Противоугонное устройство дляАВТОМОбиля Советский патент 1981 года по МПК B60R25/04 B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU816822A1

1

Изобретение относится к области транспортной техники ив частности, к средствам защиты автомобиля от угона, и предназначено для использования на автомобилях и других транспорт ных средствах, оборудованных д1аигателем внутреннего сгорания.

-Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее включатель защиты, звуковой оигнализатор и реле, за1411кающие контакты которого включены в цепь сигнализатора, а размыкающие - в цепь зажигания tll

Недостатком зтого устройства является то, что включение звукового сигНс1лизатора при попытке угона происходит без задержки, что настораживает угонщика, который, зная, что автомобиль оборудован защитой и понимая, как она действует, в дальнейшем будет готов найти включатель защиты и осуществить угон.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является противоугонное устройство для автомобиля, содержащее включатель защиты, соединенный последовательно с контактом замка зажигания,- включенным в цепь питания реле времени, зa &Iкaющиe контакты которого включены в цепь питания звукового сигнализатора. Это устройство обеспечивает при попытке угона возможность запуска двигателя, который через некоторый промежуток времени останавливается и включается звуковой сигнал 2.

Однако это устройство недостаточно эффективно с точки зрения дезориентации угонщика, который по факту остановки двигателя и включению сигнала делает вывод о наличии в автомобиле защиты.

Цель изобретения - йовыиение эффективности защиты.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено промежуточными реле и реле давления, размыкающие контакты которого соединены последовательно с включением защиты и. обмоткой первог промежуточного реле, обмотки второго промежуточного реле и реле времени включены параллельно и соединены сv включателем защиты через соединенные параллельно замыкающие контакты промежуточных реле, причем в цепь обмотки реле времени включены дополнительно размыкающие контакты первого промежуточного реле, а другие размыкаю,гчие контакты реле времени включены

параллельно контактам прерывателя распределителя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит контакт 1 замка зажигания, связанные с ним включатель 2 защиты, звуковой сигнализатор

3и катушку зажигания 4. Звуковой сигнализатор 3 соединен с общей точкой контакта 1 замка зажигания и включателя 2 защиты посредством управляемых реле 5 замыкающих контактов 5. 1. С другим выводом включателя 2 защиты соединено через размыкающие контакты

б реле давления, установленного в масляной магистрали двигателя, обмотка

4промежуточного реле 7. Обмотка другого промежуточного реле 8 соединена с тем же выводом включателя 2 защиты посредством параллельно соединенных замыкающих контактов реле 7 и замыкающих контактов 8.1 реле 8. Посредством этих же контактов и последовательно

с ними включенного размыкающего контакта 7.2 реле 7 с тем же.полюсом включателя 2 защиты соединена обмотка рюле 5 времени, параллельно которой подключен конденсатор 9. Параллельно контактам прерывателя распределителя 10 подсоединены замыкающие контакты 5.2 реле 5, которое совместно с конденсатором 9 образуют реле времени.

Устройство приводится в ждущее (включенное) состояние включением включателя 2 защиты.

Никаких переключений при этом в схеме не происходит.

Если при включенном включателе замкнуть контакт 1 зажигания, то напряжение питания поступит на катушку 4 зажигания двигателя и произойдет его запуск. Одновременно напряжение через замкнутые контакты 6 реле давления поступит на обмотку первого промежуточного реле 7. Последнее включится , замкнутся его контакты 7.1 и включится реле 8, замкнутся его контакты 8.1, осуществляя самоподхват реле 3. Контакты 7.2 реле 7 разомкнутся и обмотка реле 5 оста.нется обесточенной.

