Устройство для сигнализации угона автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU1822826A1

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано как противоугонное средство.

Целью изобретения является создание противоугонного устройства, характеризующегося малой уязвимостью.

На фиг. 1 приведена схема основного варианта предлагаемого противоугонного устройства.

Устройство содержит датчик угона 1, пороговый датчик 2 скорости. Выходы датчиков 1 и 2 подключены к входам элемента И 3, выход элемента И 3 подключен к дополнительному прерывателю указателей поворота 4. Прерыватель 4 имеет парафазные выходы 5 и 6, подключенные к штатным лампам 7-10 указателей поворота автомобиля. Лампы 7-10 также подключены к штатному прерывателю 11 указателей поворота автомобиля

На фиг.2 приведен второй вариант схемы описываемого противоугонного устройства.

Он отличается от первого тем, что в него введено электромагнитное реле 12, размыкающие контакты 13 и 14 которого включены в разрыв цепей между лампами передних указателей поворота 7 и 8 и штатным прерывателем указателей поворота 11, а к замкнутым контактам реле подключены эквиваленты ламп (резисторы) 15 и 16. Лампы задних указателей поворота 9 и 10 также могут быть подключены к лампам передних указателей 7 и 8, а не к прерывателю 11.

На фиг.З приведен третий вариант схемы предлагаемого устройства.

Он отличается от второго тем, что замыкающие контакты 13 и 14 контактных групп соединены между собой, а эквиваленты исключены.

Устройство по схеме фиг. 1 работает следующим образом.

В случае угона датчик угона 1 выдает на элемент И 3 сигнал. После того как автомобиль разовьет некоторую скорость, например 20-30 км/ч, сработает пороговый датчик 2 скорости, который также выдает

00

го го

00

ю о

сигнал на элемент И 3. На выходе элемента И 3 появится сигнал, который включит дополнительный прерыватель указателя поворота 4. Дополнительный прерыватель 4 поочередное частотой 1-2 Гц включает лам- пы правых указателей поворота 7 и 9 и левых указателей 8 и 10. Поочередное включение правых и левых указателей сигнализирует сотрудникам милиции и ГАИ о том, что данный автомобиль угнан.

Пороговый датчи к 2 скорости необходим для того, чтобы угонщик не обнаружил наличия противоугонного устройства сразу после проникновения Б автомобиль на стоянке до начала движения. Из салона указа- тели поворотов не видны, поэтому и в движении угонщику не видно мигание указателей поворотов.

Устройство по схеме фиг.1 обладает недостатком - современные автомобили име- ют контрольную лампу, индицирующую исправность ламп указателей поворотов.

При работе противоугонного устройства эта лампа будет работать неправильно, что может быть замечено угонщиком.

В устройстве по схеме фиг.2 этот недостаток устранен.

При срабатывании противоугонного устройства включается электромагнитное реле 12 и своими контактами 13 и 14 отключает от штатного прерывателя указателей поворота 11 лампы передних указателей 7 и 8. Задние указатели поворота 9 и 10, а также боковые повторители указателей поворота, если они есть, остаются подключенными к штатному прерывателю 11. Для нормальной работы контрольной лампы к штатному прерывателю 11 вместо ламп 7 и 8 подключаются их эквиваленты 15 и 16. Если никакие из ламп указателей поворота не видны из сало- на, возможно отключение всех ламп от штатного указателя поворотов 11 и замена их на эквиваленты ламп 15 и 16, причем в этом случае можно использовать один общий эквивалент для правой и левой сторон, соеди- нив между собой замыкающие контакты 13 и 14 контактных групп.

В устройстве фиг.З в качестве эквивалента нагрузки используется лампа заднего указателя поворота другой стороны автомо- биля, но этот вариант не может использоваться на тех автомобилях, где повторители указателей поворотов видны из салона.

