1 , ,
Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха в окрасочных камерах и может найти применение на машиностроительных заводах.
Известна окрасочная камера, содержащая корпус с приточным и вытяжным патрубками l .
Однако эта камера недостаточно экономична.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является окрасочная кгилера, содержащая рабочий и транспортные проемы, гидрофильтр, воздуховод и воздухораздаточную колонку 2J
Недостатком камеры является то, что положение рабочего в ее проеме не зафиксировано и в процессе работы ему приходится пересекать воздушную струю и подвергаться воздействгию интенсивного воздушного потока, при этом воздушная завеса уносит часть отраженного красочного тумана, который попадает в зону дыхания рабочего. Так как камера тупикового типа, то для окраски со всех сторон изделие должно поворачиваться на подвеске или рабочий должен обходить его со всех сторон, что отрицательно влияет- на условия труда. Кроме того.
тупиковая камера исключает возможность непрерывного процесса окраски, так как невозможно использовать для транспортировки конвейер непрерывного действия. Это ограничивает область ее применения.
Цель изобретения - улучшение условий труда и расширение технологических возможностей.
0
Указанная цель достигается тем, что в окрасочной камере, содержащей рабочий и транспортные проемы, гидрофильтр, воздуховод и воздухораздаточную колонку, последняя установлена
5 по центру рабочего проема, выполнена с двухсторонними выходами для воздуха, по всей высоте рабочего проема и снабжена поворотным коленом, соединяющим ее с воздуховодом, а боковые
0 стенки рабочего проема выполнены в виде коробов.
ffa фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид
5 А на фиг. 1.
Окрасочная Кс1мера содержит рабочий 1 и транспортные 2 проемы, гидрофильтр 3, содержащий ванну 4, зонт 5 и вытяжной воздуховод 6 и воздухораздаточную колонку 7. Транспортные проемы 2 камеры выпол нены в виде тамбуров и предназначены для транспортировки изделий 8. Воздухораздаточная колонка 7 уста новлена на центре рабочего проема 1, вьшолнена с двухсторонними выходами для воздуха по всей высоте рабочего проема.и снабжена поворотным коленом 9, соединяющим ее своздуховодом 10, а боковые стенки 11 и 12 рабочего проема выполнены в виде коробов. В окрасочной камере установлены шторки 13. Воздухораздаточная колонка 7 поворачивается для прохода рабочего в положение 14, а затем под действием груза (не показан) возвра дается в исходное положение. Для подачи чистого воздуха в зону дыхания служит воздуховод 15. Устройство работает следующим образом. Изделие 8 на подвесноем конвейере (не показан) поступает в камеру через транспортные проемы 2. Для окраски со всех сторон предусмотрен поворот изделия или установка двухпозиционной камеры. В процессе окрас ки в зону дыхания рабочего по воздух воду 15 непрерывно подается чистый воздух. Часть отсасываемого воздуха от вентилятора (не показан) подается в воздухораздаточную камеру 7, а из нее - в рабочий Проем 1, где образуются воздушные завесы. Затем воздух по выполненным в виде коробов боко-, вым стенкам 11 и 12 подается к транс портным проемам 2 и пересекает их, о разуя воздушные завесы 16 и 17. Таким образом, рабочий и транспортный проемы перекрываются воздушными завесами. Предлагаемое устройство улучшает условия труда, так как рабочий ограждается от воздействия воздушного потока и попадания красочной пыли в зону дыхания, повышает экономичность за счет уменьшения расхода отсасываемого воздуха из камеры и непрерывного ведения процесса и расширяет область применения за счет окраски изделий на подвесном конвейере непрерывного действия. Формула, изобретения Окрасочная камера, содержащая рабочий и транспортные проемы, гидрофильтр, воздуховод и воздухораздаточную колонку, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда и расширения технологических возможностей, Воздухораздаточная колонка установлена по центру рабочего проема, выполнена с двухсторонними выходами для воздуха по всей высоте рабочего проема и снабжена поворотным коленом, соединяющим ее с воздуховодом, а боковые стенки рабочего проема выполнены в виде коробов. Источники информации, Ьринятые во внимание при экспертизе 1.Рысин С. А. Вентиляционные установки машиностроительных заводов. 1964, Машиностроение, М., с. 287. 2.Авторское свидетельство СССР № 573202, кл. В 05 С 15/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окрасочная камера | 1980 |
|
SU897308A1 |
Окрасочная камера | 1982 |
|
SU1069873A1 |
Окрасочная камера | 1980 |
|
SU910220A1 |
Камера | 1980 |
|
SU1162504A1 |
Камера для окраски крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU978943A1 |
ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2232956C2 |
Установка для окраски изделий | 1981 |
|
SU1024116A1 |
Камера окраски с нижним отсосом воздуха | 1981 |
|
SU957989A1 |
Установка для окраски крупногабаритных изделий | 1983 |
|
SU1130413A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2128088C1 |
10
//////
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-20—Подача