(54) ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ TOP/WO3A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1736791A1 |
Гидравлический перфоратор | 2017 |
|
RU2656062C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ | 1973 |
|
SU404196A1 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175924C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU962060A1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению и можег быть использовано в тормозных системах транспортных средств с гидравлическим приводом.
Известен орган управления гидропривода тормозов, содержащий корпус с цилиндром и резервуаром, сообщенным с атмосферой, поршень, с канавками на торце уплотнительный элемент,- взаимодействующий с одной стороны с тормозной жидкостью, а с другой с порщнем, впускной и выпускной клапаны с пружинами, толкатель порщня с регулировочной тягой, пылезащитный чехол 1.
Однако такой орган управления имеет небольщой срок службы, так как уплотнительный элемент при каждом торможении перемещается в цилиндре и сравнительно быстро изнашивается. Кроме того, во время эксплуатации происходит снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре, что является причиной попадания воздуха в гидропривод, вследствие чего снижается надежность его работы.
Цель изобретения - повышение .долговечности и надежности работы органа управления гидропривода тормозов.
Поставленная цель достигается тем, что орган управления гидроприводом тормоза, содержащий корпус с рабочей камерой, подвижный в осевом направлении элемент и связанный с ним толкатель, снабжен упругим кольцом и промежуточным толкателем, выполненным в виде стакана, установленного между подвижным в осевом направлении элементом- и основным толкателем и расположенный в упомянутом стакане втулки, подпружиненной к его торцу и шарнирно связанной с
10 основными толкателем, подвешенный в осевом направлении элемент выполнен в виде мембраны, укрепленной по периферии в корпусе и установленной с возможностью взаимодействия с наружным дном стакана, а ,5 упругое кольцо расположено между мембраной и корпусом соосно со стаканом промежуточного толкателя.
Кроме того, упругое кольцо выполнено с радиальными разрезами, в стакане выполнен кольцевой паз, а упомянутое кольцо из20нутри укреплено в кольцевом пазу стакана, а снаружи зафиксировано в корпусе.
На чертеже представлен орган управления гидроприводом тормоза, продольный разрез. Орган управления гидроприводом тормо.33 содержит корпус 1, в цилиндрической полости которого установлен поршень 2, контактирующий одним торцом с мембраной 3, закрепленной на торце корпуса посредством крышки 4, выполненной внутрь вогнутой и образующей с мембраной,3 рабочую камеру. Между мембраной 3 и внутренней конической поверхностями корпуса 1 установлено разрезное кольцо. 5, один торец которого через шарики 6 контактирует с корпусом 1, а второй входит в кольцевой паз 7 поршня 2. 8гнезде 8 поршня 2 установлен подпружиненный промежуточный толкатель 9 с пружиной 10. Между промежуточным толкателем 9и торцом гнезда 8 поршня 2 установлен гарантированный зазор И. Промежуточный толкатель 9 связан с основным толкателем 12 и регулировочной тягой 13. На разрезном кольце 5 выполнены углубления для центрального шарика 6 и канавки переменной глубины для боковых шариков. Сами лепестки скосами накладываются друг на друга, причем в стыке их вблизи поршня 2 образуется зазор. В цилиндрической полости поршня 2 установлена пружина 10 и промежуточный толкатель 9 с отверстием, который с одной стороны контактирует с толкателем 9 регулировочной тяги 13, соединенной с педалью тормоза (на чертеже не показана), а с другой стороны между ними и поршнем 2 образуется зазор 11. Регулировочная тяга 13 и толкатель 9 закрыты гофрированным пылезащитных чехлом. Перемещение влево поршня 2 и промежуточного толкателя 9 ограничивается стопорными кольцами соответственно 14 и 15. В приливе корпуса 1 на резьбе установлен фиксатор 16, против которого в поршне 2 имеется кольцевая канавка 17. В приливе крышки 4 выполнено отверстие 18, закрытое резьбовой пробкой 19 с прокладкой, а в центре крышки - отверстие 20, соединяющее рабочую камеру с тормозной магистралью. Орган управления гидропривода тормозов работает следующим образом. Через отверстие 18 рабочую камеру заполняют тормозной жидкостью. Перед заполнением фиксатор 16 вводят в кольцевую канавку 17. Заполнив систему, закрывают отверстие 18 пробкой 19 и выводят фиксатор 16 из кольцевой.канавки 17. С помощью регулировочной тяги 13 регулируют сжатие пружины 10 с усилием, которое необходимо для выбора всех зазоров в тормозной системе. При этом зазор 11 намного уменьшается, но остается достаточным для компенсации объема рабочей камеры при нагреве тормозной, жидкости. Фиксация поршня 2 фиксатором 16 обеспечивает заполнение гидропривода необходимым количеством тормозной жидкости. При нажатии на педаль тормоза (не показана) толкатель 12 перемещает промежуточный толкатель 9 и сжимает пружину 10. Промежуточный толкатель 9 контактирует с порщнем 2, который совместно с разрезным кольцом 5 перемещает мембрану 3 вправо, а последняя сжимает тормозную жидкость, поступающую в магистраль гидропривода. Возврат мембраны 3 в исходное положение осуществляется давлением тормозной жидкости, .возвращающейся из магистрали гидропривода под действием стяжевьгх пружин колодок тормозных механизмов. Предлагаемое изобретение позволяет повысить долговечность устройства за счет исключения износа рабо1|ей поверхности уплотнения поршня, так как упругая стенка рабочей камеры является одновременно уплотнением, испытывающим только изгибающие нагрузки, и, кроме того, данная конструкция позволяет повысить надежность работы устройства, обеспечивая стабильное давление тормозной жидкости, так как почти полностью исключает попадание воздуха в полость рабочей камеры. Формула изобретения . Орган управления гидроприводом тормоза, содержащий корпус с рабочей камерой, подвижный в осевом направлении элемент и связанный с ним толкатель, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и надежности работы, он снабжел упругим кольцом и промежуточным толкателем, выполненным в виде стакана, установленного между подвижным в осевом направлении элементом и основным толкателем и расположенный в упомянутом стакане втулки, подпружиненной к его торцу и шарнирно связанной с основным толкателем, подвижный в осевом направлении элемент выполнен в виде мембраны, укрепленной по переиферии в корпусе и установленной с возможностью взаимодействия с наружным дном стакана, а упругое кольцо расположено между мембраной и корпусом соосно со стаканом промежуточного толкателя. 2. Орган по п. 1, отличающийся тем, что упругое кольцо выполнено с радиальными разрезами, в стакане выполнен кольцевой паз, а упомянутое кольцо изнутри укреплено в кольцевом пазу стакана, а снаружи зафиксировано в корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 311469, кл. F 16 D 65/32, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-04-26—Подача