Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи Советский патент 1981 года по МПК H02J7/02 H01M10/44 

Описание патента на изобретение SU819886A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

Похожие патенты SU819886A1

название год авторы номер документа
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1981
  • Гулич Николай Андреевич
  • Паксон Юрий Мордухович
SU1046843A1
Устройство для заряда шахтной аккумуляторной батареи 1974
  • Волотковский Сергей Андроникович
  • Фурсов Виктор Дмитриевич
  • Гончар Михаил Иванович
SU503321A1
Устройство для включения зарядного выпрямителя 1975
  • Гончар Михаил Иванович
SU537418A2
Устройство для включения зарядного выпрямителя 1977
  • Гончар Михаил Иванович
SU675532A2
Устройство для защиты от утечек тока на землю в силовой сети шахтного зарядного выпрямителя 1975
  • Гончар Михаил Иванович
SU544038A1
Устройство для включения зарядного выпрямителя 1973
  • Волотковский Сергей Андронович
  • Фурсов Виктор Дмитриевич
  • Гончар Михаил Иванович
SU443796A1
Устройство для включения зарядного выпрямителя аккумуляторной батареи 1975
  • Гончар Михаил Иванович
  • Цапов Виктор Александрович
SU635556A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1985
  • Гудухин Василий Федорович
  • Дроботухин Александр Петрович
  • Шувалов Анатолий Михайлович
SU1259409A1
Источник питания постоянным током 1990
  • Бурмистров Юрий Константинович
  • Гудухин Василий Федорович
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Фирсов Александр Федорович
SU1734164A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1989
  • Гудухин Василий Федорович
  • Шувалов Анатолий Михайлович
SU1683126A2

Иллюстрации к изобретению SU 819 886 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи

Формула изобретения SU 819 886 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в случаях, когда зарядное устройство должно находиться по условиям эксплуатации на значительном расстоянии от аккумуляторной батареи.

Известно устройство включения зарядного выпрямителя 1, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с электрическим вентилем в цепи управления и инвертор.

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического включения зарядного выпрямителя, расположенного по условиям эксплуатации на значительном расстоянии от батареи.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является устройство для заряда щахтной аккумуляторной батареи 2. содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного

стабилизатора напряжения магнитного пускателя.

Однако такое устройство имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что- оно содержит дополнительный привод, соединяющий промежуточный контакт аккумуляторной батареи с инвертором. А так как инвертор может находиться по условиям эксплуатации на достаточно больщом расстоянии от аккумуляторной батареи, то длина дополнительного провода будет значительной. Кроме того, при больщом расстоянии от аккумуляторной батареи до инвертора или в условиях глубокой ее разряженности напряжение, снимаемое с части батареи для питания инвертора, может оказаться недостаточным для срабатывания промежуточного реле и дистанционного включения зарядного устройства. Это ограничивает возможности его дистанционного управления.

Целью изобретения является расщирение возможностей дистанционного управления зарядным устройством.

Это достигается тем, что известное устройство снабжено дросселем, включенным

последовательно с шунтом и дополнительным электрическим вентилем в положитедь ную цепь заряда аккумуляторной батарей, формирователем сигнала, вход которого подключен к шунту, а выход - к исполнительному реле, катушка которого одним концом дополнительно соединена через конденсатор с положительной шиной, а другим концом - с отрицательной шиной зарядного выпрямителя, при этом вход инвертора положительным полюсом через замыкающий контакт исполнительного реле и гасяш,ее сопротивление соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя и через размыкаюший контакт исполнительного реле - с катодом дополнительного электрического вентиля, а отрицательным полюсом вход инвертора соединен -С отрицательной шиной зарядного выпрямителя. На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Разъединитель 1 неподвижными контактами подключен к сети, а подвижными через контактор 2 соединен с зарядным выпрямителем 3. Последний отрицательной шиной через штепсельную муфту 4, а положительной шиной через дроссель 5, шунт 6, электрический вентиль 7 и штепсельную муфту 4 соединен с неподвижными контактами автоматического выключателя 8 батареи 9. Подвижные контакты выключателя 8 соединены с аккумуляторной батареей 9. Формирователь 10 сигнала входом подключен к шунту 6, а выходом - к исполнительному реле 11, катушка которого одним концом дополнительно соединена через конденсатор 12 с положительной шиной выпрямителя 3, а другим концом - с отрицательной его шиной.

