1
Изобретение относится к холодильной технике и может найти широкое применение в устройствах для охлаждения природного газа.
Известен турбодетандерный: . агрегат для природного газа, содержащий компрессор и турбодетандер, установленные на одном валу,с размещенным между ними насосом масляной системы подшипников вала, снабженной маслобаком 1.
Недостатками данного турбодетандерного агрегата являются относительно низкая, надежность и малый ресурс работы.
Цель изобретения - повышение надежности и ресурса.
Указанная цель достигается тем, что в валу выполнены сообщенные между собой осевой и радиальные каНсшы, соединяющие, вход компрессора с выходом насоса, а маслобак соединен дополнительным трубопроводом с выходом компрессора.
На чертеже схематически изображен турбодетандерный агрегат для природного газа.
Турбодетандерный агрегат содержи компрессор 1 и турбодетандер 2, .установленные на валу 3, с разметценным между ними насосом 4 масляной системы подшипников 5 вала 3, снабженной маслобаком 6. В валу 3 выполнены сообщенные между собой осевой и радиальные каналы 7 и 8, соединяющие вход компрессора 1 с выходом насоса 4, а маслобак б соединен дополнительным трубопроводом 9 с выходом компрессора 1.
0
Турбодетандерный агрегат работает следующим образом... ....
При вращении вала 3 в маслобаке
6за счет наддува его компрессором 1 появляется избыточное давление по
5 отношению к полостям А и Б, которые через подшипники 5 сообщены со входом в компрессор 1. Смазка из маслобака 6 через подшипники 5 поступает в полость В, которая посредством ра0диальных каналов 8 и осевого канала.
7сообщена со входом компрессора 1, из которого насосом 4 откачиваетс я обратно в маслобак 6.
Предлагаемое выполнение агрегата
5 позволяет повысить его надежность и ресурс.
Формула изобретения Турбодетандерный агрегат для природного газа, содержащий компрессор 0 и турбодетандер, установленные на ОДНОМ валу, с размещенным между ними насосом масляной системы пбдиипников вала, снабженной маслобаком, отличающийся тем, что, с целью повьвиения надежности, и увеличения ресурса, в валу выполнены сообщенные между собой осевой и радиальные каналы, соединяющие вход компресЛ  V сора с выходом насоса, а маслобак соединен дополнительным трубопроводом с выходом компрессора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 557239, кл. F 25 В 11/00, 1976. Л
 
              | название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Турбодетандерный агрегат | 1990 | 
 | SU1725041A1 | 
| ТУРБОДЕТАНДЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 | 
 | RU2200916C2 | 
| ТУРБОДЕТАНДЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2020 | 
 | RU2732188C1 | 
| Система смазки турбодетандерного агрегата | 1983 | 
 | SU1138619A1 | 
| ГАЗОТУРБОГЕНЕРАТОР | 2008 | 
 | RU2386818C2 | 
| АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 | 
 | RU2458235C1 | 
| Турбодетандер для природного газа | 1980 | 
 | SU885742A1 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 | 
 | RU2303713C2 | 
| Газоперекачивающий агрегат | 2018 | 
 | RU2691230C1 | 
| АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 | 
 | RU2458237C1 | 
 
            
               
            
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-04-05—Подача