(54) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2109380C1 |
РОТОР МАЛОГАБАРИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2038675C1 |
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2024135C1 |
Коллектор электрической машины и способ его изготовления | 1981 |
|
SU1014077A1 |
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286643C2 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1982 |
|
SU1069073A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007800C1 |
МОТОР-ГЕНЕРАТОР С МАГНИТНЫМИ КОНЦЕНТРАТОРАМИ | 2019 |
|
RU2708635C1 |
Коллектор электрической машины | 1982 |
|
SU1083270A1 |
Способ определения местоположения диэлектрического промежутка в электропроводящем объекте и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2665592C1 |
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления электрических машин.
Известны коллекторы для электрических мащин, состоящие из изоляционного корпуса и токопроводящих ламелей, закрепленных в теле корпуса 1 .
Недостатком данных устройств является то, что ламели изготавливаются из кусков металла путем механической Обработки мест закрепления в корпусе и местах припайки выводов обмотки. При этом отход дефицитных цветных металлов в стружку составляет до 50°/о, а остальная часть металла ламелей используется также весьма нерационально, так как для осуществления электрической связи между токопроводящими щетками и проводами обмотки ротора электрической машины необходима значительно меньшая толщина ламелей, чем приемлемая на практике. Больщая толщина ламелей обусловлена необходимостью крепления их на корпусе.
Недостаток такого коллектора заключается также в том, что ламели впрессованы непосредственно в тело корпуса, а это затрудняет их установку в тело разогретой
прессформы и значительно снижает производительность пресса. На поверхности ламелей образуются заливы прессовочной массы что затрудняет последующую пайку проводов обмотки к ламелям.
Известен также коллектор, изготовленный путем зажима металлических ламелей частями корпуса, причем ламели установлены по периметру этого корпуса. В отличие от вышеперечисленных устройств ламели закреплены посредством изоляционных прокладок и фигурных шайб, стянутых развальцованной втулкой, выполняющей роль корпуса. Такое крепление ламелей устраняет один из выщеприведенных недостатков коллекторов, а именно запрессовку ламелей в пластмассовый корпус 2.
Однако для этого коллектора характерно нерациональное использование дорогостоящих цветных металлов, идущих на изготовление ламелей. Кроме того, изготовление таких ламелей весьма трудоемко, так как предполагает механическую обработку отдельно каждой ламели.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления коллектора и одновременно более рациональное использование дефицитных цветных металлов.
Поставленная цель достигается тем, что в коллекторе для электрической машины, состоящем из корпуса и токопроводящих ламелей, корпус, выполненный из изоляционного материала, имеет с обеих торцевых сторон выступы, на которых установлены подковообразные скобы с закрепленными на них ламелями, при этом ламели выполнены из тонколистового металла.
Такая конструкция коллектора позволяет значительно снизить трудоемкость его изготовления, так как все металлические детали, входящие в коллектор, изготавливаются высокопроизводительным методом листовой штамповки, а корпус - путем прессования пластмассы без -арматуры, что резко повышает производительность труда. Кроме того, отпадает трудоемкая операция механической обработки отдельных ламелей. При такой конструкции коллектора также значительно снижается расход цветных металлов.
На чертеже изображен коллектор, обш,ий вид.
Коллектор состоит из изоляционного корпуса 1 с выступами 2, на которых установлены подковообразные скобы 3. На скобах
3 закреплены, например, посредством пайки токопроводяшие ламели 4, выполненные из тонкого листового материала (коллекторной меди). Провода 5 обмотки ротора (неуказана) размещены в пазах 6 изоляционного корпуса 1 и припаяны к ламелям 4 по всей длине последних.
Формула изобретения
Коллектор электрической машины, содержащий корпус и закрепленные на нем токопроводящие ламели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и экономии дефицитных цветных металлов, корпус, выполненный из изоляционного материала, имеет с обеих торцовых сторон выступы, на которых установлены подковообразные скобы с закрепленными на них ламелями, при этом ламели выполнены из трнколистового металла.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
А-А
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-07-08—Подача