Вход инвертора 13 положительным полюсом через замыкаюший контакт исполнительного реле 11 и гасяшее сопротивление 14 соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя 3, а через размыкающий контакт исполнительного реле 11 - с катодом электрического вентиля 7. Отрицательным полюсом вход инвертора 13 соединен с отрицательной шиной зарядного выпрямителя 3. К выходу инвертора 13 подключен вход феррорезонансного стабилизатора 15 напряжения, нагруженного катушкой промежуточного реле 16, параллельно которой включен электрический вентиль 17. Разъединитель 1, контактор 2, феррорезонансный стабилизатор 15 напряжения и промежуточное реле 16 являются узлами магнитного пускателя. Формирователь 10 сигнала представляет собой усилитель-ограничитель.

Устройство работает следующим образом.

Разъединитель 1 магнитного пускателя предварительно включен. При помоши штепсельной муфты 4 аккумуляторная батарея 9 через автоматический выключатель 8 подключается к зарядному кабелю выпрямителя 3. Включением автоматического выключателя 8 замыкается цепь питания инвертора 13 от батареи 9 через размыкаюший контакт исполнительного реле 11. Инвертор преобразует постоянное напряжение батареи 9 в переменное. Подключенное к выходу инвертора 13 через феррорезонансный стабилизатор 15 напряжения промежуточное реле 16 получает питание и замыкает своим контактом цепи питания катушки контактора 2, что приводит к включению зарядного выпрямителя 3 в сеть.

При появлении напряжения на шинах выпрямителя 3 через конденсатор 12 сработает исполнительное реле 11, которое замыкаюшим контактом переключит питание инвертора 13 с батареи 9 на шины выпрямителя 3 через гасяшее сопротивление 14. Начинается заряд аккумуляторной батареи 9. Зарядный ток, протекая по шунту 6, создает на нем падение напряжения, которое поступает на вход формирователя 10 сигнала, где усиливается до величины, необходимой для поддержания исполнительного реле 11 во включенном состоянии.

Наличие в схеме управления дросселя 5 конденсатора 12 и гасящего сопротивления 14 позволяет предохранить инвертор 13 от подачи на него напряжения с шин выпрямителя 3, превышающего допустимое значение напряжения питания инвертора 13. Это достигается тем, что в момент появления напряжения на шинах выпрямителя 3 на вход инвертора 13 параллельно напряжению аккумуляторной батареи 9 подается напряжение выпрямителя 3 через дроссель 5. В переходный момент происходит перераспределение напряжения выпрямителя 3 между дросселем 5 и входом инвертора 13 до величины, безопасной для питания инвертора 13. За время переходного процесса реле 11 через конденсатор 12 успеет сработать и переключить питание инвертора 13 с батареи 9 на выпрямитель 3 через гасящее сопротивление 14. Электрический вентиль 7 предотвращает подачу напряжения от батареи 9 на конденсатор 12.

После окончания заряда батареи 9 производится электрическое отключение ее от зарядного выпрямителя 3 автоматическим выключателем 8. С исчезновением зарядного тока прекращается- подача питания на исполнительное реле 11, которое снимает питание с инвертора 13. Прекращается подача питания на промежуточное реле 16, что приводит к отключению зарядного выпрямителя 3 от сети контактором 2.

Использование описанного устройства позволит расширить возможности дистанционного управления зарядным устройством, увеличить время эксплуатации батареи меж ду очередными зарядами при более глубоком ее разряде, сэкономить на длине токопроводов посредством исключения провода.

соединяющего промежуточный отрицательный контакт аккумуляторной батареи с инвертором.

Формула изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее зарядный выпрямитель, магнитный пускатель с феррорезонансным стабилизатором напряжения, нагруженным промежуточным реле с электрическим вентилем в цепи управления, автоматический выключатель аккумуляторной батареи, инвертор, к выходу которого подключен вход феррорезонансного стабилизатора напряжения магнитного пускателя, отличающееся тем, что, с целью расщирения возможностей дистанционного управления устройством, оно снабжено дросселем, включенным последовательно с шунтом и дополнительным электрическим вентилем в положительную цепь заряда аккумулятор

ной батареи, формирователем сигнала, вход которого подключен к шунту, а выход - к исполнительному реле, катушка которого одним концом дополнительно соединена через конденсатор с положительной шиной, а другим концом - с отрицательной шиной зарядного выпрямителя, при этом вход инвертора положительным полюсом через замыкающий контакт исполнительного реле и гасящее сопротивление соединен с положительной шиной зарядного выпрямителя и через размыкающий контакт исполнительного реле - с катодом дополнительного электрического вентиля, а отрицательным полюсом вход инвертора соединен с отрицательной шиной зарядного выпрямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 537418, кл. Н 02 J 7/02, 1976.2.Авторское свидетельство СССР № 503321, кл. Н 01 М W/44, 1976.

SU 819 886 A1

Авторы

Гулич Николай Андреевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-18Подача