Трек для испытания тракторов Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU832390A1

Изобретение относится к средствам для испытания транспортных средств, в частности к трекам для испытания тракторов. Известен трек для испытания тракторов , содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортно го средства на беговой дорожке fl. Однако этот трек не позволяет про водить испытание крутосклонных и низ к.оклиренсных тракторов в условиях движения по склону. Цель изобретения - обеспечение возможности испытания крутосклонных и низкоклиренсных тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измеряемых параметров. Указанная цель достигается тем, что бегозая дорожка и устройство для удержания транспортного средства на ней расположены на склоне, при этом рельс установлен на основании с возможностью поворота относительно Плоскости беговой дорожки. Кроме того, с целью замера боковых сил, действующихна трактор, устрлйство для удержания снабжено тензобалкой для соединения с трактором. При этом, с целью упрощения подготовки испытаний и увеличения чис- ла замеряемых параметров, устройство для удержания и тензобалка соединены шарнирно. На фиг. 1 изображена схема трека при испытании на нем крутосклонного трактора; на фиг. 2 - то же, при испытании низкоклиренсного (равнинного) трактора; на фиг. 3 - схема устройства для удержания трактора на беговой дорожке и подвижное основание (вид сзади) ; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Трек содержит беговую дорожку 1, размещенную на склоне, рельс 2 для удержания трактора на траектории, который установлен на основании 3. Основание 3 имеет шарнирную опору 4 и. фиксируется под различными углами посредством опоры 5. Для связи р&льса с корпусом трактора и замера боковых сил, действующих на трактор, служит устройство, состоящее из ролика 6, размещенного в корпусе 7 на оси 8, и тензобалка 9, которая соединена с корпусом трактора 10 посредством кронштейна 11, а с корпусом рояика - шарниром 12. Испытание трактора.на треке производят следующим образом. При испытании крутосклонных тракторов основание З-с рельсом 2 устанавливается . к поверхности трека под углом, равным углу склона. К кор пусу трактора 10 крепится посредство кронштейна 11 ролик б с корпусом 7 и тензобалкой 9. Для обеспечения устойчивого движения и измерения боковы сил, действукядих на переднюю и задню оси трактора, устройство для удержан трактора устанавливается под передней и задней осями трактора.. Трактор 10 с закрепленными нанем упомянутыми устройствами вводится в зацепление с рельсом 2. Шарнир 12 обеспечивает свободное качение ролика б, исключа 01цее действие на него веса трак тора. В процессе движения трактора по склону замеряются боковые силы, действующие на оси трактора и ряд других параметров, характеризующих работу трактора на склоне (крутящие мэменты на колесах, радиусы качения колес, силы тяги трактора, сопротивление качению и др.-) . При смене шин на тракторе или изменении давления воздуха в них устро ство для удержания трактора на траек тории не требует переналадки, так как связь тензобалки с корпусом шарнирная. При испытании низкоклиренсных (равнинных тракторов) основание 3 с рельсом 2 опускается на .поверхность беговой дорожки 1 трека и закрепляет ся . Далее процесс испытаний проходит аналогично. Таким образом, предлагаемый трек обеспечивает возможность испытания крутосклонных и низкоклиренсных трак торов насклоне (с исключением влияния сползания трактора) на точность измеряемых параметров что позволяет получить более точные данные о влиянии крутизны склона на эксплуатацион,ные показатели трактора, которые используются при выборе его оптимальных конструктивных параметров на стадии проектирования. Формула изобретения 1.Трек для испытания тракторов, содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке, выполненное в виде рельса и взаимодействующего с ним направляющего ролика, размещенного в корпусе, связанном с рамой транспортного средства, о т л ич а ю щ и, и с я тем, что, с целью обеспечения возможности испытания крутосклонных и низкоклиренсных .тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измеряемых параметров, беговая дорожка и устройство для удержания транспортного средства на ней расположены на склоне, при этом рельс установлен на основании с возможностью поворота относительно плос.кости беговой дорожки . 2.Трек по п. 1, отличающийся тем, что, с целью замера боковых сил, действуквдих на трактор, устройство для удержания снабжено тензобалкой для соединения с трактором. 3.Трек по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения подготовки испытаний и увеличения числа замеряемых параметров, устройство для удержания и тензобалка соединены шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2756656/11, кл. G 01 М 17/02, 08.05.79 (прототип).

Ф(г. 1

Похожие патенты SU832390A1

название год авторы номер документа
Трек для испытания транспортных средств 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1004803A1
Трек для испытания шин транспорт-НыХ СРЕдСТВ HA изНОС 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлов Владимир Александрович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU819609A1
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU795989A1
Трек для испытания тракторов 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Амельченко Петр Адамович
SU1210082A1
Трек для испытания шин транспортного средства на износ 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Павлов Владимир Александрович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU771497A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов 1980
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU966526A1
Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Андрусский Александр Дмитриевич
SU966527A2
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески 1977
  • Амельченко Петр Адамович
  • Грушецкая Клара Ивановна
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Салия Зураб Сергеевич
SU867759A1
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора 1988
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отари Павлович
  • Дзугаев Батрадз Георгиевич
  • Кобахидзе Автандил Багратович
  • Манашеров Борис Хаимович
  • Надирашвили Тамаз Зурабович
  • Мазепов Николай Федорович
SU1521654A1

Иллюстрации к изобретению SU 832 390 A1

Реферат патента 1981 года Трек для испытания тракторов

Формула изобретения SU 832 390 A1

Фиг. 2

SU 832 390 A1

Авторы

Яцкевич Владимир Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Бойков Владимир Петрович

Войтиков Александр Викторович

Гуськов Валерий Владимирович

Сизова Светлана Ивановна

Якимук Константин Афанасьевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-09-13Подача