Известны однокатушечные соленоидные нриводы для трамвайных стрелок.
Особенность онисываемого привода состоит в наличии двух якорей у соленоида, причем при каждом импульсе тока один из них воздействует на находящуюся внутри соленоида муфту, шток которой вызывает перевод стрелки. Для блокировки якорей реле в нем имеется защелка в виде коромысла, запирающая один из якорей.
На фиг. 1 и 2 изображен привод в продольном и поперечном разрезах.
Внутри соленоидной катушки / в гильзах свободно вложены два якоря 2 и 5, раздвигаемые пружиной 4. В канавках якоря могут проходить ригели 5, поворачивающиеся вокруг оси 6. Оба ригеля связаны коромыслом 7 так, что, когда один из ригелей находится в канавке якоря, другой извлечен из нее. Коромысло управляется роликом 8, расположенным в вилке фиксатора 9 и прижатым к коромыслу пружиной 10. Фиксатор передвигается поводком И, связанным ; рычагом }2.
Внутри якорей свободно движется шток 13, две части которого соединены муфтой 14. Головка штока соединена с рычагом 12, приваренным к валу 15, с которым связан рычаг, ведущий стрелочную тягу.
Привод защищен от влаги при помощи воздушного колпака 16, опущенного ниже основной плиты П механизма и окантованного по периметру войлоком 18, смазанным вязкой смазкой.
Действие привода происходит следующим образом.
При прохождении тока по катущке оба якоря притягиваются внутрь. В положении, изображенном на чертеже, якорь 2 заперт ригелем 5, а якорь 3 свободен и, втягиваясь, воздействует на муфту 14, связанную со штоком 13. Последний при помощи рычага 12 поворачивает вал 15, воздействующий на перевод стрелки. Одновременно с этим поводком // поворачивается фиксатор 9, причем ролик 8 перекатывается по коромыслу 7 и нажимает на него. При прекращении импульса тока пружина 4 выталкивает якори 2 и 5 из катушки 1.
Коромысло 7 под давлением пружины 10 наклоняется, извлекает ригель 5 из выточки якоря 2 и вталкивает другой ригель в выточку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соленоидный электропривод для трамвайных стрелок | 1948 |
|
SU81220A1 |
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ АВТОПИЛОТОМ И РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2744833C2 |
Устройство для управления механизмом перемещения | 1983 |
|
SU1174227A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок | 1924 |
|
SU952A1 |
Устройство для контроля твердости болтов | 1959 |
|
SU128186A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1968 |
|
SU217157A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1984 |
|
SU1229847A2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-05-13—Подача