Клиновая задвижка Советский патент 1992 года по МПК F16K3/12 

Описание патента на изобретение SU1707383A1

Изобретение относится к арматуро- строению и предназначено для перекры- -тия потока среды в трубопроводе.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности .

Указанная цель достигается тем, что снижается трудоемкость сборки за счет замены компенсационной прокладки и предотвращения самопроизвольной разборки запорного органа.

На фиг.1 показана задвижка в разрезе, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Клиновая задвижка содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами магистральных патрубков расположен запорный орган, состоящий из двух запорных дисков 2, тяги 3, Я-образной соединительной скобы 4. Каждый запорный диск 2 имеет выступ со сферической поверхностью, входящей в отверстие тяги 3. Соединительная скоба 4 обхватывает шейки запорных

дисков,2 своими концами и прижимает сферическими выемками запорных дисков полусферические элементы 5 к компенсационной прокладке 6. Опорный конец шпинделя 7, установленный (заведенный) в Т-образный паз тяги 3 (см. фиг.2), удерживает соединительную скобу 4 в нижнем положении, что исключает самопроизвольную разборку запорного органа в процессе эксплуатации.

Задвижка работает следующим образом.

При закрытии клиновой задвижки шпиндель 7 с закрепленным на нем запорным органом перемещается вниз, опорный конец шпинделя 7 упирается в соединительную скобу 4, передает усилие на тягу 3 и от нее запорным дискам 2, которые, поворачиваясь сферическими выемками относительно полусферических элементов 5, самоустанавливаются, их уплотнительные поверх5

с

-Kj

оо

00

00

ности, соприкасаясь с уплотнительными поверхностями магистральных патрубков, перекрывают поток рабочей среды. При открытии клиновой задвижки шпиндель 7, перемещаясь вверх, поднимает запорный орган, обеспечивая проход рабочей среды. Разборка клиновой задвижки при ремонтах производится в следующей последовательности. Шпин- дель 7 извлекается из корпуса вместе с запорным органом, опорный конец шпинделя выводится из Т-обраэного паза тяги 3, освобождая соединительную скобу 4, перемещая которую вверх, ос- вобождаются запорные диски 2, полусферические элементы 5 и компенсационная прокладка 6, после чего соединительная скоба 4 вынимается из Т-образного паза. Сборка клиновой задвижки производится в обратном.порядке.

Формула изобретения Клиновая задвижка, содержащая корпус с установленным в нем шпинделем, связанным с .запорными дисками через тягу и элементы самоустановки, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, диски снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей со шпинделем и тягой, и съемной компенсационной прокладкой, при этом элементы самоустановки выполнены в виде полусфер., установленных торцами- встречно, а компенсационная прокладка установлена между торцами.

Похожие патенты SU1707383A1

название год авторы номер документа
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ 2001
  • Москаленко А.В.
  • Хитров Г.М.
RU2191941C1
Задвижка с гибким клиновым затвором 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
  • Горохов Владимир Михайлович
SU746153A1
Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления и задвижка с устройством защиты средней полости от превышения давления 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Галкин Юрий Геннадьевич
  • Ляскин Олег Сергеевич
  • Попов Александр Иванович
RU2660684C1
ЗАДВИЖКА 2006
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Севастьянихин Георгий Иванович
  • Измайлова Валентина Васильевна
  • Глускин Марк Соломонович
  • Венедиктова Татьяна Николаевна
RU2324096C1
Затвор обратный 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660986C1
Штампосварная задвижка для трубо-пРОВОдА 1978
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
SU819475A1
Штампосварная задвижка для трубопровода 1973
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Ногин Анатолий Терентьевич
SU1247604A1
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ 2003
  • Лемберг В.Т.
  • Цитцеров И.В.
RU2260153C1
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 1994
  • Саламатов А.М.
  • Велькин В.Е.
  • Хорошилов В.А.
RU2075679C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 383 A1

Реферат патента 1992 года Клиновая задвижка

Изобретение относится к армату- ростроению. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности клиновой задвижки. В корпусе 1 установлен шпиндель 7, связанный с запорными дисками 2 через тягу 3 и элементы 5 самоустановки. Диски 2 снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей с шпинделем 7 и тягой 3. Элементы 5 выполнены в виде полусфер, установленных торцами встречно. Компенсационная прокладка 6 установлена между торцами полусфер. Опорный конец шпинделя 7 установлен в Т-образный паз тяги 3 и удерживает скобу 4 в нижнем положении что исключает самопроизвольную разборку. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 707 383 A1

7

/

Фие.1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707383A1

Клиновая задвижка 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU624037A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 707 383 A1

Авторы

Зотов Николай Прокопьевич

Брагин Леонид Александрович

Царевский Сергей Петрович

Даты

1992-01-23Публикация

1989-12-04Подача