Изобретение относится к средствам для испытания транспортных средств, в частности к трекам для испытания тракторов. Известен трек для испытания тракторов , содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортно го средства на беговой дорожке fl. Однако этот трек не позволяет про водить испытание крутосклонных и низ к.оклиренсных тракторов в условиях движения по склону. Цель изобретения - обеспечение возможности испытания крутосклонных и низкоклиренсных тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измеряемых параметров. Указанная цель достигается тем, что бегозая дорожка и устройство для удержания транспортного средства на ней расположены на склоне, при этом рельс установлен на основании с возможностью поворота относительно Плоскости беговой дорожки. Кроме того, с целью замера боковых сил, действующихна трактор, устрлйство для удержания снабжено тензобалкой для соединения с трактором. При этом, с целью упрощения подготовки испытаний и увеличения чис- ла замеряемых параметров, устройство для удержания и тензобалка соединены шарнирно. На фиг. 1 изображена схема трека при испытании на нем крутосклонного трактора; на фиг. 2 - то же, при испытании низкоклиренсного (равнинного) трактора; на фиг. 3 - схема устройства для удержания трактора на беговой дорожке и подвижное основание (вид сзади) ; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Трек содержит беговую дорожку 1, размещенную на склоне, рельс 2 для удержания трактора на траектории, который установлен на основании 3. Основание 3 имеет шарнирную опору 4 и. фиксируется под различными углами посредством опоры 5. Для связи р&льса с корпусом трактора и замера боковых сил, действующих на трактор, служит устройство, состоящее из ролика 6, размещенного в корпусе 7 на оси 8, и тензобалка 9, которая соединена с корпусом трактора 10 посредством кронштейна 11, а с корпусом рояика - шарниром 12. Испытание трактора.на треке производят следующим образом. При испытании крутосклонных тракторов основание З-с рельсом 2 устанавливается . к поверхности трека под углом, равным углу склона. К кор пусу трактора 10 крепится посредство кронштейна 11 ролик б с корпусом 7 и тензобалкой 9. Для обеспечения устойчивого движения и измерения боковы сил, действукядих на переднюю и задню оси трактора, устройство для удержан трактора устанавливается под передней и задней осями трактора.. Трактор 10 с закрепленными нанем упомянутыми устройствами вводится в зацепление с рельсом 2. Шарнир 12 обеспечивает свободное качение ролика б, исключа 01цее действие на него веса трак тора. В процессе движения трактора по склону замеряются боковые силы, действующие на оси трактора и ряд других параметров, характеризующих работу трактора на склоне (крутящие мэменты на колесах, радиусы качения колес, силы тяги трактора, сопротивление качению и др.-) . При смене шин на тракторе или изменении давления воздуха в них устро ство для удержания трактора на траек тории не требует переналадки, так как связь тензобалки с корпусом шарнирная. При испытании низкоклиренсных (равнинных тракторов) основание 3 с рельсом 2 опускается на .поверхность беговой дорожки 1 трека и закрепляет ся . Далее процесс испытаний проходит аналогично. Таким образом, предлагаемый трек обеспечивает возможность испытания крутосклонных и низкоклиренсных трак торов насклоне (с исключением влияния сползания трактора) на точность измеряемых параметров что позволяет получить более точные данные о влиянии крутизны склона на эксплуатацион,ные показатели трактора, которые используются при выборе его оптимальных конструктивных параметров на стадии проектирования. Формула изобретения 1.Трек для испытания тракторов, содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке, выполненное в виде рельса и взаимодействующего с ним направляющего ролика, размещенного в корпусе, связанном с рамой транспортного средства, о т л ич а ю щ и, и с я тем, что, с целью обеспечения возможности испытания крутосклонных и низкоклиренсных .тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измеряемых параметров, беговая дорожка и устройство для удержания транспортного средства на ней расположены на склоне, при этом рельс установлен на основании с возможностью поворота относительно плос.кости беговой дорожки . 2.Трек по п. 1, отличающийся тем, что, с целью замера боковых сил, действуквдих на трактор, устройство для удержания снабжено тензобалкой для соединения с трактором. 3.Трек по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения подготовки испытаний и увеличения числа замеряемых параметров, устройство для удержания и тензобалка соединены шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2756656/11, кл. G 01 М 17/02, 08.05.79 (прототип).
Ф(г. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трек для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1004803A1 |
Трек для испытания шин транспорт-НыХ СРЕдСТВ HA изНОС | 1979 |
|
SU819609A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Трек для испытания тракторов | 1982 |
|
SU1210082A1 |
Трек для испытания шин транспортного средства на износ | 1979 |
|
SU771497A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов | 1980 |
|
SU966526A1 |
Стенд для испытания колесных машин на надежность и долговечность | 1981 |
|
SU966527A2 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески | 1977 |
|
SU867759A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-09-13—Подача