(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281863C2 |
Поличастотный виброгаситель | 1981 |
|
SU970007A1 |
Спинка сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1065262A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2011 |
|
RU2451608C1 |
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2051050C1 |
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств. Известно сиденье транспортного средства, содержашее жесткое основание с установленным на нем упругим матрасом, обраЗУЮШ.ИМ подушку сиденья и спинку, попарно соединенные между собой продольные полужесткие полосы подушки и спинКи, соответствуюших их профилю и расположенные равномерно по ширине сиденья 1. Недостатком этой конструкции является слабое демпфирование колебаний. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сиденье транспортного средства, состоящее из лодушки и спинки, выполненных из упругого пористого материала и опирающихся через упругие элементы на каркас сиденья и гасителя колебаний 2. Недостатком этой конструкции является сложность изготовления, жесткость сиденья и слабое демпфирование колебаний. Цель изобретения - улучшение демпфирования и снижение жесткости сиденья. Цель достигается тем, что гаситель колебаний выполнен в виде фрикционных пар, установленных под подушкой и спинкой и равномерно расположенных, состояш.ие из лент с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками, одни концы лент соединены с упомянутъш каркасом жестко, tf другие - посредством упругих элементов. Упругие элементы размеш,ены на противоположных концах соседних лент и выполнены в виде пружин, а также могут быть выполнены в виде катушки, подпружиненной пружиной кручения. На фиг. 1 изображено сиденье в разрезе; общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - упругий элемент в виде подпружиненной катушки. Сиденье транспортного средства состоит из подушки 1 и спинки 2, опирающиеся через упругие элементы 3 на каркас 4 сиденья. Гаситель 5 колебаний выполнен в виде фрикционных пар, состоящих из лент 6 и 7 с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками 8. Одни концы лент 6 и 7 соединены с каркасом 4 же(;тко, а другие - посредством упругих элементов 3. Необходимо отметить, что упругие элементы 3 выполнены в виде пружин 9. а также для упрощения регулировки натяжения лент 6 и 7 могут быть выполнены в виде катушки 10, подпружиненной пружиной 11 кручения. На катушку 10 может наматываться как .сама лента б, так и гибкий тросик 12, соединенный с лентой. При воздействии пользователя на сиденье, ленты 6 и 7 прогибаются, а упругие элементы 3 деформируются. Одновременно с этим ленты 6 и 7 своими гибкими фрикционными накладками 8 начи-нают взаимодействовать друг с другом. Вертикальные перемещения пользователя на сиденьи (горизонтальнь е перемещения для спинки сиденья) обусловленные колебаниями транспортного средства, преобразуются во взаимные смещения лент 6 и 7 и деформацию упругих элементов 3. При этом возникают силы упругости и силы трения, пропорциональные амплитуде колебаний. Силы трения вызывают интенсивное затухание колебаний. Формула изобретения 1. Сиденье транспортного средства, состоящее из подушки и спинки, выполненных из упругого пористого материала и опирающихся через упругие элементы на каркас сиденья и гасителя.колебаний, отличающееся тем, что, с целью улучщения демпфирования и снижения жесткости сиденья, гаситель колебаний выполнен в виде фрикционных пар, установленных под подушкой и спинкой и равномерно расположенных, состоящих из лент с укрепленными на них гибкими фрикционными накладками, одни концы лент соединены с упомянутым каркасом жестко, а другие - посредством упругих элементов. 2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены на противоположных концах соседних лент. 3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины. 4.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что упругий, элемент выполнен в виде катушки, подпружиненной пружиной кручения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 253601, кл. В 60 N 1/02, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР № 239810, кл. В 60 N 1/02, 1967.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-02-14—Подача