Спинка сиденья транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60N2/64 A47C7/40 

Описание патента на изобретение SU1065262A1

1.5()бретснис относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ,Ч1ипки сиденья транснортного средства. Известна спинка сиденья транспортN014) средства, содержащая трубчатый каркас, змейковые пружины и подушку 1. Недостатками данной конструкции являются большой вес и значительная толщина спинки, а также сложность сборки. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является спинка сиденья транспортного средства, содержащая трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчивающийся утолщением, и упругие элементы 2 Недостатками известной спинки являются сложность конструкции из-за большого числа деталей,- неудовлетворительный внешний вид, быстрый выход деталей из строя под внешними воздействиями. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции. Указанная цель достигается тем, что в спинке транспортного средства, содержащей трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчивающийся утолщением, и упругие элементы, свободный конец диафрагмы расположен в полости каркаса и выполнен с отверстиями, в которых установлены с предварительным поджатием указанные упругие элементы, опирающиеся соответственно на внутреннюю кромку упомянутого утолщения и внутреннюю поверхность каркаса. При этом упругие элементы образованы упругими блоками, в которых смонтированы пружины сжатия. На фиг. 1 изображена спинка, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Спинка сиденья транспортного средства содержит трубчатый каркас 1 с продольным пазом 2, в котором с зазором а установлен свободный конец 3 пластинчатой диафрагмы 4, оканчивающийся утолщением 5. Свободный конец 3 диафрагмы 4 расположен в полости каркаса 1 и выполнен с отверстиями 6, в которых установлены с предварительным поджатием упругие элементы 7, опирающиеся соответственно на внутреннюю кромку утолщения 5 и внутреннюю поверхность каркаса 1. Упругие элементы 7 образованы резиновыми блоками, в которых смонтированы пружины 8 сжатия. Спинка используется следующим образом. В свободном положении (без нагрузки) диафрагма 4 находится под небольшим растяжением от действия предварительно поджатых между утолщением 5 и внутренней поверхностью каркаса 1 упругих элементов 7 с пружинами 8. В рабочем положении, при опоре на фронтальную поверхность диафрагмы 4 (по стрелке В), сминается слой 9, и диафрагма 4 прогибается, сжимая упругие элементы 7 и пружины 8. При этом благодаря наличию зазора а исключается касание диафрагмы 4 о кромки паза 2. Сборка спинки сиденья производится следующим образом. В открытые торцы каркаса 1 заводятся утолщения 5 диафрагмы 4, в отверстия 6 которой предварительно вставлены упругие элементы 7 с пружинами 8. Далее заводится сетка 10 со сплошным центральный участком 11, на трубчатый каркас 1 устанавливаются ударопоглощающие накладки 12. Необходимость выполнения боковых частей спинки сиденья утолщенными (для лучшего удержания человека при поворотах) дает возможность использовать его внутреннее пространство для размещения там основного упругого элемента, выполнив для этого профиль каркаса открыты.м. Наличие в упругих элементах 7 резиновых блоков позволяет демпфировать колебания диафрагмы 4 спинки, особенно при использовании резины с большим гистерезисом. Подобную же конструкцию возможно использовать и для подушки сиденья. Каркас 1 может быть выполнен из алюминиевого профиля; диафрагма 4 - из полимерных материалов, например из дакрона, сетка 10 - из капрона, пружины 8 - из пружинной стали, слой 9 упругого материала - из пенополиуретана. Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию , имея незначительную толщину спинки сиденья, увеличить полезный объем салона, улучшить демпфирующие свойства сиденья, а следовательно, и комфортабельность, увеличить активную и пассивную безопасность, так как сетка в меньшей степени, чем цельные подголовники, ухудшает обзор с места водителя и предотвращает проникновение различных -предметов из багажника в момент столкновения, упрощается сборка и разборка спинки, а также замена изношенных деталей при ремонте.

фиг.г

It

Похожие патенты SU1065262A1

название год авторы номер документа
РЮКЗАК 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2040196C1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА 2016
  • Феррети Дэниел
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Прусс Кевин
  • Годин Кейт Аллен
  • Лайонс Дэвид Фредерик
RU2722227C2
КРЕПЛЕНИЕ ПОДГОЛОВНИКА К ВЫДВИЖНОМУ МОДУЛЮ СПИНКИ СИДЕНЬЯ 2017
  • Кондрад Маркос Силва
  • Прусс Кевин
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Лайонс Дэвид Фредерик
  • Хосбах Кристиан Дж.
RU2684542C2
Спинка сиденья пассажирского транспортного средства 1982
  • Мазяр Иван Степанович
  • Шевченко Виктор Тимофеевич
SU1011411A1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Крейтон Джеймс Патрик
  • Хернке Спенсер Р.
  • Джонстон Корбин С.
  • Моуа Джимми
  • Эвел Адам Д.
  • Мозуркевич Кевин Р.
  • Дамеров Роберт Ллойд
  • Якобан Пол
RU2683887C1
Опора сиденья транспортного средства 1986
  • Копнов Николай Анатольевич
  • Горохов Роман Александрович
  • Чадова Мая Ивановна
SU1323429A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2023
  • Харитонов Павел Валерьевич
RU2811204C1
Опорный элемент стула 1972
  • Дэвид Линкольн Роуланд
SU625578A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 262 A1

Реферат патента 1984 года Спинка сиденья транспортного средства

1. СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатый каркас с продольным пазом, в котором с зазором установлен свободный конец пластинчатой диафрагмы, оканчивающий утолщением, и упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, свободный конец диафрагмы расположен в полости каркаса и выполнен с отверстиями, в которых установлены с предварительным поджатием указанные упругие элементы, опирающиеся соответственно на внутреннюю кромку упомянутого утолщения и внутреннюю поверхность каркаса.. 2. Спинка по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы образованы упругими блоками, в которых смойтированы пружины сжатия. (Л О5 ел 1C О5 IsD

Формула изобретения SU 1 065 262 A1

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065262A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Моравский Э
Внутренняя отделка автомобиля
М., «Машиностроение, 1980, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Великобритании № 1360375, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 065 262 A1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Савельев Владимир Антонович

Даты

1984-01-07Публикация

1981-08-31Подача