1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобилей.
Наиболее близким из известных технических решений является тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент, управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, и эле1 трические средства привода указанного тормозго элемента f .
Недостаток известного механизма заключается в.его значительной метлоемкости и недостаточной эффективности привода.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности привода.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены из материалов с магнитострикционными эффектами чередующихся знаков, а полост-ь
тормозного цилиндра заполнена шариками из твердого материал.
Кроме того, катушка размещена, между втулками, а тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков из полости цилиндров.
На фиг.1 - общий вид тормозного механизма на фиг.2 - конструкция колесного тормозного цилиндра.
0
Тормозной механизм содержит главный тормозной цилиндр 1, в котором находится поршень 2, соединенный с педалью 3. Цилиндр 1 трубопроводами 4 и 5 соединен с тормозными 5 цилиндрами 6 колес 7, 8, 9 и 10.
Каждый тормозной цилиндр содержит образующие корпус втулки 11, 12, 13 и 14, 15, выполненные из материалов, обладающих-магнитострикционным эф0фектом чередующихся знаков, катушку 16, П01Ж1НИ 17 и 18. В noixuHe 17 расположен штуцер 19 гидросистемы, закрытый сеткой 20, а is поршне 18 расположено регулировочное устройство,
5 выполненное в виде крышки 21, пружины 22 и нажимного винта 23. Тормозной цилиндр заполнен шариками 24. Поршни 17 и 18 опираются на рычаги тормозных колодок колес, которые входят в поперечные пазы. Тормозной
0
цилиндр на колесе крепится хомутом 25.
При нажатии на педаль 3 в главном тормо:зном цилиндре 1 создается гидростатическое давление, которое через трубопроводы 4 и 5 передается исполнительным тормозным цилиндрам. Поршни 17 и 18 вьаходят из отверстий тормозных цилиндров и прижимают колодки к поверхности торможения колес Установленные в отверстиях сетки 20 и шарики 24 не препятствуют свободному проходу жидкости к поршням 17 и
18.
Аналогичный эффект получается и электрическим способом. При включени катушки 16 под напряжение втулки 11, 13 и 15, обладакяцие отрицательным магнитострикционным свойством, сокращают свою длину. Одновременно втулки 12 и 14, обладающие положительным магнитострикционным свойством,удлиняются. Все это приводит к увеличению давления в полости, заполненной шариками и перемещению поршней 17 и 18 в направлении торможения колес.
Для плавной регулировки силы торможения колес катушки 16 включены, через не показанный на схеме регулировочный реостат. Для повышения на-, дежности катушки включены в систему питания параллельно и соединены попарно, что создает возможность независимого торможения передних и задних колес.
Формула изобретения
1. Тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент,- управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, в электрические средс ва привода указанного тормозного элемента, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности привода, тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены из материалов с магнитострикционными эффектами чередующихся знаков, а полость тормозного цилиндра заполнена шариками из твердого материала.;
2.Механизм по п.1, отличают и и с я тем, что катушка размещена между втулками.
3.Механизм поп.1, отличающийся тем, что тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков из полости цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3093213, кл. 288/106, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Рука промышленного робота | 1982 |
|
SU1096095A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2273571C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267416C2 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Орган управления гидроприводом тормоза | 1979 |
|
SU920292A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1202930A1 |
/ J
f/
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-03-19—Подача