КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТЙ Советский патент 1970 года по МПК B62D23/00 B62D31/02 

Описание патента на изобретение SU284633A1

Описываемое изобрггение относится к конструкции безрамных кузовов транспортных средств, в частности, автобусов с несущим основанием.

Известны кузова транспортных средств, преимущественно автобусов, содержащие жестко соединенное с боковин.чми несущее основание с расположенными на нем каркасами сидений.

Лонжероны основания, связанные поперечными элементами, расположены под полом кузова. Каркасы пассажирских сидений смонтированы на основании порознь и не связаны с силовой схемой каркаса кузова.

Цель предложенного изобретения - снизить уровень пола, рас иирить проход и обеспечить удобство размещения агрегатов.

Это достигается тем, что несущее основание выполнено в виде расположенных вдоль боковин 0 кузова несущих ферм, образованных лонжеронами, установленными над полом на расстоянии, равном щирине сиденья от бокови 1, и связанными с основанием вертикальными стойками, а с бокозинами - горизонтальными элементами и крестообразными раскосами. Раскосы расположены по длине кузова нод горизонтальными элементами, соединенными с наклонными стержнями, верхние концы которых связаны с боковинами.

На фиг. 1 изображен каркас кузова автобуса, вид сбоку н разрез по А-А; на фиг. 2 - разрез по Б - Б н вид R.

Каркас кузова автобуса образован несущим основанием 1, жестко связанным с нолом 2 и боковинами 3 кузова. Песущее основание состоит из двух расположенных вдоль боковин несущих ферм, образованных лонжеронами 4, установленными над нoлoJM на расстоянии, равном сиденья от боковин.

Лонжероны связаны с полом вертикальными стойками 5, а с боковинами - горизонтальными элементами 6, под которыми закреплены крестоообразные раскосы 7, расположенные по длине кузова и соединяющие лонжероны с боковинам;-. Сверху к горизонтальным элементам присоединены наклонные стержни 8, верхние концы которых связаны с боковинами в зоне подоконного бруса 5.

Обе фермы являются основ ыми несущими элементами основания кузова и благодаря соответствию их понереч)ого сечения нрофилю пассажирского сиденья служат одновременно каркасом сидений, расположенных вдоль боковин параллельно продольной оси симметрии кузова. Кроме того, внутренние полости ферм предтой транспортного средства (бензобаков, ресиверов, отопителей).

Благодаря такому выполнению кузова обеспечивается сохранение по всей его площади предельно низкого, не требующего ступепек, уровня пола, жесткость которого достигается установкой под ним стержней незначительной высоты.

Предмет изобретения

Кузов транспортных средств, преимущественно автобусов, содержащий жестко соединенное с .боковинами несущее основание с расположенными на нем каркасами сидений, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня пола, расширения прохода и обеспечения удобства размещения агрегатов, несущее основание выполнено в виде расположонных вдоль боковин кузоза несущих ферм, образованных лонжеронами, установленными над полом на расстоянии, равном ширине сиденья от боковин, и связанными с основанием вертикальными стойками, а с .боковинами - горизонтальными элемсм1тами и крестообразными раскосами, расположенными по длине кузова под горизонтальными элементами, соединенными с наклонными стержнями, верхние концы которых связаны с боковинами.

Похожие патенты SU284633A1

название год авторы номер документа
Каркас кузова автобуса с задним продольным расположением двигателя 1984
  • Паранчак Богдан Ярославович
  • Присяжный Петр Иванович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1221010A1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
Несущий кузов транспортных средств 1967
  • Атоян К.М.
  • Кашкадамов Б.П.
  • Кривошеева Л.Е.
  • Москалев В.В.
  • Присяжный П.И.
SU344705A1
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
RU2483961C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2014
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
  • Калмыкова Юлия Борисовна
RU2548818C1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2015
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
  • Калмыкова Юлия Борисовна
  • Гармидер Александр Сергеевич
RU2588361C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
Транспортное грузопассажирское средство 1983
  • Пенцарский Арнольд Александрович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1178641A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 633 A1

Реферат патента 1970 года КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТЙ

Формула изобретения SU 284 633 A1

SU 284 633 A1

Даты

1970-01-01Публикация