(54) ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ИЗНОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трек для испытания шин транспортного средства на износ | 1979 |
|
SU771497A1 |
Трек для испытания тракторов | 1979 |
|
SU832390A1 |
Трек для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1004803A1 |
Трек для испытания тракторов | 1982 |
|
SU1210082A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU280974A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ОТ ИЗНОСА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2805236C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2540222C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2005 |
|
RU2288106C1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. | 1970 |
|
SU264754A1 |
Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств.
Известно устройство для испытания шин транспортных средств на износ, содержаш.ее транспортное средство, например автомобиль, оборудованное испытуемыми шинами 1.
Недостаток этого устройства заключается в высокой стоимости испытаний, которые продолжительны во времени при нестабильных условиях испытаний.
Известен трек для испытания шин, содержаш;ий беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке 2.
Однако в таком треке невозможно проводить испытания шин на износ в условиях стационарного увода, так как изменение боковых сил ограничивается безопасной скоростью движения транспортного cpeдcтвai Кроме того, на таких треках не обеспечиваются одинаковые условия работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем испытаний
шин на износ в условиях стационарного увода, создание различных боковых сил и одинаковых условий работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для удержания транспортного средства выполнено в виде рельса и взаимодействуюшего с ним направляющего ролика, размещенного в корпусе, связанном с рамой транспортного средства, установленного с возможностью поворота на различные углы.
На чертеже схематично изображен предлагаемый трек.
Трек для испытания шин содержит беговую дорожку 1 и устройство для удержания транспортного средства 2 на траектории, выполненное в виде рельса 3 и направляющего ролика 4, размещенного в корпусе 5. Последний связан с рамой 6 транспортного средства, установленной с возможностью поворота на различные углы б относительно рельса. Беговая дорожка 1 размещается по обе стороны рельса 3, имеющего по концам ограничительные упоры 7.
Транспортное средство 2 с испытуемыми шинами располагается и фиксируется корпуCOM 5 на заданный угол 5. Колеса транспортного средства устанавливаются параллельно его продольной оси и фиксируются в этом положении. Транспортное средство приводится в движение, например, двигателем внутреннего сгорания (не показан) и двигается по заданной траектории. Различные боковые задаются изменением угла. Одинаковые условия работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства обеспечиваются изменением направления движения транспортного средства относительно рельса 3. Это происходит в тот момент, когда направляющий ролик 4 касается подпружиненного упора 7. Механизмы для управления режимами работы транспортного средства(не показаны), включающие, например, реверсивную коробку перемены передач, изменяют направление движения транспортного средства. При испытании ряда типоразмеров шин для ускорения испытаний может быть использовано несколько рельсов, причем на каждом рельсе транспортное средство устанавливается с различными углами. Предлагаемый трек позволяет проводить испытания шин транспортных средств на износ в условиях стационарного увода, создавать различные боковые силы, действующие на транспортное средство. Кроме того, обеспечиваются одинаковые условия работы шин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства благодаря автоматическому изменению направления движения, а также сокращаются сроки проведения испытаний, что снижает их стоимость в среднем до 25%. Формула изобретения Трек для испытания шин транспортных средств на износ, содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке, огличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытаний шин на износ в условиях стационарного увода, создания различных боковых сил и одинаковых условий работы щин и механизмов правой и левой сторон транспортного средства, устройство для удержания транспортного средства выполнено в виде рельса и взаимодействующего с ним направляющего ролика, размещенного в корпусе, связанном с рамой транспортного средства, установленной с возможностью поворота на различные углы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кравец В. А., Кислицын А. М., Денисов В. И. Испытание автомобильных щин. Горький, 1976, с. 42 - 43. 2.Лихачев В. С. Испытания тракторов. М., «Машиностроение, 1974, с. 220, 221 (прототип).
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-08—Подача