дифференциалов через соответствующие редукторы связана с турбинным колесом гидротрансформатора.
На фиг. 1 иоказана предлагаемая передача; на фиг. 2 - кинематическая схема передачи с четырьмя ступенями.
Дифференциалы 1-4 передачи выполнены, например, в виде планетарных рядов с внешне-внутренним зацеплением. Первые ведущие звенья дифференциалов - коронные шестерни планетарных рядов - через односторонние муфты свободного хода 5-8 одинакового направления, индивидуальные редукторы 9-12 и входной вал 13 связаны с насосным колесом 14 гидротрансформатора. Вторые ведущие звенья дифференциалов - солнечные шестерни планетарных рядов - через общие редукторы 15 и 16 соединены с турбинным колесом 17 гидротрансформатора. Ведомые звенья дифференциалов - водила планетарных рядов - с выходным валом 18 передачи.
Автоматическое переключение ступеней I-IV в точках характеристик с наивысшим рабочим диапазоном непрерывного регулирования обеспечивается выбором модуля планетарных рядов и передаточных отношений редукторов 9-12 и 15 и 16. По мере разгона машины раздельно и попарно включенные муфты свободного хода 5-8, последовательно чередуясь, образуют основные двухпоточные и промежуточные четырехпоточные ступени передачи. При замедлении машины ступени автоматически переключаются в обратном порядке. При соответствующих условиях вождения обеспечивается автоматический режим обгона (движение накатом).
Предлагаемая передача снижает частицу циклов расклинивания муфт свободного хода при автоматическом чередовании тягового режима и режима обгона, что уменьшает ударные нагрузки на муфты, снижает относительные обороты пробуксовки обойм муфт в расклиненном состоянии в среднем в 3 раза на низших и в 2 раза на высших ступенях передачи и увеличивает период статической разгрузки муфт. Это повышает долговечность муфт свободного хода.
Формула изобретения
Гидромеханическая многоконтурная передача транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, насосное и турбинное колеса последнего соединены с редукторами, управляемые с помощью муфт свободного хода параллельно расположениые суммирующие дифференциалы, каждый из которых имеет два ведущих звена и одно ведомое, связанное с выходным валом передачи, отличающаяся тем, что, с целью снижения износа муфт свободного хода без изменения характеристик передачи, муфты установлены между одним из ведущих звеньев дифференциалов и редукторами, соединенными с насосным колесом гидротрансформатора, при этом другие ведущие звенья дифференциалов через соответствующие редукторы связаны с турбинным колесом гидротрансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Авторское свидетельство СССР № 399403, кл. В 60К 17/10, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 510397, кл. В 60К 17/10, 1973 (прототип).
У у
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU768666A1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1973 |
|
SU399403A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU753686A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU953311A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-04-23—Подача