Изобретение относится к средствам для спуска длинномеров в шахтах. Известно устройство для спуска длинномеров, содержащее подвесное устройство, шарнирно соединённое с контейнером, выполнек}шм в виде с ходрвыш тележкакш и опорными узлами иа ее концах l. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для спуска длинномеров в вер тикальном стволе шахты, содержащее закрепленную на шахт ной .клети подвеску/ имеющую боковое проемл для введения и фиксации в ней оголовка контрйнера под длиниомерГ23 Недостатком этого устройства явля ется неудовлетворительная надежност его работы, поскольку в нем при установке контейнера на откаточный пут горизонта создается угроза выхода оголовка контейне-эа из подвески, что приводагт к ав.арийной ситуации. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности спуска длинномеров. Поставленная цель достигается тем, что устройство для спуска длинномеров в вертикальном стволе шахты, содержащее закрепленную на ш ахтной клети подвеску, имеющую боковые . проемы и спужгааущ для введения и фиксации оголовка контейнера поддлинномер, подвеска снабжена перекрываsoBHinaai боковые проемы и шарнирно тфикреплент ми к ней заслонкаш, ймекящини на наружной стороне от оси подвески шлстулвы для взаимодействия с оголовком контейнера. На фиг. 1 показано предлагаемое . устройство общий вид на фиг. 2 подвеска; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2{ на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство для спуска длиннсямеров Ъодержит контейнер 1 с ходовыми тележксши 2 и опоршлми ро.пикаАв1 3 на его концах. Контейнер 1 шарнирно соединен с оголовком 4, в люпненюАМ в виде рамной конструкции, заканчиванвдейся в верхней части роли1 ами 5. Ролики 5 устанавливаются на опорные элементы 6 боковин 7 подвески 8. Боковины 7 соединены между собой поперечинами 9, а подвеска В-, закреплена на поперечных балках 10 шахтной клети 11. На боковинах 7 шарнирно закреплены заслонки, перекрывак«чие боковые проемы 13 между, боковинами 7.. Заслонки 12 выполнены с наружными профилированными выступами 14; В
верхней части оголовка 4 установлен с возможностью взаимодействия с выступами 14 упор 15,- выполненный в виде ролика. В верхней части подВески 8 на боковинах 7 закреплены направляющие козырьки 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед спуском длинномера в вертикальный ствол шахты клеть 11 устанавливается таким образом, чтобы боковой проем 13 подвески 8 находился против роликов 5 оголовка 4. При перемещении контейнера 1 в сторону клети 11 ролики 5 входят в боковой проем 13, открывая заслонку 12, а направляквдие козырьки 16 облегчают введение роликов 5 в боковой проем 13. После этого клеть поднимается вверх, увлекая за собой длинномер до тех пор, пока он полностью не водет в ствол щахты. Затем производится спуск длинномера на соответствующий, горизонт, где он с .помощью лебедки и устанавливается на откаточный путь 17.
Клеть спускается вместе с подвеской до положения, при котором оголовок 4 займет горизонтальное положение. При переходе оголовка в горизонтальное положение упор 15, ; взаимодействуя с наружным выступом 14, перемещает заслонку 12, открывая боковой проем 13.
После того,как боковой проем 13 открыт, контейнер .1 перемещается от клети 11 и ролики 5 оголовка 4 свободно выходят .из бокового проема 13 подвески 8. Наличие заслонок 12, перекрывающих боковые проемы 13 подвески 8, обеспечивает надежный и
безопасный спуск длинномерных ма1Эриалов, так как они исключают случайный выход роликов 5 оголовка 4 в момент установки контейнера 1 на откаточный путь 17, что повышает безопасность спуска длиннсмеров.
Выполнение заслонок 12 с наружными профилированными выступами 14 и установка упора 15 в верхней части оголовка-4 обеспечивают автоматическое открывание боковых проемов 13. По сравнению с известными предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности и безопасности спуска длинномеров в стволе шахты.
Формула изобретения
Устройство для спуска длинномеров в вертикальном стволе шахты,
содержащее закрепленную на шахтной клети подвеску, имеющую боковые проемы для введения и фиксации оголовка контейнера под длинномер,о т л ичающееся тем, что, с целью
повышения надежности и безопасности, подвеска снабжена, перекрывающими боковые проемы и шарнирно при:среп-. ленными к ней заслонками, имеквдими на наружной стороне от оси подвески выступы для взаимодействия с оголовком контейнера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Польши № 51031, кл. 35 А /03,опублик. 1963.
2.Авторское свидетельство СССР № 524759, кл. В 66 В 17/16, 1975 (прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью | 1982 |
|
SU1056585A2 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту | 1982 |
|
SU1108218A1 |
Стволовая предохранительная дверь | 1973 |
|
SU471273A1 |
Предохранительная дверь ограждения клетевых проемов шахтных стволов | 1981 |
|
SU1025891A2 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
Устройство для спуска длинномеров | 1979 |
|
SU848697A1 |
Подвесное устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью | 1978 |
|
SU770986A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью | 1975 |
|
SU524759A1 |
Устройство для спуска длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1138521A1 |
Устройство для доставки в шахту длинномерных материалов | 1985 |
|
SU1244351A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-18—Подача