется по видам технического воздействия на автомобиль, преобразуется с учетом норм времени на устранение неисправностей и заносится в массивы блока памяти 5. При освобождении поста с датчика занятости поста 8 поступает сигнал «пост свободен. Поэтому на печать выводится хранивщаяся в блоке памяти информация о ходе ремонта сощедщего с поста автомобиля (щифр автомобиля, вре.мя начала ремонта, .плановое время конца ремонта, фа1ктическое время конца ремонта, щпфр причины перерасхода времени на ремонт, если таловой пмеется), а также по заложенным в алгоритмах управления .критериям выбирается очередной авто.мобиль, нуждающийся в ремонте на данном посту, при этом шифр неисправности и норма времени на ее устранение иидицируется с помощью выходного блока 10 на рабоче-м месте диспетчера. Диспетчер может также с пульта 3 сделать запрос о наличии на складе деталей, необходимых для ремонта автомобиля. Массив состояния складских запасов хранится в блоке памяти и .корректируется с помощью складского регистратора 9. По полученной информации диспетчер принимает решение о поставке автомобиля на пост, при этом на пульте 3 диспетчер набирает шифр автомобиля и щифр щофера-перегонщика, которо.му дает задание на перегон автомобиля, и время на .перегон. Контроль за временем выполнения перегона осуществляется автоматически следующим образом. Счетчик реального времени // каждые 15 минут вырабатывает сигнал, который поступает в регистр запроса 6 и инициирует работу рогра.ммы контроля Бремели выполнения работ щоферамя-перегопщикамй. В соответстВИИ с этой программой считывается информация со счетчика реального времени и сравниается с хранящимся в блоке памяти плаиовым временем выполнения работы. Если текуее время превыщает плановое, то с помощью ыходного блока 10 диспетчер оперативно получает информацию о перерасходе нлано.вого времени. При постановке автомобиля на :пост с датчи1ка занятости поста 8 поступает сигнал «(ПОСТ занят. По этому сигналу на печатающее устройство, установленное около поста, выводится информация из блока ламяти о неисправностях, которые необходимо устранить, а также начинается автаматичеокий отсчет времени выполнения работ на посту. Контроль времени выполнения работ по ремонту осуществляется аналогично контролю времени вылолнения работ по перегону автомобиля, также аналогично осуществляется контроль времени ло доставке на пост запасных частей и по ремонту запасных частей. При этом с пульта 3 вводится шифр слесарякомллектовщика, доставляющего на пост запчасти, и плановое время на доставку или шифр заказа на ремонт запчастей и плановое .время .на ремонт. Фор.мула изобретения Устройство для управления автотранспортным производствам, содержащее пульты ручного ввода информации, выходы которых через входном репистр подключены ко входам блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и выходным блоком, и распредела1тель, отличающееся тем, ЧТО, с целью повышения эффективности устройства, в него введены регистр запроса, датчики занятости постов, складской регистратор, элементы И и ИЛИ и счетчик реального времени, входы регистра запроса соединены с выходами пультов ручного ввода информации и одним из выходов датчиков занятости лостов, складского регистра и счетчика реального времени, другие выходы которых подключены через входной регистр к блоку памяти, а выходы регистра запроса через элемент ИЛИ соединены со входами распределителя и через элементы И, к одним из входов которых подключены выходы распределителя, - со входами блока управления, выход которого подключен ко входам пультов ручного ввода информации, датчиков занятости постав, складского регистратора и счетчика реального времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР №326582, кл. G 06 F 15/46, 1970. 2. Авторскоесвидетельство СССР 394826, кл. G 07 с 5/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1978 |
|
SU746640A2 |
Устройство для управления автотранспортным предприятием | 1983 |
|
SU1173420A2 |
Устройство для контроля и управленияАВТОТРАНСпОРТНыМ пАРКОМ | 1979 |
|
SU815735A1 |
Устройство для централизованного управления производством автотранспортного предприятия | 1977 |
|
SU705461A1 |
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств | 1981 |
|
SU983733A1 |
Устройство для централизованного управления строительным производством | 1972 |
|
SU481903A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| | 1972 |
|
SU326582A1 |
Устройство для сбора, обработкии ОТОбРАжЕНия иНфОРМАции | 1978 |
|
SU809292A1 |
Система передачи и приема сигналов контроля | 1981 |
|
SU999081A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ | 1973 |
|
SU394826A1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1975-06-19—Подача