Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок Советский патент 1926 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU952A1

Предлагаемое автоматическое электромагнитное приспособление для перевода стрелок предназначается для замены труда стрелочников с целью удешевления эксплоатации трамвайного сообщения. Прибор приводится в действие током, питающим трамвайную сеть городских железных дорог.

На фиг. 1 изображена установка переводного приспособления на линии трамвая, вид в плане; на фиг. 2 - боковой вид приспособления, изображенкого частью в разрезе, на фиг. 3 - то же приспособление в разрезе вертикалькой плоскостью и схема связи с ведущим вагоном, вид спереди, и на фиг. 4 - вариант переводного приспособления, располагаемого под уровнем почвы, в разрезе вертикальной плоскостью.

Предлагаемый прибор, фиг. 1, 2 и 3, располагается у трамвайного столба, на уровне земли, и состоит из двух соленоидов 2, J, расположенных один вертикально 2, другой горизонтально J, заключенных в общий ящик 2, устанавливаемый на прочном основании у трамвайного столба. Вертикальный соленоид снабжен стержнем j-, сопряженным с концом коленчатого рычага 20, фиг. 3, другой конец которого связан щарнирно с тягой 22, соединенной со стрелочной рамой 2, снабженной с противоположного тяге конца оттяжной спиральной пружиной iS, способствующей передвижению стрелочной рамы в сторону, противоположную действию соленоида 2. В верхнем конце канала соленоида 2 имеется изолированный контакт I, с которым приходит в соприкосновение конец 2б стержня / соленоида при верхнем его положении. Влагодаря этому соприкосновению контактов, замыкается электрическая цепь с сигнальной лампочкой ю, указывающей, что перья стрелки установлены надлежащим образом. В своем крайнем верхнем положении стержень j закрепляется неподвижно при помощи собачки 6, фиг. 2, заскакивающей за упор 7 стержня, благодаря чему положение стрелки закрепляется на все время прохождения трамвая через стрелку. Второй соленоид, расположенный под прямым углом к первому, снабжен также стержнем р, который, при действии соленоида, оттягивает собачку 6 и тем освобождает стержень от закрепления собачкой 6, после чего стрелка передвигается в первоначальное положение при помощи спиральной пружины i8Пользование приспособлением состоит в том, что, для перевода стрелки, вожатый, при подходе к стрелке, включает выключатель i6, фиг. 3, провод от которого присоединен к изолированному пальцу /7i находящемуся на трамвайной дуге.

Участок рабочего электрического провода в районе стрелки снабжен дополнительным проводом }2 фиг. 1 с контактными пластинками // и i2, присоединенными к обмоткам соленоидов 2 v) проводами jj, другие концы обмоток соленоидов присоединены к рельсам пути. При движении трамвая в районе стрелки, палец /7, ударом о пластинку /з, замыкает цепь соленоида 2, который под действием тока втянет стержень j, фиг. 2, передвигающий стрелку в должное положение и при крайнем верхнем подъеме стержня он неподвижно закрепляется упором собачки 6 и замыкает контакт сигнальной лампочки ю. После прохода трамваем стрелки палец /7 прикоснется к пластинке // проводки, благодаря чему ток пройдет по соленоиду j, оттянет собачку б из-под упора 7) освободит стрелку от жесткого закрепления, после чего спиральная пружина i8 оттянет стрелку в первоначальное положение, а упавший стержень j разобщает контакт /, 2б сигнальной лампочки.

Видоизменение указанного выще приспособления заключается в том, что все устройство располагается под уровнем почвы также у трамвайного столба, фиг. 4, и состоит из двух соленоидов / и 2, расположенных горизонтально и заключенных в чугунные, герметически закрытые, цилиндры , снабженные спереди крыщками с сальниками , через которые проходит стержень-якорь j такой длины, что может поочередно вгягиваться в тот или другой соленоид при их действии. Сверху соленоидов

имеются подщипники 6, в которых подвижно расположена тяга j, связанная со стрелочной рамой, при чем тяга j соединена жестко со стержнем j при помощи связи 5, имеющей на нижнем конце вилку о, охватывающую полудиск 2}, качающийся на оси и снабженный , бруском .2, ПО которому скользит груз J7 перебрасываемый с одной стороны на другую при помощи роликов 22, укрепленных на полудиске 2. Благодаря давлению груза, передвигаемая соленоидом стрелка плотно прижимается перьями к тому или другому рельсу.

Весь прибор заключен в металлический ящик 2, который закрывается наглухо кюветой 2б и сверху прямоугольной крыщкой 2J, служап1,ей предохранителем ог проникновения сырости в ящик.

Тяга 7 выходит из ящика через сальник 28 и помещается в металлической коробке для предохранения от сырости и засорения. Описанный видоизмененный прибор приводится в действие так же, как и предыдущий прибор, при чем роль спиральной пружины здесь исполняет соленоид, а роль упорной собачки - передвигаемый груз, прижимающий острия стрелки к рамному рельсу. Контакты jz, j2 служат для зажигания сигнальной лампочки jo.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок, характеризующееся применением устанавливаемого у стрелки прибора, в коем соленоид 2 возбуждается отводимым через выключатель i6 током при соприкасании изолированного пальца ij вагонной дуги с пластинкой i2, располагаемой поворотно рядом с рабочим проводом jfj, и притягивает стержень /, соединенный коленчатым рычагом 2о со стрелкой и закрепляемый в верхнем положении собачкой б, с зажиганием через контакты /, 26 сигнальной лампочки-фонаря 10, а соленоид , возбуждаемый через пластинки // или /, также расположенные, как и пластинка 12, освобождает стержень / от собачки б с обратным передвижением стрелки пружиною i8.

. 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением взамен соленоидов г, соленоидов /, 2, фиг. 4, переставляющих стрелки в ту или другую сторону непосредственно, вследствие соединения их якоря / с переводной тягой j стрелки через стержень 8 с вилкой 20, поворачивающей при помощи роликов 2: дугу 2 с укрепленным на ней стержнем 2, ПО которому перемещается в ту или другую сторону груз 7 прижимающий остряк стрелки к рамному рельсу.

/ у М. С ГУРЕЕВП и Е. Е. ШУМИЛОВОЙ № 952.

Похожие патенты SU952A1

название год авторы номер документа
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1
Приспособление для перевода стрелок городских дорог 1924
  • Соколовский Г.И.
SU2664A1
Прибор для регистрации работы станков 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22930A1
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
Приспособление для сигнализации об уровне зерна в зернохранилище 1927
  • Козлов М.С.
SU5535A1
Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая 1928
  • Исламов Н.И.
SU10608A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНОМУ ВАГОНУ, ОБОРУДОВАННОМУ ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЗОМ 1926
  • Ривкин В.Х.
SU6564A1
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОСТОЕВ ТКАЦКОГО СТАНКА 1930
  • Бурковский Е.О.
SU21841A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВАГОНОВ ТРАМВАЕВ (АСКУ ДВТ) 2022
  • Павлов Евгений Владимирович
  • Перов Алексей Алексеевич
  • Дмитренко Александр Сергеевич
RU2786278C1

Иллюстрации к изобретению SU 952 A1

Реферат патента 1926 года Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок

Формула изобретения SU 952 A1

SU 952 A1

Авторы

Гуреев М.С.

Шумилов М.А.

Даты

1926-01-30Публикация

1924-09-26Подача