2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства-, дуга и подвеска выполнены с установ .;- Ь-
Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для доставки длинномерных материалов в шахту.
Цель изобретения - повышение производительности устройства и повышение его надежности.
На фиг.1 показано устройство в положении ввода в ствол шахты, общий вид; на фиг.2 - то же, в положении под клетью с уравновешивающими канатами, разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - крюковая подвеска; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - путевые направляющие для тележек; на фиг.6 - задняя тележка, вид сбоку; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.9 - передняя тележка, вид сбоку; на фиг.10 - вид Д на фиг.9; на фиг.11 - разрез Е-Е на фиг.9; на фиг.12 и 13 - кассета с различными длинно- мерами соответственно в открытом и закрытом положении; на - фиксатор положения кассеты в направляющих тележки.
Устройство включает несущую часть 1, контейнер 2 с подвеской 3 и кассеты 4.
Несущая часть 1 вьтолнена в виде крюковой подвески 5, жестко за- крепленной на нижнем поясе клети 6. С боковых сторон крюковой подвески 5 (фиг.З и 4) закреплены пластинчатые пружины 7 для обхвата сухарей 8 дуги подвески 3 с целью предохранения ее от случайного вьшада и качения при спуске.
Контейнер 2 состоит из двух тележек 9 и 10 - передней прицепной и задней упорной. Каждая из них содержит ходовую часть 11 и турель 12 закрепленную на ходовой части 11, с возможностью поворота, что необходимо при транспортировке длинномеров на криволинейных участках путей.
ленными в них пластинчатыми пружинами, взаимодействующими между собой посредством сухарей, закрепленных на крюке подвески.
Турель 12 связана с ходовой частью 11 вертикальной осью 13 с возможностью взаимного поворота. Фиксация их в рабочем положении во время заводки длинномера и спуска по стволу осуществляется ручным стопором, состоящим из гайки 14, жестко закрепленной на опорном фланце ходовой части 11, и винта 15 с рукояткой (фиг.8),
Передняя тележка 9 содержит прицепной кронштейн 16, закрепленный на турели 12. Кронштейн 16 выполнен с канавкой для охватывающей петли канатного стропа 17. На кронштейне 16
жестко закреплены проушины 18, в ко- : торых шарнирно закреплена дуга подвески 3.
В исходном горизонтальном положении дуга подвески 3 удерживается за
счет опирания пяткой 19 дуги подвески 3 в упор 20, жестко соединенный с проушиной 18.
Для предотвращения возможности качения контейнера при спуске по стволу предусмотрен ограничитель 21 положения дуги подвески 3, выполненный и-з размещенной внутри дуги подвески 3 пластинчатой пружины 22, закрепленной на кронштейне 23, жестк.о связанном с проушинами 18 (фиг.9-11).
Задняя тележка 10 снабжена закрепленным на турели 12 упорным кронштейном 24, предназначенным для упора в него нижних концов длинномера
при спуске и для крепления на нем винтовых стяжек, включающих гайки 25
1и.стяжны винты 26, на которых за- , краплены концы канатного стропа 1.7
На турелях 12 передней тележки 9 и задней тележки 10 смонтированы направляющие 27 по внутреннему посадочному контуру турелей, выполненные в виде коробов. В направляющие 27 сверху вставляются кассеты 4.Направляющие 27 снабжены средствами для
жесткой фиксации в них кассет 4, вы3
полненными, например, в виде пальца 28, свободно вставляемого в соос- но подогнанные сквозные отверстия 29 в направляющих 27 и кассетах «i с последующей фиксацией пальцев 28 гайка ми 30.
Кассеты 4 представляют собой U- образный кронщтейн с боковинами 31, на одной боковине которого с помощью шарнира 32 закреплена откидная крьш:- ка 33, а на другой - фиксатор ее по- ложения , выполненный в виде щарнирно закрепленного винта 34 с гайкой 35. Крышка 33 снабжена винтами 36 для поджатия длинномеров в кассете. В комплект кассеты 4 входят также фа- .сонные прокладки 37, выполненные, например, из уголков с пазами, вы- резанными по контактирующему с длин- номерами 38 ребру. Прокладки 37 подбираются с соответствующими пазами для каждого вида длинномера. Учитывая возможную кривизну длинномеров и перекос контейнера, для автоматического центрирования задней- тележки 10 соосно пути при посадке их на путевые рельсы и выводе контейнера из ствола на путях имеются направляющие раструбы, включающие прикрепленные к рельсам отбойные щиты 39 и опорньй кронштейн 40, закрепленный на шпалах.
Устройство работает следующим образом.
