Изобретение относится к арматуро- строению и предназначено для перекры- -тия потока среды в трубопроводе.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности .
Указанная цель достигается тем, что снижается трудоемкость сборки за счет замены компенсационной прокладки и предотвращения самопроизвольной разборки запорного органа.
На фиг.1 показана задвижка в разрезе, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Клиновая задвижка содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами магистральных патрубков расположен запорный орган, состоящий из двух запорных дисков 2, тяги 3, Я-образной соединительной скобы 4. Каждый запорный диск 2 имеет выступ со сферической поверхностью, входящей в отверстие тяги 3. Соединительная скоба 4 обхватывает шейки запорных
дисков,2 своими концами и прижимает сферическими выемками запорных дисков полусферические элементы 5 к компенсационной прокладке 6. Опорный конец шпинделя 7, установленный (заведенный) в Т-образный паз тяги 3 (см. фиг.2), удерживает соединительную скобу 4 в нижнем положении, что исключает самопроизвольную разборку запорного органа в процессе эксплуатации.
Задвижка работает следующим образом.
При закрытии клиновой задвижки шпиндель 7 с закрепленным на нем запорным органом перемещается вниз, опорный конец шпинделя 7 упирается в соединительную скобу 4, передает усилие на тягу 3 и от нее запорным дискам 2, которые, поворачиваясь сферическими выемками относительно полусферических элементов 5, самоустанавливаются, их уплотнительные поверх5
(Л
с
-Kj
оо
00
00
ности, соприкасаясь с уплотнительными поверхностями магистральных патрубков, перекрывают поток рабочей среды. При открытии клиновой задвижки шпиндель 7, перемещаясь вверх, поднимает запорный орган, обеспечивая проход рабочей среды. Разборка клиновой задвижки при ремонтах производится в следующей последовательности. Шпин- дель 7 извлекается из корпуса вместе с запорным органом, опорный конец шпинделя выводится из Т-обраэного паза тяги 3, освобождая соединительную скобу 4, перемещая которую вверх, ос- вобождаются запорные диски 2, полусферические элементы 5 и компенсационная прокладка 6, после чего соединительная скоба 4 вынимается из Т-образного паза. Сборка клиновой задвижки производится в обратном.порядке.
Формула изобретения Клиновая задвижка, содержащая корпус с установленным в нем шпинделем, связанным с .запорными дисками через тягу и элементы самоустановки, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, диски снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей со шпинделем и тягой, и съемной компенсационной прокладкой, при этом элементы самоустановки выполнены в виде полусфер., установленных торцами- встречно, а компенсационная прокладка установлена между торцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ | 2001 |
|
RU2191941C1 |
Задвижка с гибким клиновым затвором | 1977 |
|
SU746153A1 |
Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления и задвижка с устройством защиты средней полости от превышения давления | 2017 |
|
RU2660684C1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2324096C1 |
Затвор обратный | 2017 |
|
RU2660986C1 |
Штампосварная задвижка для трубо-пРОВОдА | 1978 |
|
SU819475A1 |
Штампосварная задвижка для трубопровода | 1973 |
|
SU1247604A1 |
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ | 2003 |
|
RU2260153C1 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2075679C1 |
Изобретение относится к армату- ростроению. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности клиновой задвижки. В корпусе 1 установлен шпиндель 7, связанный с запорными дисками 2 через тягу 3 и элементы 5 самоустановки. Диски 2 снабжены П-образной соединительной скобой, контактирующей с шпинделем 7 и тягой 3. Элементы 5 выполнены в виде полусфер, установленных торцами встречно. Компенсационная прокладка 6 установлена между торцами полусфер. Опорный конец шпинделя 7 установлен в Т-образный паз тяги 3 и удерживает скобу 4 в нижнем положении что исключает самопроизвольную разборку. 2 ил.
7
/
Фие.1
Фиг. 2
Клиновая задвижка | 1977 |
|
SU624037A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-12-04—Подача