форматора через упомянутый зубчатый редуктор высшей ступени, а вторые ведущие звенья упомянутых дифференциалов средних ступеней попарно соединены между собой, при этом каждая пара ведущих звеньев связана с турбинным колесом через упомянутый зубчатый редуктор средних ступеней, а передаточное число последнего не равно передаточному числу зубчатого редуктора высшей ступени.
Такая схема позволяет обеспечить переключение ступеней по указанному закону на дифференциалах в виде планетарного ряда с внешне-внутренним зацеплением при снижении числа валов до двух и наименьшем количестве полюсов зацепления.
На фиг. 1 показана общая структура предлагаемой передачи при любом числе основных ступеней; на фиг. 2 и 3 приведены примеры кинематических схем передачи на четыре и три ступени.
Передача содержит суммирующие дифференциалы соответственно низщей и средних ступеней, вынолненные в виде планетарных рядов 1 и 2 с внещне-внутренним зацеплением. Их одни ведущие звенья - коронные шестерни через зубчатые редзКторы 3 (на второй и старших ступенях - см. фиг. 1 и 2 - и муфты свободного хода 4) связаны с входным валом 5 передачи, соединенным с насосным колесом 6 гидротрансформатора. С его турбинным колесом 7 связаны: через зубчатый редуктор 8 высшей ступени - солнечная шестерня планетарного ряда 1 первой ступени, вместе с наружной обоймой муфты свободного хода 9 высшей ступени, а через зубчатые редукторы 10 средних ступеней - солнечные щестерни планетарных рядов 2 каждой пары (при нечетном числе основных ступеней - в том числе одной неполной пары) средних ступеней. К выходному валу 11 передачи подключены: внутренняя обойма муфты свободного хода 9 высщей ступени, через муфту свободного хода 12 - водило плапетарного ряда 1 первой ступени, а также непосредственно водила планетарных рядов 2 каждой пары средних ступеней передачи.
Автоматическое переключение всех ступеней передачи в точках характеристик с наивысшим рабочим диапазоном непрерывного регулирования и заданное совмещение с двигателем обеспечиваются надлежащим выбором модуля планетарных рядов 1, 2 и передаточных отнощений зубчатых редукторов 3, 8, 10 (см. фиг. 2).
По мере разгона машины раздельно иионарно включенные муфты свободного хода 12, 4, 13, 9, последовательно чередуясь, образуют основные (двухноточные и высшую
однопоточную) и промежуточные (четырехпоточные и высщую трехноточную) ступени передачи. При замедлении мащины автоматическое переключение ступеней происходит в обратном порядке. При соответствующих условиях вождения передача обеспечивает автоматический режим обгона (движение накатом).
Формула изобретения
Гидромеханическая двухноточная передача, содержащая гидротрансформатор, автоматически управляемые с помощью муфт свободного хода нараллельные суммируюЩие дифференциалы низщей и средних сту-, пеней, связанные одними ведущими звеньями с номощью зубчатых редукторов с насосным колесом гидротрансформатора, вторыми ведущими звеньями - с турбинным
колесом гидротрансформатора, а ведомыми звеньями - с выходным валом нередачи, автоматически управляемый зубчатый редуктор высшей ступени, связанный своим ведущим звеном с турбинным колесом гидротрансформатора и ведомым звеном через муфту свободного хода - с выходным валом передачи, и зубчатые редукторы средних ступеней, отличающаяся тем, что, с целью повышения механического КПД и
упрощения передачи при сохранении ее регулировочных характеристик, второе ведущее звено суммирзющего дифференциала низшей ступени связано с турбинным колесом гидротрансформатора через упомянутый зубчатый редуктор высшей ступени, а вторые ведущие звенья упомянутых дифференциалов средних ступеней попарно соединены между собой, при этом каждая Зшомянутая пара ведущнх звеньев связана
с турбинным колесом через уномянутый зубчатый редуктор средних ступеней, а передаточное число последнего не равно нередаточному числу зубчатого редуктора высщей ступени и зубчатого редуктора средних
ступеней, связанного с другой упомянутой нарой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 483288, кл. В 60К 17/10, 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1973 |
|
SU399403A1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818922A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1036581A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU753686A2 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1044482A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-07-03—Подача