ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2281863C2

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является подвеска сиденья транспортного средства по а.с. СССР №761320, кл. В 60 N 1/02 от 04.01.76, содержащая каркас, упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность гашения колебаний, передающихся с основания на каркас сиденья, так как упругий элемент заблокирован через гаситель колебаний на ограничители хода.

Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья.

Это достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, соединяющей каркас сиденья с основанием и содержащей упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте, упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом.

На фиг.1 приведен фронтальный разрез предлагаемого устройства, а на фиг.2 - вид сверху со снятой подушкой сиденья, на фиг.3 - вариант выполнения сиденья с одной парой листовых рессор, на фиг.4 - вариант выполнения сиденья с дополнительными листовыми рессорами.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит подушку 1, упругий элемент, выполненный в виде четырех листовых рессор 2 и 3, образующих замкнутый параллелограммный направляющий механизм, причем свободные концы рессор 2 и 3 соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки 6, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний 7 с дополнительным упругим элементом 8 в виде цилиндрической винтовой пружины. Другие четыре конца листовых рессор 2 и 3 (см. фиг.1) закреплены в каретке 10 каркаса 12 сиденья посредством упругих ограничителей 4 и 5, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, причем второй конец гасителя колебаний 7 шарнирно соединен посредством серьги 9 с каркасом 10. Регулятор перемещений по высоте выполнен в виде Г-образного кронштейна 13, на котором закреплена каретка 10 с возможностью вертикальной фиксации посредством штырей 11. На гасителе колебаний расположен дополнительный упругий элемент 8 в виде винтовой цилиндрической пружины. Возможен вариант подвески сиденья транспортного средства на базе одной пары листовых рессор, например верхних 2. При этом параметры упругих элементов подвески должны быть такими, чтобы воспринимать вес оператора одной парой листовых рессор. Возможен вариант, когда к планке прикрепляются дополнительные листовые рессоры 14, соединяющие планку с каркасом сиденья, причем дополнительные листовые рессоры могут иметь криволинейную форму.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства его основание колеблется от толчков, которые возникают из-за неровностей дорожного или грунтового покрытия. Уменьшение передачи возникающих при этом вибраций с основания на каркас сиденья достигается за счет упругого элемента в виде листовых рессор 2 и 3, которые обеспечивают сравнительно низкую собственную частоту колебаний системы «человек-машина». При этом демпфирование колебаний осуществляет подпружиненный гаситель колебаний 7. Дополнительная пружина 8 разгружает листовые рессоры и увеличивает скорость демпфирования, чем обеспечивается в целом высокая степень гашения колебаний. Регулировка положения каркаса сиденья по высоте осуществляется при помощи каретки 10. Когда к планке прикрепляются дополнительные листовые рессоры 14, соединяющие планку с каркасом сиденья, они увеличивают демпфирование в системе и одновременно разгружают основные листовые рессоры 2 и 3.

Похожие патенты RU2281863C2

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пышков Юрий Вячеславович
  • Ковалева Людмила Александровна
SU1009832A1
Сиденье водителя 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Баланчивадзе Автандил Романович
  • Антипцев Валерий Павлович
  • Гогиашвили Придон Гурамович
  • Марамашкин Анатолий Васильевич
SU1710388A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Герасимов Николай Валерианович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Мелехин Геннадий Павлович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Шатилов Юрий Викторович
SU867713A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Спирин Александр Львович
  • Спирин Владимир Львович
SU943026A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1138336A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Власенко Василий Михайлович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Жуков Сергей Васильевич
  • Кучканов Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Михаил Викторович
  • Раченко Виктор Алексеевич
  • Чучалин Леонид Клементьевич
SU965823A1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1994
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
RU2087341C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Иванюк А.А.
  • Лысков И.К.
  • Ялынский Е.С.
  • Устинов А.С.
RU2250842C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 281 863 C2

Реферат патента 2006 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье. Подвеска сиденья транспортного средства соединяет каркас сиденья с основанием и содержит упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте. Упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом сиденья. Регулятор перемещений по высоте может быть выполнен в виде Г-образного кронштейна, на котором закреплена указанная каретка с возможностью вертикальной фиксации. На гасителе колебаний может быть расположен дополнительный упругий элемент в виде винтовой цилиндрической пружины. Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 281 863 C2

1. Подвеска сиденья транспортного средства, соединяющая каркас сиденья с основанием и содержащая упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом сиденья.2. Подвеска сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что регулятор перемещений по высоте выполнен в виде Г-образного кронштейна, на котором закреплена указанная каретка с возможностью вертикальной фиксации.3. Подвеска сиденья транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на гасителе колебаний расположен дополнительный упругий элемент в виде винтовой цилиндрической пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2281863C2

SU 761320 A, 07.09.1980
Подвеска сиденья транспортного средства 1985
  • Мигиренко Г.С.
  • Георгиади А.Г.
  • Гернер И.И.
  • Никифоров И.С.
  • Олимпиади Б.В.
  • Синев А.В.
  • Соловьев В.С.
SU1261209A1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Устройство для установки запорных листов ложных порогов мартеновской печи 1973
  • Немцов Николай Степанович
  • Гузь Василий Алексеевич
  • Миньковский Яков Матвеевич
  • Матюхин Виктор Кириллович
SU448340A1

RU 2 281 863 C2

Авторы

Соловьев Всеволод Сергеевич

Гернер Иосиф Иванович

Максаков Александр Михайлович

Боревич Юрий Васильевич

Даты

2006-08-20Публикация

2004-10-15Подача