(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1046843A1 |
Устройство для заряда шахтной аккумуляторной батареи | 1974 |
|
SU503321A1 |
Устройство для включения зарядного выпрямителя | 1975 |
|
SU537418A2 |
Устройство для включения зарядного выпрямителя | 1977 |
|
SU675532A2 |
Устройство для защиты от утечек тока на землю в силовой сети шахтного зарядного выпрямителя | 1975 |
|
SU544038A1 |
Устройство для включения зарядного выпрямителя | 1973 |
|
SU443796A1 |
Устройство для включения зарядного выпрямителя аккумуляторной батареи | 1975 |
|
SU635556A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1985 |
|
SU1259409A1 |
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1989 |
|
SU1683126A2 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в случаях, когда зарядное устройство должно находиться по условиям эксплуатации на значительном расстоянии от аккумуляторной батареи.
Известно устройство включения зарядного выпрямителя 1, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с электрическим вентилем в цепи управления и инвертор.
Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического включения зарядного выпрямителя, расположенного по условиям эксплуатации на значительном расстоянии от батареи.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является устройство для заряда щахтной аккумуляторной батареи 2. содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного
стабилизатора напряжения магнитного пускателя.
Однако такое устройство имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что- оно содержит дополнительный привод, соединяющий промежуточный контакт аккумуляторной батареи с инвертором. А так как инвертор может находиться по условиям эксплуатации на достаточно больщом расстоянии от аккумуляторной батареи, то длина дополнительного провода будет значительной. Кроме того, при больщом расстоянии от аккумуляторной батареи до инвертора или в условиях глубокой ее разряженности напряжение, снимаемое с части батареи для питания инвертора, может оказаться недостаточным для срабатывания промежуточного реле и дистанционного включения зарядного устройства. Это ограничивает возможности его дистанционного управления.
Целью изобретения является расщирение возможностей дистанционного управления зарядным устройством.
Это достигается тем, что известное устройство снабжено дросселем, включенным
последовательно с шунтом и дополнительным электрическим вентилем в положитедь ную цепь заряда аккумуляторной батарей, формирователем сигнала, вход которого подключен к шунту, а выход - к исполнительному реле, катушка которого одним концом дополнительно соединена через конденсатор с положительной шиной, а другим концом - с отрицательной шиной зарядного выпрямителя, при этом вход инвертора положительным полюсом через замыкающий контакт исполнительного реле и гасяш,ее сопротивление соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя и через размыкаюший контакт исполнительного реле - с катодом дополнительного электрического вентиля, а отрицательным полюсом вход инвертора соединен -С отрицательной шиной зарядного выпрямителя. На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Разъединитель 1 неподвижными контактами подключен к сети, а подвижными через контактор 2 соединен с зарядным выпрямителем 3. Последний отрицательной шиной через штепсельную муфту 4, а положительной шиной через дроссель 5, шунт 6, электрический вентиль 7 и штепсельную муфту 4 соединен с неподвижными контактами автоматического выключателя 8 батареи 9. Подвижные контакты выключателя 8 соединены с аккумуляторной батареей 9. Формирователь 10 сигнала входом подключен к шунту 6, а выходом - к исполнительному реле 11, катушка которого одним концом дополнительно соединена через конденсатор 12 с положительной шиной выпрямителя 3, а другим концом - с отрицательной его шиной.
Вход инвертора 13 положительным полюсом через замыкаюший контакт исполнительного реле 11 и гасяшее сопротивление 14 соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя 3, а через размыкающий контакт исполнительного реле 11 - с катодом электрического вентиля 7. Отрицательным полюсом вход инвертора 13 соединен с отрицательной шиной зарядного выпрямителя 3. К выходу инвертора 13 подключен вход феррорезонансного стабилизатора 15 напряжения, нагруженного катушкой промежуточного реле 16, параллельно которой включен электрический вентиль 17. Разъединитель 1, контактор 2, феррорезонансный стабилизатор 15 напряжения и промежуточное реле 16 являются узлами магнитного пускателя. Формирователь 10 сигнала представляет собой усилитель-ограничитель.
Устройство работает следующим образом.
Разъединитель 1 магнитного пускателя предварительно включен. При помоши штепсельной муфты 4 аккумуляторная батарея 9 через автоматический выключатель 8 подключается к зарядному кабелю выпрямителя 3. Включением автоматического выключателя 8 замыкается цепь питания инвертора 13 от батареи 9 через размыкаюший контакт исполнительного реле 11. Инвертор преобразует постоянное напряжение батареи 9 в переменное. Подключенное к выходу инвертора 13 через феррорезонансный стабилизатор 15 напряжения промежуточное реле 16 получает питание и замыкает своим контактом цепи питания катушки контактора 2, что приводит к включению зарядного выпрямителя 3 в сеть.
При появлении напряжения на шинах выпрямителя 3 через конденсатор 12 сработает исполнительное реле 11, которое замыкаюшим контактом переключит питание инвертора 13 с батареи 9 на шины выпрямителя 3 через гасяшее сопротивление 14. Начинается заряд аккумуляторной батареи 9. Зарядный ток, протекая по шунту 6, создает на нем падение напряжения, которое поступает на вход формирователя 10 сигнала, где усиливается до величины, необходимой для поддержания исполнительного реле 11 во включенном состоянии.
Наличие в схеме управления дросселя 5 конденсатора 12 и гасящего сопротивления 14 позволяет предохранить инвертор 13 от подачи на него напряжения с шин выпрямителя 3, превышающего допустимое значение напряжения питания инвертора 13. Это достигается тем, что в момент появления напряжения на шинах выпрямителя 3 на вход инвертора 13 параллельно напряжению аккумуляторной батареи 9 подается напряжение выпрямителя 3 через дроссель 5. В переходный момент происходит перераспределение напряжения выпрямителя 3 между дросселем 5 и входом инвертора 13 до величины, безопасной для питания инвертора 13. За время переходного процесса реле 11 через конденсатор 12 успеет сработать и переключить питание инвертора 13 с батареи 9 на выпрямитель 3 через гасящее сопротивление 14. Электрический вентиль 7 предотвращает подачу напряжения от батареи 9 на конденсатор 12.
После окончания заряда батареи 9 производится электрическое отключение ее от зарядного выпрямителя 3 автоматическим выключателем 8. С исчезновением зарядного тока прекращается- подача питания на исполнительное реле 11, которое снимает питание с инвертора 13. Прекращается подача питания на промежуточное реле 16, что приводит к отключению зарядного выпрямителя 3 от сети контактором 2.
Использование описанного устройства позволит расширить возможности дистанционного управления зарядным устройством, увеличить время эксплуатации батареи меж ду очередными зарядами при более глубоком ее разряде, сэкономить на длине токопроводов посредством исключения провода.
соединяющего промежуточный отрицательный контакт аккумуляторной батареи с инвертором.
Формула изобретения
Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя, отличающееся тем, что, с целью расщирения возможностей дистанционного управления устройством, оно снабжено дросселем, включенным последовательно с шунтом и дополнительным электрическим вентилем в положительную цепь заряда аккумулятор
ной батареи, формирователем сигнала, вход которого подключен к шунту, а выход - к исполнительному реле, катушка которого одним концом дополнительно соединена через конденсатор с положительной шиной, а другим концом - с отрицательной шиной зарядного выпрямителя, при этом вход инвертора положительным полюсом через замыкающий контакт исполнительного реле и гасящее сопротивление соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя и через размыкающий контакт исполнительного реле - с катодом дополнительного электрического вентиля, а отрицательным полюсом вход инвертора соединен с отрицательной шиной зарядного выпрямителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-18—Подача