Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, может быть использовано в приводах машин с передачей г.ибкой связи и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 819461.
Цель изобретения - снижение уровня шума и уменьшение металлоемкости путем изменения геометрических параметров спиц.
На фиг.1 изображен шкив, вид в плане; на фиг.2 - одна из спиц и ряд ее поперечнб1Х сечений S, - S|.
Шкив со е1ржит ступицу 1, обод 2 и 3, -ййполненные переменного се- от; ;ступицы к ободу. Периметры
- - - .-sai
калсдого сечения S 84 рав- нь ; й№э«ду собой и равны периметру сечения обода 2 шкива. Переменные сечения каждой спицы имеют моменты сопротивлений, пропорциональные их расстояниям от ступицы 1 до обода 2 шкива.
Шкив работает следующим образом.
При вращении шкив, установленньм на носке коленчатого вала ДВС (не показан), совершает колебательные движения вследствие крутильных и из- гибных колебаний коленвала. Кроме того, со стороны ремня (не показан)
Редактор Т.Митейко
Составитель О.Климов
Техред Л.Олейник Корректор В.Бутяга
3272/38
Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам из1обретеиий и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
на шкив действует сила, вызывающая появление в спице в плоскости шкива изгибающих моментов, пропорциональных расстоянию от ее сечения до обода. Изменение нагрузки на ремень вызывает дополнительные интенсивные крутильные колебания обода шкива относительно его ступицы и дополнительное излучение звука. Эти движения
вызывают изгибные и крутильные колебания шкива вместе с носком коленвала, которые вызываит колебания при- лежашкх слоев воздуха и излучение звука. Наибольшую долю в раскачке
прилегающего к шкиву столб-а воздуха вносят интенсивные виброперемещения обода и прилегающей к нему части спицы. При периметре сечения спицы 3, равным периметру сечения вьтуклого
многоугольника обода 2, и выполнении спиц 3 переменного сечения от ступицы к ободу обеспечивается минимальное излучение шума как от изгибных, так и от крутильных колебаний шкива.
При этом нормальные напряжения от изгиба части спицы, прилегающей к ступице, оказываются постоянными по ее длине, а сама она - равнопрочн ой на зт.ом участке. Это позволяет наряДУ со снижением уровня шума уменьшить металлоемкость шкива без ухудшения его прочностных характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1979 |
|
SU934096A2 |
Шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов поршневой машины | 2016 |
|
RU2647781C2 |
Шкив | 1978 |
|
SU819461A1 |
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2160398C2 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126899C1 |
Копровый шкив | 1979 |
|
SU945044A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2145385C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2118683C1 |
Шкив | 1978 |
|
SU819461A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-19—Подача