(54) ШКИВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1979 |
|
SU934096A2 |
Шкив | 1984 |
|
SU1237846A2 |
Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов поршневой машины | 2016 |
|
RU2647781C2 |
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2160398C2 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
РАЗДВИЖНОЙ ШКИВ | 2008 |
|
RU2439397C1 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126899C1 |
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2145385C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239382A1 |
РЕМЕННАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2597045C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в народном хозяйстве.
Известен шкив, .содержащий ступицу, обод, спицы и кольцо.
Известная конструкция шкива с целью снижения вибрации и шума при вращении содержит кольцо из поглощающего вибрации материала. Кольцо имеет спицы, отходящие внутрь. Спицы и кольцо приклеены к поверхности жесткого вращающегося элемента. Каждая из спиц состоит из сегм ента, частичнсг перекрывающих один другой, перекрывающий сегмент образует продолжение перекрываемого сегмента 1.
Недостатком конструкции является ее сложность вследствие того, что щкив выполнен составным из нескольких деталей, соединение которых осуществляется посредством клеевого соединения. Это значительно усложняет технологию изготовления узла, а сочетание в нем несколььких деталей отрицательно может сказаться на надежности в работе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шкив, содержащий обод, ступицу и спнцы 2.
Недостатком ,конструкции шкива является высокая металлоемкость, а также высокий уровень шума, так как путь выравнивания полей давлений по обеим сторонам пластины (обода) и соответственное звуковое излучение будет превосходить путь выравнивания и соответственное звуковое излучение спицей.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и уровня шума.
Указанная цель достигается тем, что периметр сечения спицы равен периметру выпуклого многоугольника, описывающего сечение обода.
На фиг. 1 показан шкив, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1.
Шкив содержит ступицу 1, обод 2, спицы 3, отверстия 4, образованные ступицами.
Шкив работает следующим образом.
При вращении шкива, установленного на носке коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания шкив совершает колебательное движение. В свою очередь, это движение вызвает изгибные колебания шкива и движение шкива как жесткой пластннь вместе с носком коленчатого вэла. Эти колебания вызывают колебания прилежащего столба воздуха и излучение звука. При этом на одной стороне шкива возникают положительные импульсы давления, на другой - отрицательные.
При периметре сечения спицы 3, равным периметру выпусклого многоугольника, описывающего сечения обода 2, и наличии отверстий 4, образованных спицами, происходит быстрое выравнивание и компенсация этих импульсов.
Изобретение позволяет снизить уровень шума, понизить металлоемкость, упростить технологию изготовления. При этом прочностные характеристики шкива не ухудшаются.
Формула изобретения
Шкив, содержащий обод, ступицу и спицы, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уровня шума, периметр сечения спицы равен периметру выпуклого многоугольника, описывающего -сечение обода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
А - А
ff- 8
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-05-03—Подача