1
Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин.
Известен трек для испытания шин транспортного средства на износ, со- j держащий замкнутую беговую дорожку, устройство для удержания транспортного средства и механизмы управления режимами работы транспортного средства 1.10
Недостатки таких -треков - неодинаковость условий работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства, трудоемкость проведения испытаний из-за необходимоети периодической смены направления движения транспортного средства по треку, что увеличивает сроки проведения испытаний.
Целью изобретения является сокра- JQ щение сроков испытаний шин.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый трек выполнен по форме плоской геометрической кривойлемнискаты Бернулли,а устройство для 25 удержания транспортного средства выполнено в виде рельса с вырезами по обеим сторонам в месте пересечения.
На чертеже представлена схема предлагаемого трека..
Трек для испытания шин транспортного средства на износ содержит беговую дорожку 1, устройство 2 для удержания транспортного средства на траектории, выполненное в виде рельса с вырезами по обеим сторонам в месте пересечения. Трек содержит также механизмы, управляющие режимами работы транспортного средства (на схеме не показаны).
Испытание шин на предлагаемом треке осуществляют следующим образом.
Транспортное средство с испытываемыми шинами устанавливается на беговой дорожке 1 трека и фиксируется относительно устройства 2 для его удержания на траектории. Затем транспортное средство приводится в движение, например, от двигателя внутреннего сгорания и выводится на заданный режим испытаний посредством механизмов, управляющих режимами работы транспортного средства.
Равномерность нагрузок и одинаковость условий работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства обеспечивается формой траектории, выполненной по плоской
Кривой - лемнискате Бернулли с уравнением в прямоугольных координатах:
(хЧ у2) - Q( у) о, за счет изменения направления действия центробежной силы Кц на транспортное средство после прохождения им точки пересечения образуемой рельсом устройства 2 для удержания транспортного средства на траектории.
Для обеспечения возможности прохождения транспортным средством участка пересечения рельс устройства в месте пересечения по обеим сторонам выполнен вырез.
Таким образом, предлагаемый трек шля испытания шин транспортного средбтва на износ обеспечивает создание равномерных нагрузок и одинаковых условий работы механизмов и шин правой и левой сторон транспортного средства, что дает возможность получения достоверных данных. Кроме того, сокращаются сроки проведения испытаний шин, особенно при установке на трек двух и более испытуемых транспортных средств, что ведет к значительному удешевлению испытаний. Формула изобретения
1.Трек для испытания шин транспортного средства на износ, содержащий замкнутую беговую дорожку, устройство для удержания транспортного средства и механизки управления режимами работы транспортного средств отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков испытания шин, трек выполнен по форме плоской геометрической кривой - лемнискаты Бернулли.
2.Трек ПОП.1, отли чающийся тем, что устройство для удержания транспортногосредства выполнено в виде рельса с вырезами
по обеим его сторонам в месте пересчения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лихачев B.C. Испытание тракторов, М,, Машиностроение, 1974, с,220-221 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трек для испытания шин транспорт-НыХ СРЕдСТВ HA изНОС | 1979 |
|
SU819609A1 |
Трек для испытания тракторов | 1979 |
|
SU832390A1 |
Трек для испытания тракторов | 1982 |
|
SU1210082A1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1973 |
|
SU394124A1 |
Трек для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1004803A1 |
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях | 1982 |
|
SU1026676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ОТ ИЗНОСА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2805236C1 |
Трек для ускоренных испытаний систем стабилизации транспортных средств | 1984 |
|
SU1185158A1 |
Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов | 1980 |
|
SU966526A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-03-28—Подача