На месте складирования длинномерный материал (трубы, рельсы и т.п.) укладывают в кассету 4. При этом каждый ряд длинномера 38, уложенный между боковинами 31, перекрьшают прокладкой 37 с соответствующими конфигурации длинномера пазами. Этим обеспечивается упорядочение и плотная укладка груза. После наполнения кассеты 4 крышку 33 закрывают, заводят в ее паз винт 34 и распирают его гайкой 35.
Затем длинномер с помощью винтов 36 жестко фиксируют в кассете. Сформированный пакет длинномеров известными транспортными средствами 50 доставляют на площадку щахты и устанавливают на заранее размещенные тележки 9 и 10, введя кассеты 4 в направляющие 27 и зафиксировав их пальцами 28 и гайками 30. Затем петлю канатного 55 .стропа 17 заводят вокруг кронщтей- на 16 передней тележки 9 и с помб- щью винта 26 и гайки 25 задней тез
Ю
2443514
лежки 10 канатный строп 17 стягивают до упора пакета длинномеров торцами в кронштейны 16 и 24 тележек и ручным стопором фиксируют положение турелей 12 на ходовую часть 11 путем вращения винта 15 до упора в паз турели 12.
Готовый контейнер 2 с длинномера- ми с помощью лебедки подтягивают к стволу. При этом клеть 6 с несущей частью 1 устанавливают на уровне дуги подвески 3 (положение . на фиг.1). После ввода дуги подвески 3 в зев крюко йой подвески 5 клеть 6 поднима20
Ю
25
30
5
5
0 5
15 ется, дуга 3 устанавливается в опорном гнезде крюковой подвески 5 и фиксируется сухарями 8 и пружинами 7. Затем при одновременном подъеме клети 6, и подтягивании контейнера 2с . длинномером последние заводят в ствол.
Длина дуги подвески 3 может быть выбрана с учетом длины спускаемого материала. При максимальной ее длине, равной половине длины клети, передние заводящие концы длинномера, размещенные на передней тележке 9, можно подтягивать до противоположной стороны ствола (положение ii на фиг.l)относительно места заводки и, тем самым, получать возможность заводки в ствол материала большой длины. После полного зависания контейнера 2 с длинномером в стволе и отсоединения лебедки (положение Ж на фиг.1) производят спуск его по стволу.
В руддворе вывод контейнера из ствола производится в обратном порядке. При этом колеса задней тележки 10 опускают на отбойные щиты 39 направляющего раструба, автоматически центрируя положение контейнера 2 на рельсовых путях.
Контейнер выводится в руддвор до горизонтального положения и постановки на рельсы передней тележки 9, при этом дуга подвески 3 выходит из зева крюковой подвески 5. В дальнейшем контейнер 2 транспортируется к месту разгрузки любым известным видом транспорта.
Данное устройство может быть использовано в условиях шахт с различной системой подъемов, в том числе и с многоканатной системой подъема при наличии уравновешивающих канатов 41 под клетью.
В этом случае расположение подвески и контейнера осуществляется
0
по центру клети, а уравновешивающие канаты разведены к периферии.
Введение в.устройство дополнительно кассет -позволяет делать на
W
площадке шахты запас заготовленных пакетов длинномеров и обеспечивает быструю разгрузку длинномеров в месте назначения, что повышает производительность устройства. После разгрузки тележки с уложенными в них
кассетами и канатным стропом выдают- в клети на поверхность.
Данное устройство имеет более надежную конструкцию несущей части подвески, которая позволяет сохранить . длину танспортируемого материала.
Устройство в сравнении с известным техническим решением позволяет повысить производительность примерно в 1,8-2 раза.
5-6
фиг. г
J
////MlWjLLUJll MU.
гГ
фие.З
фиг. 5
//
(риг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту | 1982 |
|
SU1108218A1 |
Устройство для доставки грузов в шахту | 1982 |
|
SU1078105A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов | 1988 |
|
SU1666766A1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
Подвесное устройство для спуска длинномерных материалов под шахтной клетью | 1978 |
|
SU770986A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов,подвешиваемое под клетью | 1982 |
|
SU1114801A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью | 1990 |
|
SU1791319A1 |
Устройство для спуска длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1138521A1 |
Способ доставки длинномерных материалов в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025903A1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
виде
фиг. 7
фиг. 8
. п
15
видД
П
фиг.и
JJ
Фt/г.f2
фиг. 13
фиг.Г
Редактор В.Ковтун
Составитель И.Синицкая Техред О.Гортвай
Закаэ 3793/36Тираж 436Подписное
ВНИЖШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е.Сирохман
Авторское свидетельство СССР № 756040, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту | 1982 |
|
SU1108218A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-03—Подача