Каркас кузова транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D23/00 

Описание патента на изобретение SU816846A1

1 ; . Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к каркасам а тобусных кузовов с несущим основание и низким уровнем пола. наи&олее близким к изобретению те ническим решением является каркас ку ва транспортного средства, содержащи жестко связанные между собой посредством арочных СИЛОВЫХ элементов несущее основание, подоконные и надоконные брусья и продольные силовые элементы крыши. Каркас выполнен из стальных труб 1. Недостатком известного каркаса является его большой вес. Цель изобретения - повышение крутильной жесткости и прочности элементов каркаса из алюминевых профилей. Указанная цель достигаетчзя тем, что каркас снабжен дополнительными арочными силовыми элементами, жестко связанными с основными арочныМи си- . лоБЫми элементами посредством ребер с образованием плоских арочных ферм, в переднем, заднем свесах кузова и в его базе. На фиг.1 изображен каркас кузова, аксонометрическая проекция- на фиг.2 на фиг.З - то же. то же вид справа; вид слева; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - разрез в.-В на фиг.2; на фиг.7 - разрез -Г-Г на фиг.2; на фиг.8 - разрез д-Д на фиг.З; на фиг.9 - узел X фиг.4; на фиг.хО - вид Ж на фиг.4; на фиг.11 - разрез а-3 на фиг.9. Каркас кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержит ряд арочных силовых элементов 1-8 (-фиг.1-3), которые расположены на равных расстояниях друг от друга и жестко связаны с подоконными брусьями 9 и 10/ и надоконнымибрусьями 11 и 12 (фиг. 2 и 3), продольными-.силовыми элементами 13 и 14 (фиг.4) и несущим основанием 15 (фиг.2). С подоконными Орусьями 9 и 10 указанные арочные силовые элементы соединены при помощи болт-заклепок 16 (фиг.5}, ас надоконными брусьями 11 и 12 - посредством болт-заклепок 17, болтов 18 и кронштейнов 19 (фйг.. Продольные силовые элементы 13 и 14 и основные арочные силовые элементы 1-8 соединены между собой болт-заклепками 20 (фиг.10). К несущему основанию 15 основные арочные силовые элементы 1-8 прикреплены при помощи косынок 21, приваренных к поперечинам 22, и болтов 23 (фиг.6;.

В предлагаемом каркасе его арочные силовые элементы 1-8 выполнены, например, составными из балок 24, стоек 25-27. однако они могут быть выполнены и цельными. Стойки 26 служат для ограничения оконных проемов, а стойки 27 - дверных.Каркас кузова снабжен дополнительными арочными силовыми элементами 28-30 (фиг.2 -и 3.) , которые подобно основным арочным силовым элементам соединены с подоконными брусьями 9 и 10, с надоконными брусьями 11 и 12, продольными силовыми элементами 13 и 14 и основанием 15. дополнительный арочный силовой элемент 28 жестко свяэан при помощи ребер 31-36 с основным арочным элементом 2, образуя плоскую арочную ферму 37 в переднем свесе каркаса кузова. Элемент 29 .жестко свяэан при помощи ребер 38-45 с основным арочным элементом 5, образуя плоскую арочную ферму 46 в базе каркаса кузова. Элемент 30 жестко связан посредством ребер 47-54 с основным арочньпл элементом 8, образуя плоскую арочную ферму 55 в заднем свесе каркаса кузова (фиг.4,2 и 3). Все указанные ребра содинены с основными и дополнительными арочными элементами при помощи косынок 58 и болт-заклепок 59 (фиг.9).

При воздействии на каркас кузова скручивающих нагрузок плоские арочные Ферр-ы 37, 46 и 55 обеспечивают высокую жесткость и прочность связи между собой продольных силовых элементов крыши 13 и 14, подоконных 9 и 10,. надоконных 11 и 12 брусьев и несущего, основания 15, вследствие чего повышается крутильная жесткость и прочность каркаса кузова в целом.

Ввиду наличия дополнительных арочных силовых элементов, жестко связанных с основными силовыми элементами с образованием арочных ферм в переднем, заднем свесах кузова и в его базе, каркас предлагаемого кузова имеет высокую крутильную жесткость и прочность.

Отдельные элементы каркаса кузова, например, основные арочные силовые элементы, подоконные, надоконные брусья, и продольные силовые элементы крыши выполнены из алюминиевых профилей, при этом сохраняется высокая крутильная жесткость и прочность каркаса кузова.

формула изобретения

Каркас, кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий жестко связанные между собой посредством арочных силовых элементов несущее основание, подоконные и надоконные брусья и продольные силовые элементы крыши, отличающийся тем, что,, с целью повышения крутильной зхесткости и прочности элементов каркаса из алюминиевых профилей, каркас снабжен дополнительными силовыми элементами, жестко связанными с основными арочными силовыми элементами посредством ребер с образованием плоских арочных ферм в переднем., заднем свесах кузова и в его базе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 484112, кл. В 62 D 23/00, 1973 (прототип). 57 28 Л / 3 Ц 2S 6 X. tput. 3 8

Похожие патенты SU816846A1

название год авторы номер документа
Несущий кузов транспортных средств 1967
  • Атоян К.М.
  • Кашкадамов Б.П.
  • Кривошеева Л.Е.
  • Москалев В.В.
  • Присяжный П.И.
SU344705A1
Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя 1984
  • Паранчак Богдан Ярославович
  • Присяжный Петр Иванович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1221010A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ-БЕЗОПАСНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2014
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
  • Гайнуллин Марат Мансурович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Мурашкин Василий Геннадьевич
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сорочайкин Андрей Никонович
RU2582241C2
ОБЛИЦОВКА ФАСАДОВ ЗДАНИЙ, АРОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2005
  • Морозов Геннадий Яковлевич
RU2295012C2
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2016
  • Федоров Анатолий Николаевич
  • Максимова Людмила Анатольевна
RU2631285C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТЙ 1970
SU284633A1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ 2014
  • Рыбкин Иван Сергеевич
RU2567797C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 846 A1

Реферат патента 1981 года Каркас кузова транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 816 846 A1

50

49 49 30 47

,)K 8

SU 816 846 A1

Авторы

Шацков Владимир Георгиевич

Григорьев Евгений Николаевич

Бабкин Михаил Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-01-03Подача