ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператор | 1989 |
|
SU1710338A1 |
Автооператор | 1991 |
|
SU1805031A1 |
Автомат для вышлифовки винтовых поверхностей и заточки зубьев на цилиндрической поверхности и торце концевого инструмента | 1984 |
|
SU1172678A1 |
Автооператор | 1991 |
|
SU1805030A1 |
Полировальный станок | 1981 |
|
SU948632A1 |
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2010 |
|
RU2445057C1 |
Автомат для насекания надфилей | 1979 |
|
SU772760A1 |
"Универсальный токарно-фрезерный станок "Короед-3" | 1991 |
|
SU1838093A3 |
Установка для окраски крупногабаритных изделий | 1990 |
|
SU1720739A1 |
Устройство для разработки и транспортировки грунта при продавливании трубопроводов | 1985 |
|
SU1286692A1 |
Использование: для обработки различных плоских поверхностей. Сущность изобретения: каретка с полировальными инструментами установлена на направляющих и перемещается вдоль направляющих за счет механизма перемещения. Тележка с колесами расположена на рельсах. Механизм перемещения каретки выполнен в виде связанного с приводом вращения барабана с закрепленным на нем кривошипом, установленного на тележке и связанного с кривошипом коромысла с блоком, а блок и ролики охватывает связанный с кареткой трос. Колеса тележки связаны с червячным редуктором и механизмом колебания каретки. Последний выполнен в виде закрепленной на барабане шестерни с двумя венцами, связанными с зубчатыми секторами дополнительного барабана. Одни конец дополнительного троса связан с дополнительным барабаном, а другой - с одним из роликов, закрепленных на тележке. 3 ил.
Изобретение относится к технологическим процессам, обеспечивающим обработку различных плоских поверхностей, в частности к металлообработке, и может быть использовано для чистовой обработки.
Наиболее близким из известных технологических решений является устройство для полирования деталей.
Недостатком этого устройства является ограниченность движений полировальных барабанов, совершающих прерывистые движения относительно обрабатываемой поверхности в одну или в другую сторону, что снижает производительность его в работе. Устройство может обрабатывать детали шириной только по длине полировальных барабанов, что снижает технологические возможности его использования.
Целью изобретения является расширение типоразмеров обрабатываемых поверхностей.
На фиг. 1 изображена установка для полирования плоских поверхностей: на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Установка включает самоходный портал 1, опирающийся посредством колес 2 на рельсовый путь 3, уложенный вдоль обрабатываемого изделия 4. Вдоль портала 1 закреплены направляющие 5, на которых установлена каретка 6 с рамой 7 для приводных полировальных барабанов 8 и пастоно- сителей. Установка содержит совмещенный привод для механизма горизонтального перемещения и колебательного движения каретки 6 с приводными полировальными
-Ч VI
ю
ел
(Л
о
барабанами 8 для механизма горизонтального передвижения портала 1 и механизма обеспечения постоянной натяжки гибких тяговых органов каретки.
Привод включает приводное устройство 9, например мотор-редуктор, выходной конец которого посредством муфты 10 соединен со шлицевым валом 11, на котором смонтирована двусторонняя муфта 12 сцепления с барабаном 13.
Двусторонняя муфта 12 сцепления содержите возможностью осевого перемещения по шлицевой части вала 11 сцепную втулку 14 с конусами 15 и 16 для взаимодействия с конусными дисками 17 и 18. Конусный диск 17 закреплен к червячному колесу 19, а конусный диск 18 - к барабану 13.
Механизм перемещения портала 1 содержит червячное колесо 19, взаимодействующее с червяком 20, который передает вращение через цепную передачу 21 колесу 2.
Механизм горизонтального перемещения и колебательного движения каретки 6 выполнен на основе кривошипно-шатунно- го механизма. Этот механизм содержит установленный соосно с барабаном 13 диск 22, на котором закреплен шатун 23, при этом расстояние от места соединения его с диском 23 до оси барабана 13 определяет радиус кривошипа. Другой конец шатуна 23 шариирио соединен с коромыслом 24, закрепленным шарнирно на портале 1, а противоположный конец которого песет на себе ось 25 с блоком 26. На барабане 13 запасован трос 27, огибающий блок 26 м соединенный другим концом с кареткой 6, оснащенной катками 28 для перемещения по направляющим 5.
Механизм обеспечения постоянной натяжки гибких тяговых органов каретки 6 содержит двухвенцовую шестерню, один венец 29 которой может взаимодействовать с шестерней 30 с вырезанными зубьями, а другой венец 31 через промежуточную шестерню 32 - с шестерней 33 с вырезанными зубьями. Шестерни 30 и 33 с вырезанным зубьями установлены и закреплены соосно с дополнительным барабаном 34. Участки с вырезанными зубьями в этих шестернях смещены в противоположные стороны и их взаимодействие с венцами 30 и 31 осуществляется поочередно при вращении последних от барабана 13. На дополнительном барабане 34 запасован трос 35, конец которого через систему блоков 36 закреплен в каретке 6 с противоположной стороны от несущего троса 27. Направляющие 5 имеют механизм 37 изменения уровня по высоте. На портале 1 по концам направляющих 5
установлены подпружиненные блоки 38 и 39 для тросов 37 и 35.
Установка работает следующим образом.
