Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является подвеска сиденья транспортного средства по а.с. СССР №761320, кл. В 60 N 1/02 от 04.01.76, содержащая каркас, упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте.
Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность гашения колебаний, передающихся с основания на каркас сиденья, так как упругий элемент заблокирован через гаситель колебаний на ограничители хода.
Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья.
Это достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, соединяющей каркас сиденья с основанием и содержащей упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте, упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом.
На фиг.1 приведен фронтальный разрез предлагаемого устройства, а на фиг.2 - вид сверху со снятой подушкой сиденья, на фиг.3 - вариант выполнения сиденья с одной парой листовых рессор, на фиг.4 - вариант выполнения сиденья с дополнительными листовыми рессорами.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит подушку 1, упругий элемент, выполненный в виде четырех листовых рессор 2 и 3, образующих замкнутый параллелограммный направляющий механизм, причем свободные концы рессор 2 и 3 соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки 6, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний 7 с дополнительным упругим элементом 8 в виде цилиндрической винтовой пружины. Другие четыре конца листовых рессор 2 и 3 (см. фиг.1) закреплены в каретке 10 каркаса 12 сиденья посредством упругих ограничителей 4 и 5, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, причем второй конец гасителя колебаний 7 шарнирно соединен посредством серьги 9 с каркасом 10. Регулятор перемещений по высоте выполнен в виде Г-образного кронштейна 13, на котором закреплена каретка 10 с возможностью вертикальной фиксации посредством штырей 11. На гасителе колебаний расположен дополнительный упругий элемент 8 в виде винтовой цилиндрической пружины. Возможен вариант подвески сиденья транспортного средства на базе одной пары листовых рессор, например верхних 2. При этом параметры упругих элементов подвески должны быть такими, чтобы воспринимать вес оператора одной парой листовых рессор. Возможен вариант, когда к планке прикрепляются дополнительные листовые рессоры 14, соединяющие планку с каркасом сиденья, причем дополнительные листовые рессоры могут иметь криволинейную форму.
Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
Во время движения транспортного средства его основание колеблется от толчков, которые возникают из-за неровностей дорожного или грунтового покрытия. Уменьшение передачи возникающих при этом вибраций с основания на каркас сиденья достигается за счет упругого элемента в виде листовых рессор 2 и 3, которые обеспечивают сравнительно низкую собственную частоту колебаний системы «человек-машина». При этом демпфирование колебаний осуществляет подпружиненный гаситель колебаний 7. Дополнительная пружина 8 разгружает листовые рессоры и увеличивает скорость демпфирования, чем обеспечивается в целом высокая степень гашения колебаний. Регулировка положения каркаса сиденья по высоте осуществляется при помощи каретки 10. Когда к планке прикрепляются дополнительные листовые рессоры 14, соединяющие планку с каркасом сиденья, они увеличивают демпфирование в системе и одновременно разгружают основные листовые рессоры 2 и 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943026A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU965823A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2250842C1 |
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье. Подвеска сиденья транспортного средства соединяет каркас сиденья с основанием и содержит упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте. Упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом сиденья. Регулятор перемещений по высоте может быть выполнен в виде Г-образного кронштейна, на котором закреплена указанная каретка с возможностью вертикальной фиксации. На гасителе колебаний может быть расположен дополнительный упругий элемент в виде винтовой цилиндрической пружины. Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU 761320 A, 07.09.1980 | |||
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1261209A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Устройство для установки запорных листов ложных порогов мартеновской печи | 1973 |
|
SU448340A1 |
Авторы
Даты
2006-08-20—Публикация
2004-10-15—Подача