По мере разгона двигателя повышается давление в масляной системе двигателя, и когда оно достигнет некоторого значения, характерного дЛя работающего двигателя, реле давления, установленное в масляной системе двигателя, переключит свои контакты 6, которые разорвут цепь питания обмотки реле 7. Реле отключается, за1 ыкаются его контакты 7.2 и обмотка реле 5 окажется под напряжением питания. Включившись, реле 5 своими контактами 5.1 включит звукйвой сигнализатор 3 и контактами 5.2 зашунтирует контакты прерывателя распределителя 10. Двигатель заглохнет и зазвучит сигнал. Давление масла начнет падать.

По мере падения давления масла в двигателе ниже установки, реле давления отключится, замкнутся его контакты 6 и реле 7 вновь включится и разорвет своими контактами 7.2 цепь питания обмотки реле 5. Начнется разряд конденсатора 9 через обмотку рел 5, что Обеспечит задержку отключения реле 5 в течение 5 секунд. После разряда конденсатора 9 реле 5 отключится и разорвет своими контактами 5 цепь звукового сигнализатора 3 и разомкнет контакты 5.2, цунтирующие контакты прерывателя - распределителя 10.

Сигнал прекратится, но если кои такт замка залс гания остался включенным или включен вновь, все операции повторяются, т. е. вновь запустится двигатель, через некоторое время зазвучит сигнал и двигатель вновь заглохнет и сигнал прекратится.

Отключение устройства производится выключением включателя 2 защиты.

При использовании устройства у угонщика создается впечатление, что защиты от угона в автомобиле нет, но что автомобиль имеет какую-то неисправность, нарушение цепи питания двигателя и/или, наругиение в электрической схеме, из-за которого периодически беспричинно включается звуковой сигнал, а двигатель глохнет

Этим достигается дезориентация угонщика и тем самым повышается надежность защиты от угона.

.Как видно из описания работы устройства, включение и выключение звукового сигнала, производятся через некоторое время после срабатывания реле давления, чем достигается еще большая дезориентация угонщика, которому при этом труднее установить взаимосвязь этих явлений со своими действиями. Длительность паузы (выдержки времени) можно регулировать при настройке защиты путем регулирования емкости шунтирующего Конденсатора.

Устройство в ждущем состоянии не потребляет тока, чем экономится заряд аккумуляторов. Сигнал не звучит непрерывно и не беспокоит окружающих При ошибочном включении без отключения устройства водитель не должен лихорадочно искать включатель, а спо койно ждать прекращения сигнала, выключив зажигание.

формула изобретения

Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее включатель защиты, соединенный последовательно с контактом замка зажигания, включенным в цепь питания реле времени, замыкающие контакты которого включены в цепь питания звукового сигнализатоpa, отличающееся тем, что, с цепью повышения эффективности, оно снабжено промежуточными реле и реле давления, размыкгиощие контакты которого соединены последовательно с включателем защиты и обмоткой первого промежуточного реле, обмотки второго промежуточного реле и реле времени включены параллельно и соединены с включателем защиты через соеди-. ненные параллельно замыкающие контакты промежуточных реле, причем в цепь обмотки времени включены дополнйтельно размыкающие контакты первого промежуточного реле, а другие размыкающие контакты реле времени включены параллельно контактам прерывателя - распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1.Патент Франции 2231213, кл. В 60 R 25/00, 1975.

2.Патент Великобритании

1161114, кл. G i N (В 60 R 25/00) 13.08.69 (прототип).

Похожие патенты SU816822A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2094260C1
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2196060C2
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033352C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Давыдов Б.К.
RU2139205C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Тарасенко Николай Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033354C1
Устройство для сигнализации угона автомобиля 1989
  • Бирюков Сергей Алексеевич
SU1822826A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Гунбин Борис Леонидович
RU2037440C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2021928C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2006394C1

Реферат патента 1981 года Противоугонное устройство дляАВТОМОбиля

Формула изобретения SU 816 822 A1

4- /

SU 816 822 A1

Авторы

Артемов Иван Михайлович

Новиков Георгий Владимирович

Федотов Владимир Ильич

Наумов Андрей Михайлович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-15Подача