(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1784777A1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
Уплотнительно-опорный узел вала | 1988 |
|
SU1590785A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МАГНИТНОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2047031C1 |
Магнитожидкостной подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1732038A1 |
СКВАЖИННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1999 |
|
RU2172827C2 |
Магнитожидкостное уплотнение | 1991 |
|
SU1800180A1 |
Магнитожидкостное уплотнение вала | 1983 |
|
SU1095002A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам с магнитожидкостным уплотнением. . Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированньйй в корпусе и на валу подшипник качения и магниты Зазоры между валом и полюсами заполнены ферромагнитной жидкостью 1. Известный узел имеет значительные линейные габариты. Цель изобретения - уменьшение веса и линейных габаритов узла и обеспечение выноса возможных продуктов износа из зоны трения. Поставленная цель достигается тем что в подшипниковом узле, содержащем смонтированные в корпусе на валу под шипник качения и магниты, магниты выполнены в виде примыкающих к торцам подшипника концентричных.шайб, у которых на обращенных одна к другой поверхностях со стороны торца подшипника выполнена конусная канавка. На чертеже изображен узел, разре Подшипниковый узел содержит подшипник 1 качения, установленный на валу 2 в корпусе 3. С торцовых сторон подшипника установлены магниты 4 и 5, на поверхностях KOTOj ix,o6ращенных к подшипнику, выполнены конусные канавки для создания неравномерного магнитного поля в зоне уплотнения. Ферромагнитная жидкость 6, , являясь уплотняющим материалом, слу-. жит одновременно и смазкой подшипника. вращении вала магнитные силы, обусловленные неравномерным магнитным полем Ф , удерживают магнитную жидкость в зазоре между магнитами,осудествляя герметизацию подшипника. Вследствие того, что магниты невозможно получить с идентичными характеристиками, то результирующий магнитный поток Фз , Фз замыкаясь по пути обойма-шарик-обойма, создает магнитную силу, которая будет удерживать ферромагнитную жидкость в зоне контакта шарика с обоймами, осуществляя тем самым смазку подшипг , иика и вынос -возможных продуктов износа из зоны трения. Применение такого подшипникового узла позволяет значительно снизить весовые и габаритные характеристики и упростить его конструкцию в целом. изобретения 1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе на валу подишпник качения и магниты, о т л и чающийся тем, что, с целью уменьшения веса и линейных габаритов узла, магниты выполнены в виде примыкающих к торцам поднипника концентричных шайб,
2, Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения выноса возможных продуктов из t Фл f i,
носа из зоны трения, на обращенных одна к другой поверхностях шайб со стороны торца подшипника выполнена конусная канавка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-03-06—Подача