Портал 1 подводится посредством механизма перемещения его к обрабатываемому изделию 4. Включается приводное устройство 9 на вращение приводного барабана 13. Происходит следующее. При сматыва0 нии несущего троса 27 с барабана 13 за счет того, что блок 26 совершает качатель- ные движения, каретка 6 тоже совершает качательные движения при одновременном перемещении в одну сторону по на5 правляющим 5 каретки 6. При движении - несущего троса 27 вверх каретка 6 совершает такие же колебательные движения с перемещением в противоположную сторону. Одновременно с этими движениями в меха0 низме обеспечения постоянной натяжки гибких тяговых органов каретки 6 происходит следующее. При вращении барабана 13 венец 29 взаимодействует с шестерней 30, а зубья промежуточной шестерни 32 прохо5 дят свободно вдоль пространства сектора вырезанных зубьев шестерни 33. При взаимодействии венца 29 с шестерней 30 лроис- ходит поворот дополнительного барабана. 34, который наматывает на себя часть троса
0 35, освободившегося при опускании и качании каретки 6. Величина наматываемого троса 35 и перемещаемого вниз несущего троса 27 строго одинаковы, при этом величина опускания несущего троса 27 опреде5 ляется параметрами барабана 13 и кривошипно-шатунного механизма, а равная ей величина наматываемого на дополнительный барабан 34 троса 35 легко определяется параметрами дополнительно0 го барабана 34 и передаточным отношением взаимодействующих между собой венца 29 и шестерни 30 или отношением их числа зубьев. В тот момент, зубья венца 29 выходят из зацепления с зубьями шестерни 30 и
5 начинают обкатываться по свободному пространству сектора вырезанных зубьев этой шестерни, зубья промежуточной шестерни 32 оходят в зацепление с зубьями шестерни 33, поворачивая дополнительный барабан
0 34 в другую сторону и отпуская трос 35, который выбирается кареткой 6, движущейся в другую сторону. Здесь величина хода каретки 6 отличается от величины хода ее в противоположную сторону и поэтому эта ве5 личина согласована и определена по параметрам диаметра дополнительного барабана 34 и взаимным передаточным отношением венца 31, промежуточной шестерни 32 и шестерни 33. При обратном ходе каретки б взаимодействие всех зубчатых передач происходит в обратной последовательности. При взаимодействии венца 29 и шестерни 30 происходит сматывание троса 35 с барабана 34 (барабан 13 вращается в другую сторону, соответственно вращается в другую сторону и барабан дополнительный 34) на такую же величину, которую он сматывал при движении каретки 6 в другую сторону, при этом величина наматывания несущего троса 27 осталась та же самая. При взаимодействии венца 31 через промежуточную шестерню 32 с шестерней 33 происходит наматывание троса 35 на дополнительный барабан 34 на величину, равную той, которую он сматывал при дви- жении каретки 6 в противоположную сторону. При достижении каретки 6 крайнего положения сигнал от путевого датчика, установленного на направляющих (не показаны) поступает на устройство передвижения втулки 15, которая перемещается до сопряжения с конусным диском 17. В цепь управления мотор-редуктором 9 поступает сигнал на вращение его якоря через реле времени на заданный промежуток времени. Крутя- щий момент с мотор-редуктора передается через кинематическую цепь-червячная передача - на приводные колеса 2. Происходит перемещение всей установки на заданное определенное расстояние. После остановки мотор-редуктора сцепная втулка 14 также автоматически перемещается до сопряжения конуса 16 с конусным, диском 18, передающим вращение барабану 13 и диску 22, в цепь вращения якоря в необхо- димую сторону. Барабан 13 вращается в противоположном направлении. Барабан 34 периодически поворачивается на соответствующие углы также в противоположные стороны и со сменой направления поворота, обеспечивая одновременные колебательные движения каретки 6 с полировальным барабаном 8 с перемещением их в противоположную сторону, при этом полировальный барабан 8 совершает сложное дифференцированное движение с элементом колебательного, поступательного и вращательного движений относительно обрабатываемого изделия, что и обеспечивает более интенсивную обработку его. При достижении кареткой 6 другого путевого датчика сигнал от него поступает на перемещение сцепной втулки 14. Это является началом нового цикла. Эти циклы повторяются вдоль всего обрабатываемого изделия.
Таким образом, от одного привода осу: ществляется три вида движений: перемещение каретки с полировальным барабаном, колебание ее вдоль направляющих и соответственно поперек обрабатываемого изделия и перемещение всей установки, причем первые два из них осуществляются одновременно,
Применение установки позволяет обрабатывать изделия практически любой длины, что и определяет его технологические возможности использования ее при повышенной интенсивности движений полировальных барабанов и мобильности всей установки, определяющие повышенную производительность, а конструктивное обеспечение различных видов движений от одного приводного устройства определяет простоту и надежность установки при эксплуатации.
Формула изобретения
Установка для полирования плоских поверхностей, содержащая направляющие, установленную на ней каретку с полировальными инструментами и механизм перемещения каретки вдоль направляющих с Приводом вращения, отличающаяся тем, что, с целью расширения типоразмеров, обрабатываемых поверхностей, она снабжена рельсами и расположенными на них тележкой с колесами, а механизм перемещения каретки выполнен в виде связанного с приводом вращения барабана с закрепленным на нем кривошипом, установленного на тележке и связанного с кривошипом коромысла с блоком, расположенных на тележке подпружиненных роликов, охватывающего блок и ролики и связанного с кареткой троса, а установка снабжена установленным на приводе и связанным с колесами тележки червячным редуктором и механизмом колебания каретки, выполненным в виде закрепленной на барабане шестерни с двумя венцами, установленного на тележке дополнительного барабана с двумя зубчатыми секторами, один из которых предназначен для взаимодействия с одним венцом шестерни, а другой - через дополнительную шестерню со вторым венцом, и дополнительного троса, один конец которого связан с дополнительным барабаном, а другой - с одним из роликов.
Устройство для полирования деталей | 1986 |
|
SU1433771A1 |
кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-02-12—Подача