,54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Двухпоточная гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU1020267A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1044482A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1756179A1 |
Изобретение относится к транспортному маийшостроению, а именно к трансмиссиям машин, и касается усовершенствования гидромеханических передач.
Известна гидромеханическая двухпоточная передача, содержащая гидротрансформатор и автоматически включаемые с помощью муфт параллельные суммирующие дифференциалы, связанные своими ведущими звеньями с помощью зубчатых передач с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора, а ведомым звеном - с выходным валом передачи 1 .
Однако в этой гидромеханической передаче невозможно автоматически регулировать переключение передач без специальной системы автоматического включения.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами и дифференциальный механизм, включающий водило, две солнечные и коронную шестерни, причем насосное и турбинное колеса соединены при помощи зубчатой передачи соответственно с солнечными шестернями и через муфту свободного хода с выходным валом f2j.
Однако известная гидромеханическая передача имеет сложную конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что коронная шестернл закреплена на
10 выходном валу, водило соединено с турбинным колесом, а насосное колесо соединено с солнечными шестернями при помощи дополнительных муфт свободного хода.
15
На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи .
Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с насосным
20 и турбинным колесами 2 и 3 и дифференциальный механизм 4, вк.пючаюций водило 5, две солнечные шестерни б я 7 и коронную шестерню 8, причем насосное и турбинное колеса 2 и 3 сое25динены при помощи зубчатой передачи 9-11 соответственно с солнечными шестернями 6 и 7 .и через муфты 12 и 13 свободного хода с выходным гшом 14, а коронная шестерня 8 закреплена
30 на выходном валу 14, водило 5 ..
нено зубчатой передачей 15 с турбинным колесом 3, при этом насосное колесо 2 соединено с солнечными шестернями 6 и 7 при помощи дополнительных муфт 16 и 17 свободного хода.
На чертеже представлена кинематическая схема гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
При малых оборотах турбинного колеса 3 работает первая ступень передачи. Движение передается от турбинного колеса 3 через зубчатую передачу 10 и муфту 12 свободного хода на выходной вал 14. При этом ско- . рость насосного колеса 2 относительнр турбинного колеса 3 велика, поэтому приводимые им в движение внутренние полумуфты муфт 16 и 17 свободного хода имеют большую скорость, чем наружные. Эти 16 и 17 свободного хода допускают отстаивание солнечных шестерен 6 и 7. При выключенных муфтах 16 и 17 дифференциальный механизм 4 работает вхолостую, моментна коронную шестерню 8 не передается. Муфта 13 свободного хода движение от зубчатой передачи не передает. Благодаря тому, что ведомая шестерня зубчатой передачи 11 имеет малый диаметр, она при работе всех .первых ступеней передач опережает выходной : вал 14.
При увеличении скорости турбинного колеса 3 относительно насосного 2 включается муфта 16 свободного хода. Теперь движение передается от турбинного колеса 3 через зубчатую передачу 15, водило 5, коронную шестерню 8 на выходной вал 14. Выходной вал 14, получая таким путем более высокую скорость, выключает муфту 12. При работе второй ступени передачи коронная шестерня 8 движется с меньшей скоростью, чем водило 5. При этом шестерня 7 получает движение от водила 5 с меньшей скоростью, чем шестерня б Поэтому муфта 17 остается выключенной
При дальнейшем увеличении скорости турбинного колеса 3 скорость коронной шестерни 8 еще бодьше возрастает и становится равной скорости воj)илa 5, ведь дифференциал движется, как одно целое, в том числе и шестерни 6 и 7. В этот момент включается муфта 17. Если скорость турбинного колеса дальше увеличивается, движени передается аналогично второй ступени передач, но уже с опорой водила 5 не на шестерню б и муфту 16, а с опорой на шестерню 7 и муфту 17. В этик условиях шестерня 6 получает движение с меньшей скоростью, чем шестерня 7, и муфта 16 выключается.
При дальнейшем увеличении скорости выходного вала 14 включается муфта 13. Муфта 17 остается включенной, и движение передается через нее все тем же путем. Увеличение, скорости на четвертой ступени передач возможно только за счет увеличения скорости насосного колеса гидротрансформатора.
Таким образом, предлагаемая передача обеспечивает автоматическое переключение скоростей при значительно упрощении конструкции. Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами и дифференциальный механизм, включающий водило,две солнечные и коронную шестерни, причем насосное и турбинное колеса соединены при помощи зубчатой передачи соответственно с солнечными шестернями и через муфту свободного хода с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, коронная шестерня закреплена на выходном валу, водило соединено с турбинным колесом, а насосное колесо соединено с солнечными шестернями при помощи дополнительных муФт свободного хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ff fj
f7 №
/4
ад
y
l
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-04-07—Подача