В качестве датчика угона 1 может использоваться любое известное противо- угонное устройство, например аналог или прототип. Если датчик угона используется совместно со звуковым тревожным сигналом, его необходимо дополнить триггером, запоминающим факт угона после отключения угонщиком сигнала, этот триггер может быть выполнен на КМОП-микросхеме или на поляризованном реле для того, чтобы он не сбрасывался при отключении.

В простейшем случае в качестве датчика угона может использоваться потайной переключатель, переключаемый водителем перед выходом из автомобиля.

В качестве порогового датчика 2 скорости может использоваться катушка, установленная рядом с вращающимся магнитом спидометра автомобиля. К катушке должен быть подключен диодный выпрямитель, конденсатор и пороговый элемент.

В качестве дополнительного прерывателя указателя поворотов 4 может использоваться симметричный мультивибратор, в плечи которого включены обмотки электромагнитных реле или силовые ключи на транзисторах. При подаче питания на такой мультивибратор он поочередно будет включать эти реле или ключи.

Таким образом, в случае угона автомобиля, оборудованного данным устройством, поочередное включение правых и левых сигналов указателей поворотов привлечет внимание сотрудников ГАИ или милиции. Включение противоугонного устройства необнаружимо для угонщика, поэтому мер для его отключения угонщик предпринимать не будет, что снижает уязвимость устройства.

Устройство будет особенно эффективно в качестве дополнительного к устройству со звуковым тревожным сигналом. После его отключения угонщику трудно будет предположить, что есть какое-либо еще противоугонное устройство, тем более, что оно им необнаружимо.

Формула изобретения

1.Устройство для сигнализации угона автомобиля, содержащее датчик угона, выход которого соединен с первым входом элемента И, лампы штатных указателей поворота, отличающееся тем, что в него введены пороговый датчик скорости и вспомогательный прерыватель с парафазными выходами, причем выход порогового датчика скорости подключен к второму входу элемента И, выход элемента И - к входу вспомогательного прерывателя, а выходы последнего - к лампам соответствующих указателей поворота.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что к выходу элемента И подключена обмотка реле, при этом выходы штатного прерывателя соединены через размыкающие контакты реле с лампами всех или части

указателей поворота, а через замыкающие контакты - с резистивными эквивалентами ламп.

3. Устройство поп.1.отличающееобмотка реле, при этом прерывателя соединены щие контакты реле с ламп указателей поворота, а че

с я тем, что к выходу элемента И подключена 5 контакты - между собой.

обмотка реле, при этом выходы штатного прерывателя соединены через размыкающие контакты реле с лампами всех или части указателей поворота, а через замыкающие

контакты - между собой.

Похожие патенты SU1822826A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
RU2221711C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2094260C1
Противоугонное устройство дляАВТОМОбиля 1979
  • Артемов Иван Михайлович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Федотов Владимир Ильич
  • Наумов Андрей Михайлович
SU816822A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Копцев М.Ю.
  • Смирнов С.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160196C1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ РЕЛЕ ДЛЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Харченко Геннадий Александрович
RU2309861C1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Грибок В.П.
  • Сигаев А.М.
RU2209146C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
RU2093387C1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2296681C1
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2195406C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
RU2237585C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 822 826 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для сигнализации угона автомобиля

Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: в противоугонное устройство, содержащее датчик угона, элемент И и лампы штатных указателей поворота, введены пороговый датчик скорости и вспомогательный прерыватель с парафазными выходами. При этом элемент И срабатывает только при наличии сигналов от двух датчиков, т.е. во время движения угнанного автомобиля. Вспомогательный прерыватель обеспечивает поочередное зажигание ламп указателей поворота, не видимое угонщиком. 2 з.п. ф- лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 822 826 A1

VI-H.

U 3

Фиг. г

-HgrM

1-00

с

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1822826A1

Патент США N 4580125, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 822 826 A1

Авторы

Бирюков Сергей Алексеевич

Даты

1993-06-23Публикация

1989-10-17Подача