(5) ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трек для испытания тракторов | 1979 |
|
SU832390A1 |
Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность | 1981 |
|
SU966527A2 |
Трек для испытания шин транспорт-НыХ СРЕдСТВ HA изНОС | 1979 |
|
SU819609A1 |
Трек для испытания тракторов | 1982 |
|
SU1210082A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
Трек для ускоренных испытаний систем стабилизации транспортных средств | 1984 |
|
SU1185158A1 |
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
1
Изобретение относится к средствам для испытаний транспортных средств, в частности к трекам для испытаний тракторов.
Известен трек для испытания транспортных средств, содержащий опорную поверхность и устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений в виде кольцевой замк нутой направляющей и взаимодействую- IQ щего с ней ролика, установленного на оси каретки, с которой жестко соединена тензобалка, связанная с кронштейном, закрепленным на раме транспортного средства .1.is
Недостатком этого трека является то, что при проведении испытаний крутосклонных и низкоклиренсных тракторов в условиях движения по склону 20
необходимо устанавливать направляющую в нужное положение на всей длине трека. Это требует дополнительных затрат времени и ручного труда, усложняет методику проведения испытаний. Кроме того, конструкция трека с поворотной направляющей отличается высокой сложностью.
Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в треке для испытаний транспортных средств устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений снабжено еще одним роликом, установленным на дополнительной оси каретки напротив упомянутого ролика и взаимодействующего с направляющей, выполненной цилиндрической, а тензобалка и кронштейн соединены телескопически.
Кроме того, указанные оси расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через раму транспортного средства, а кривизна образующих их поверхности качения идентична кривизне профиля цилиндрической направляющей. На фиг. 1 изображен трек при испытании на нем крутосклонного трактора; на фиг. 2 - то же, при испытании низкоклиренсного (равнинного г трактора; на фиг. 3 - схема устройства для удержания трактора на опорной поверхности, вид сбоку; на фиг. разрез А-А на фиг.З. Трек содержит опорную поверхность 1, размещенную на склоне, направляющую 2 для удержания трактора на траек тории, беговая дорожка 3 которой выполнена цилиндрической. Для связи направляющей 2 с корпусом трактора и замера боковых сил, действующих на трактор служит устройство, состоящее из двух роликов 5 и 6 с беговыми дорожками 7. установленных на каретке 8 и расположенных по разные стороны направляющей 2, телескопической штанги, подвижная часть которой - тензобалка 9 жестко прикреплена к каретке 8, а неподвижная - кронштейн 10 жестко прикреплен к корпусу трактора 4. Кривизна беговых дорожек 7 роликов 5 и 6 одинакова с кривизной беговой дорожки 3 направляющей 2 и в результате скольжения роликов 5 и 6 по беговой дорожке 3 каретка 8 имеет возможность поворачиваться вокруг продольной оси направляющей 2 и тем самым обеспечивать удержание трактора на опорной поверхности 1 склона при любом положении остова трактора относительно опорной поверхности (остов стабилизирован строго вертикально остов стабилизирован не полностью, ос ТО8 не стабилизирован), , Испытание трактора на треке производят следующим образом. К корпусу трактора k крепится крон штейн 10 с тензобалкой 9, кареткой 8 и роликами 5 и 6. Трактор -с закрепленными на нем вышеупомянутыми устройствами вводится в зацепление с непра ляющей 2 и, беговые дорожки 7 роликов 5 и 6 опираются на беговую дорожку 3 направляющей 2. Телескопическое соединение тензобалки 9 с кронштейном 1 обеспечивает свободное качение роликов 5 и 6, исключающее действие на них веса трактора, а цилиндрические беговые дорожки направляющей 2 и роликов 5 и 6, обеспечивающие свободны поворот каретки 8 вокруг продольной оси направляющей 2, позволяют без пе реоборудования трека проводить испыт ния тракторов со стабилизацией остов С отключенной системой стабилизации остова, низкоклиренсных, равнинных. Для обеспечения устойчивого двиения и измерения боковых сил, действующих на переднюю и заднюю оси трактора, устройство для удержания трактора устанавливается под передней и задней осями трактора. В процессе движения трактора по треку замеряются боковые силы, действующие на оси трактора, и ряд других параметров, характеризующих работу трактора на склоне (крутящие моменты на колесах, радиусы качения колес, сила тяги трактора, сопротивления качению и др.; . Предложенный трек обеспечивает возможность испытания крутосклонных и низкоклиренсных тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измерений параметров без переоборудования трека-, снижение затрат времени и ручного труда при проведении испытаний. Формула изобретения 1.Трек для испытаний транспортных средств, содержащий опорную поверхность и устройство для удержания транспортного средства.от боковых перемещений в виде кольцевой замк нутой направляющей и взаимодействующего с ней ролика, установленного на оси каретки, с которой жестко соединена тензобалка, связанная с кронштейном, закрепленным на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для удержания транспортного средства от боковых перемещений снабжено еще одним роликом, установленным на дополните/1ьной оси каретки напротив упомянутого ролика и взаимодействующим с направляющей, выполненной цилиндрической, а тензобалка и кронштейн соединены телескопически. 2.Трек по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что указанные оси рас положены в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей через раму транспортного средства, а кривизна образующих их поверхности качения идентична кривизне профиля цилиндрической направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 832390, кл. G 01 М17/00, 1979 (прототип),
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-12-15—Подача