Описываемое изобрггение относится к конструкции безрамных кузовов транспортных средств, в частности, автобусов с несущим основанием.
Известны кузова транспортных средств, преимущественно автобусов, содержащие жестко соединенное с боковин.чми несущее основание с расположенными на нем каркасами сидений.
Лонжероны основания, связанные поперечными элементами, расположены под полом кузова. Каркасы пассажирских сидений смонтированы на основании порознь и не связаны с силовой схемой каркаса кузова.
Цель предложенного изобретения - снизить уровень пола, рас иирить проход и обеспечить удобство размещения агрегатов.
Это достигается тем, что несущее основание выполнено в виде расположенных вдоль боковин 0 кузова несущих ферм, образованных лонжеронами, установленными над полом на расстоянии, равном щирине сиденья от бокови 1, и связанными с основанием вертикальными стойками, а с бокозинами - горизонтальными элементами и крестообразными раскосами. Раскосы расположены по длине кузова нод горизонтальными элементами, соединенными с наклонными стержнями, верхние концы которых связаны с боковинами.
На фиг. 1 изображен каркас кузова автобуса, вид сбоку н разрез по А-А; на фиг. 2 - разрез по Б - Б н вид R.
Каркас кузова автобуса образован несущим основанием 1, жестко связанным с нолом 2 и боковинами 3 кузова. Песущее основание состоит из двух расположенных вдоль боковин несущих ферм, образованных лонжеронами 4, установленными над нoлoJM на расстоянии, равном сиденья от боковин.
Лонжероны связаны с полом вертикальными стойками 5, а с боковинами - горизонтальными элементами 6, под которыми закреплены крестоообразные раскосы 7, расположенные по длине кузова и соединяющие лонжероны с боковинам;-. Сверху к горизонтальным элементам присоединены наклонные стержни 8, верхние концы которых связаны с боковинами в зоне подоконного бруса 5.
Обе фермы являются основ ыми несущими элементами основания кузова и благодаря соответствию их понереч)ого сечения нрофилю пассажирского сиденья служат одновременно каркасом сидений, расположенных вдоль боковин параллельно продольной оси симметрии кузова. Кроме того, внутренние полости ферм предтой транспортного средства (бензобаков, ресиверов, отопителей).
Благодаря такому выполнению кузова обеспечивается сохранение по всей его площади предельно низкого, не требующего ступепек, уровня пола, жесткость которого достигается установкой под ним стержней незначительной высоты.
Предмет изобретения
Кузов транспортных средств, преимущественно автобусов, содержащий жестко соединенное с .боковинами несущее основание с расположенными на нем каркасами сидений, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня пола, расширения прохода и обеспечения удобства размещения агрегатов, несущее основание выполнено в виде расположонных вдоль боковин кузоза несущих ферм, образованных лонжеронами, установленными над полом на расстоянии, равном ширине сиденья от боковин, и связанными с основанием вертикальными стойками, а с .боковинами - горизонтальными элемсм1тами и крестообразными раскосами, расположенными по длине кузова под горизонтальными элементами, соединенными с наклонными стержнями, верхние концы которых связаны с боковинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя | 1984 |
|
SU1221010A1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Несущий кузов транспортных средств | 1967 |
|
SU344705A1 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2011 |
|
RU2483961C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2014 |
|
RU2548818C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2015 |
|
RU2588361C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
Транспортное грузопассажирское средство | 1983 |
|
SU1178641A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация