Сиденье транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU816813A1

(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU816813A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Максаков Александр Михайлович
  • Боревич Юрий Васильевич
RU2281863C2
Поличастотный виброгаситель 1981
  • Кулябко Владимир Васильевич
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Штепа Валерий Петрович
SU970007A1
Спинка сиденья транспортного средства 1981
  • Шмаков Юрий Михайлович
  • Савельев Владимир Антонович
SU1065262A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266831C1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2507090C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Бабушкин Олег Юрьевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2451608C1
Сиденье водителя 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1337292A1
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Рудольф Вайнгартнер[At]
  • Йоханн Мезенедер[At]
RU2051050C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 813 A1

Реферат патента 1981 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 816 813 A1

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств. Известно сиденье транспортного средства, содержашее жесткое основание с установленным на нем упругим матрасом, обраЗУЮШ.ИМ подушку сиденья и спинку, попарно соединенные между собой продольные полужесткие полосы подушки и спинКи, соответствуюших их профилю и расположенные равномерно по ширине сиденья 1. Недостатком этой конструкции является слабое демпфирование колебаний. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сиденье транспортного средства, состоящее из лодушки и спинки, выполненных из упругого пористого материала и опирающихся через упругие элементы на каркас сиденья и гасителя колебаний 2. Недостатком этой конструкции является сложность изготовления, жесткость сиденья и слабое демпфирование колебаний. Цель изобретения - улучшение демпфирования и снижение жесткости сиденья. Цель достигается тем, что гаситель колебаний выполнен в виде фрикционных пар, установленных под подушкой и спинкой и равномерно расположенных, состояш.ие из лент с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками, одни концы лент соединены с упомянутъш каркасом жестко, tf другие - посредством упругих элементов. Упругие элементы размеш,ены на противоположных концах соседних лент и выполнены в виде пружин, а также могут быть выполнены в виде катушки, подпружиненной пружиной кручения. На фиг. 1 изображено сиденье в разрезе; общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - упругий элемент в виде подпружиненной катушки. Сиденье транспортного средства состоит из подушки 1 и спинки 2, опирающиеся через упругие элементы 3 на каркас 4 сиденья. Гаситель 5 колебаний выполнен в виде фрикционных пар, состоящих из лент 6 и 7 с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками 8. Одни концы лент 6 и 7 соединены с каркасом 4 же(;тко, а другие - посредством упругих элементов 3. Необходимо отметить, что упругие элементы 3 выполнены в виде пружин 9. а также для упрощения регулировки натяжения лент 6 и 7 могут быть выполнены в виде катушки 10, подпружиненной пружиной 11 кручения. На катушку 10 может наматываться как .сама лента б, так и гибкий тросик 12, соединенный с лентой. При воздействии пользователя на сиденье, ленты 6 и 7 прогибаются, а упругие элементы 3 деформируются. Одновременно с этим ленты 6 и 7 своими гибкими фрикционными накладками 8 начи-нают взаимодействовать друг с другом. Вертикальные перемещения пользователя на сиденьи (горизонтальнь е перемещения для спинки сиденья) обусловленные колебаниями транспортного средства, преобразуются во взаимные смещения лент 6 и 7 и деформацию упругих элементов 3. При этом возникают силы упругости и силы трения, пропорциональные амплитуде колебаний. Силы трения вызывают интенсивное затухание колебаний. Формула изобретения 1. Сиденье транспортного средства, состоящее из подушки и спинки, выполненных из упругого пористого материала и опирающихся через упругие элементы на каркас сиденья и гасителя.колебаний, отличающееся тем, что, с целью улучщения демпфирования и снижения жесткости сиденья, гаситель колебаний выполнен в виде фрикционных пар, установленных под подушкой и спинкой и равномерно расположенных, состоящих из лент с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками, одни концы лент соединены с упомянутым каркасом жестко, а другие - посредством упругих элементов. 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены на противоположных концах соседних лент. 3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины. 4.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругий, элемент выполнен в виде катушки, подпружиненной пружиной кручения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 253601, кл. В 60 N 1/02, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 239810, кл. В 60 N 1/02, 1967.

SU 816 813 A1

Авторы

Ажмегов Владимир Федорович

Гокк Владимир Оттович

Ковалев Юрий Леонидович

Матафонов Валерий Петрович

Харин Валерий Васильевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-02-14Подача