(54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
Двухпозиционное сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1397326A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021921C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
Трехмерный посадочный манекен для транспортного средства | 1981 |
|
SU962783A1 |
Сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1346462A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах и машинах двойного назначения, преимущественно в навесных экскаваторах, погрузчиках, кранах и специальных машинах.
Известно д вухпозиционное сиденье для транспортных средств, состоящее из каркаса сиденья с подушкой, жестко прикрепленного к подвеске, и спинки с подушками, соединенной с подвеской сиденья с помощью штанг, образующих со спинкой щарнирный параллелограмм 1.
Недостатком этой конструкции сиденья является ухудшение обзорности с рабочего места при размещении навесного оборудования вдоль продольной оси транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двухпозиционнОе сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса 2.
Недостатком этого сиденья является то, что механизм ориентации каркаса выполнен в виде вертикального шарнира, что затрудняет его использование из-за ограниченных размеров кабины транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение обзорности с рабочего места водителя путем смещения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства.
Цель достигается тем, что механизм ориoентации выполнен в виде щтанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской - посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески.
На фиг. 1 изображено сиденье, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Двухпозиционное сиденье транспортного средства содержит каркас 1 с установленными на нем подушками 2, фиксатор. 3 каркаса 1 сиденья относительно подвески 4 в обоих его положениях и механизм ориентации каркаса 1 сиденья относительно подвески 4, выполненный в виде штанг 5, соединенных с каркасом посредством шаровых, опор 6 с тремя степенями свободы, а с подвеской 4 сиденья - посредством шарниров 7, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески сиденья х-х. Для переоборудования сиденья из положения I в положение II или обратно, необходимо расфиксировать каркас 1 фиксатором 3, а затем одновременно или поочередно в любом порядке произвести еледующие две операции. Первая: переместить каркас 1 по дуге радиусом, величина которого определяется длиной штанг 5, в плоскости, перпендикулярной осям шарниров 7. При этом штанги 5 поворачиваются относительно осей шарниров 7 на 180°. Вторая: повернуть на 90° в вертикальной плоскости каркас 1 относительно оси, проходящей через шаровые опоры 6. При атом части каркаса 1, спинка и сиденье, меняются своим функциональным назначением - спинка становится сиденьем, а сиденье - спинкой. Использование двухпозиционного сиденья улучшает обзорность с рабочего места машиниста при выполнении технологических операций с использованием навесг Гного оборудования машины, исключает необходимость смеш.ения кабины и переделки органов управления базовой машиной, позволяет использовать подвеску сиденья базовой машины удовлетворяющую эргономическим требованиям и нормам. Формула изобретения Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности с рабочего места водителя путем смещения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства, механизм ориентации выполнен Б виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской - посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4081051, кл. 180-77, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 472037, кл. В 60 N 1/02, 1973 (прототип).
-е
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-02-16—Подача