Двухпозиционное сиденье транспорт-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU816814A1

(54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU816814A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2137624C1
Двухпозиционное сиденье транспортного средства 1986
  • Петров Геннадий Павлович
  • Баннов Владимир Николаевич
SU1397326A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Музальков Иван Кириллович[By]
  • Саприко Валентин Степанович[By]
RU2021921C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
Трехмерный посадочный манекен для транспортного средства 1981
  • Харламов Александр Иванович
  • Зубарьков Василий Александрович
SU962783A1
Сиденье транспортного средства 1986
  • Бугай Сергей Николаевич
SU1346462A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 814 A1

Реферат патента 1981 года Двухпозиционное сиденье транспорт-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 816 814 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах и машинах двойного назначения, преимущественно в навесных экскаваторах, погрузчиках, кранах и специальных машинах.

Известно д вухпозиционное сиденье для транспортных средств, состоящее из каркаса сиденья с подушкой, жестко прикрепленного к подвеске, и спинки с подушками, соединенной с подвеской сиденья с помощью штанг, образующих со спинкой щарнирный параллелограмм 1.

Недостатком этой конструкции сиденья является ухудшение обзорности с рабочего места при размещении навесного оборудования вдоль продольной оси транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двухпозиционнОе сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса 2.

Недостатком этого сиденья является то, что механизм ориентации каркаса выполнен в виде вертикального шарнира, что затрудняет его использование из-за ограниченных размеров кабины транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение обзорности с рабочего места водителя путем смещения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства.

Цель достигается тем, что механизм ориoентации выполнен в виде щтанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской - посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески.

На фиг. 1 изображено сиденье, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Двухпозиционное сиденье транспортного средства содержит каркас 1 с установленными на нем подушками 2, фиксатор. 3 каркаса 1 сиденья относительно подвески 4 в обоих его положениях и механизм ориентации каркаса 1 сиденья относительно подвески 4, выполненный в виде штанг 5, соединенных с каркасом посредством шаровых, опор 6 с тремя степенями свободы, а с подвеской 4 сиденья - посредством шарниров 7, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески сиденья х-х. Для переоборудования сиденья из положения I в положение II или обратно, необходимо расфиксировать каркас 1 фиксатором 3, а затем одновременно или поочередно в любом порядке произвести еледующие две операции. Первая: переместить каркас 1 по дуге радиусом, величина которого определяется длиной штанг 5, в плоскости, перпендикулярной осям шарниров 7. При этом штанги 5 поворачиваются относительно осей шарниров 7 на 180°. Вторая: повернуть на 90° в вертикальной плоскости каркас 1 относительно оси, проходящей через шаровые опоры 6. При атом части каркаса 1, спинка и сиденье, меняются своим функциональным назначением - спинка становится сиденьем, а сиденье - спинкой. Использование двухпозиционного сиденья улучшает обзорность с рабочего места машиниста при выполнении технологических операций с использованием навесг Гного оборудования машины, исключает необходимость смеш.ения кабины и переделки органов управления базовой машиной, позволяет использовать подвеску сиденья базовой машины удовлетворяющую эргономическим требованиям и нормам. Формула изобретения Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности с рабочего места водителя путем смещения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства, механизм ориентации выполнен Б виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской - посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4081051, кл. 180-77, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 472037, кл. В 60 N 1/02, 1973 (прототип).

SU 816 814 A1

Авторы

Данилкив Богдан Владимирович

Бобечко Остап Владимирович

Коваль Владимир Петрович

Лукашевич Зиновий Данилович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-02-16Подача