Тормозной механизм Советский патент 1981 года по МПК F16D65/36 B60T17/08 B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU819439A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент, управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, и эле1 трические средства привода указанного тормозго элемента f .

Недостаток известного механизма заключается в.его значительной метлоемкости и недостаточной эффективности привода.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности привода.

Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены из материалов с магнитострикционными эффектами чередующихся знаков, а полост-ь

тормозного цилиндра заполнена шариками из твердого материал.

Кроме того, катушка размещена, между втулками, а тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков из полости цилиндров.

На фиг.1 - общий вид тормозного механизма на фиг.2 - конструкция колесного тормозного цилиндра.

0

Тормозной механизм содержит главный тормозной цилиндр 1, в котором находится поршень 2, соединенный с педалью 3. Цилиндр 1 трубопроводами 4 и 5 соединен с тормозными 5 цилиндрами 6 колес 7, 8, 9 и 10.

Каждый тормозной цилиндр содержит образующие корпус втулки 11, 12, 13 и 14, 15, выполненные из материалов, обладающих-магнитострикционным эф0фектом чередующихся знаков, катушку 16, П01Ж1НИ 17 и 18. В noixuHe 17 расположен штуцер 19 гидросистемы, закрытый сеткой 20, а is поршне 18 расположено регулировочное устройство,

5 выполненное в виде крышки 21, пружины 22 и нажимного винта 23. Тормозной цилиндр заполнен шариками 24. Поршни 17 и 18 опираются на рычаги тормозных колодок колес, которые входят в поперечные пазы. Тормозной

0

цилиндр на колесе крепится хомутом 25.

При нажатии на педаль 3 в главном тормо:зном цилиндре 1 создается гидростатическое давление, которое через трубопроводы 4 и 5 передается исполнительным тормозным цилиндрам. Поршни 17 и 18 вьаходят из отверстий тормозных цилиндров и прижимают колодки к поверхности торможения колес Установленные в отверстиях сетки 20 и шарики 24 не препятствуют свободному проходу жидкости к поршням 17 и

18.

Аналогичный эффект получается и электрическим способом. При включени катушки 16 под напряжение втулки 11, 13 и 15, обладакяцие отрицательным магнитострикционным свойством, сокращают свою длину. Одновременно втулки 12 и 14, обладающие положительным магнитострикционным свойством,удлиняются. Все это приводит к увеличению давления в полости, заполненной шариками и перемещению поршней 17 и 18 в направлении торможения колес.

Для плавной регулировки силы торможения колес катушки 16 включены, через не показанный на схеме регулировочный реостат. Для повышения на-, дежности катушки включены в систему питания параллельно и соединены попарно, что создает возможность независимого торможения передних и задних колес.

Формула изобретения

1. Тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент,- управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, в электрические средс ва привода указанного тормозного элемента, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности привода, тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены из материалов с магнитострикционными эффектами чередующихся знаков, а полость тормозного цилиндра заполнена шариками из твердого материала.;

2.Механизм по п.1, отличают и и с я тем, что катушка размещена между втулками.

3.Механизм поп.1, отличающийся тем, что тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков из полости цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3093213, кл. 288/106, 1963 (прототип).

Похожие патенты SU819439A1

название год авторы номер документа
Электромеханический дисковый тормоз 2016
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
RU2629822C1
Рука промышленного робота 1982
  • Пестунов Владимир Михайлович
SU1096095A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2273571C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2267416C2
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3
Орган управления гидроприводом тормоза 1979
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU920292A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Андреев Лев Вячеславович
SU1202930A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 439 A1

Реферат патента 1981 года Тормозной механизм

Формула изобретения SU 819 439 A1

/ J

f/

SU 819 439 A1

Авторы

Пестунов Владимир Михайлович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-03-19Подача