Датчик положения ротора вентильногоэлЕКТРОдВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК H02K11/00 H02K29/06 G01P3/00 

Описание патента на изобретение SU819894A2

(54) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU819894A2

название год авторы номер документа
Датчик положения ротора вентильного электродвигателя 1985
  • Никифоров Виталий Егорович
  • Нестерин Валерий Алексеевич
SU1372514A1
Датчик положения ротра вентильного электродвигателя 1977
  • Макаров Виктор Анатольевич
  • Чихняев Виктор Александрович
SU633116A1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Эйнборн Тоомас Арнольдович
  • Лаби Эндель Мартович
  • Пиккат Юло Янович
  • Паюметс Эха Васильевна
SU972634A1
Бесконтактный электродвигатель 1989
  • Григорьев Леонид Семенович
  • Конокотин Сергей Георгиевич
SU1674327A1
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ ЖЕСТКИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Темирев Алексей Петрович
  • Цветков Алексей Александрович
  • Киселев Василий Иванович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
  • Темирев Алексей Алексеевич
  • Островский Игорь Павлович
  • Цветков Сергей Алексеевич
  • Шкурин Алексей Сергеевич
RU2539572C2
Вентильный электродвигатель 1979
  • Кретов Святослав Дмитриевич
  • Кошелев Александр Георгиевич
  • Рязанов Владимир Тихонович
  • Соломахин Георгий Васильевич
SU847452A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
Двигательная установка подводного аппарата 2017
  • Беляев Алексей Николаевич
  • Васейко Юрий Михайлович
  • Лошицкий Пётр Анатольевич
  • Трутс Александр Александрович
RU2699178C2
ПРИВОД ШПИНДЕЛЬНОГО ДИСКА 1993
  • Хаджек Честер С.[Us]
RU2092957C1

Иллюстрации к изобретению SU 819 894 A2

Реферат патента 1981 года Датчик положения ротора вентильногоэлЕКТРОдВигАТЕля

Формула изобретения SU 819 894 A2

1

Изобретение относится к электрическим машинам и предиа:; 1ачено для применения в вентильных электродвигателях средней и большой мощности.

По основному авт. св. № 633116 известен датчик положения ротора вентильного электродвигателя, выполненный на муфте сочленения двигателя с рабочим механизмом; он содержит ротор, жестко соединенный с ротором электродвигателя, и статор, установленный на внешнем кольце шарикоподшипника, а его элемент крепления выполнен в виде рессорного кронштейна и фиксируюш,его винта; на статоре установлены, чувствительные элементы, выполненные на основе магнитодиодов, а на роторе находится ферромагнитная тактовая шайба 1.

Для безотказной работы датчика необходим замкнутый контур магнитного потока. Поток проходит через тактовую шайбу, полумуфту, подшипник, статор, магнитодиод и воздушный промежуток между тактовой шайбой и магнитодиодом, В этом случае происходит нагрев подшипника проходящим магнитным потоком и, как следствие, вытекание смазки подшипника.

Кроме того, суммарный магнитный поток, проходящий через чувствительный элемент, ослабляется подшипником, так как у него малы контактные площадки металлических частей.

Для срабатывания магнитодиода необходима достаточно сильная магнитная индукция (около О, 3 Т). Как известно, радиальные шарикоподшипники имеют небольшой осевой люфт, что приводит при некоторых режимах эксплуатации датчика к изменению воздушного зазора, т. е. искажению информации.

Целью изобретения является повышение надежности датчика положения ротора вентильного электродвигателя, получение более

высокого качества информации.

Это достигается тем, что на муфте сонле -нения двигателя с рабочим механизмом со стороны электродвигателя дополнительно установлен шарикоподшипник, а статор

выполнен из немагнитного материала с магнитной кольцевой частью. Магнитодиоды укреплены на концах стальных конических винтов, ввинченных в радиальные отверстия магнитной кольцевой части статора. а постоянные магниты ротора расположены на выступе вала полумуфты. На фиг. 1 показан предлагаемый датчик положения ротора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Датчик положения ротора выполнен на полумуфте 1, например, серийной муфты МУВП-4 для шестиполюсной машины. На полумуфте 1 установлены самарий-кобальтовые постоянные магниты 2, которые в радиальном направлении удерживаются немагнитным кольцом 3, а в осевом - немагнитной шайбой 4. С торцов постоянных магнитов установлены магнитные шунты 5 для получения максимально возможной крутизны магнитного поля. Секторы 6, выполненные из немагнитного материала, фиксируют постоянные магниты 2 требуемом положении. Статор 7 датчика положения ротора, выпс/лненный из немагнитного материала, установлен на двух подшипниках 8, внутренние обоймы которых закреплены на полумуфте 1. Кольцо 9 - магнитопррвод статора, в него ввернуты винты 10 с чувствительными элементами в виде магнитодиодов 11, которые приклеиваются, например, эпоксидным клеем на конически/концах винтов 10. Чувствительные элементы сдвинуты друг относительно друга на : JSi(L-l)l Аляи1-з. t(Up-I,5)°AA« , где i - номер чувствительного элемента, Центральный угол jf постоянных магнитов определяется по формуле -, а число магнитов равно числу пар полюсов двигателя р. Для точной настройки выходных сигналов датчика, имеется возможность поворота винтов 10 с магнитодиодами И. Статор датчика фиксируется относительно корпуса двигателя 12 с помошью рессорного кронштейна 13 и фиксирующего винта 14. Датчик положения ротора работает следующим образом. При вращении ротора датчика, если магнитодиод 11 с винтом 10 находится против постоянного магнита 2, магнитный поток замыкается через полумуфту 1, кольцо 9, винт 10, магнитодиод 11, магнит 2. При этом сопротивление магнитодиода увеличивается в 5-15 раз в зависимости от температуры окружающей среды. Если против магнитодиода 11 находится немагнитный сектор 6, через магнитодиод замыкается поток рассеяния, который существенно го изменения сопротивления не вызывает. Использование изобретения позволяет увеличить срок службы подшипников, исключив нагрев действием магнитного потока. Установка двух подшипников исключает изменение воздушного зазора между статором и ротором датчика. Кроме того, имеется возможность точной настройки крутизны выходных сигналов датчика. Формула изобретения. 1.Датчик положения ротора вентильного электродвигателя по авт. св. № 633116, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на муфте со стороны электродвигателя дополнительно установлен шари коподшипник, а статор выполнен из немагнитного материала с магнитной кольцевой частью. 2.Датчик по п. 1, отличающийся тем, что в радиальные отверстия магнитной кольцевой части статора ввинчены конические винты, на концах которых укреплены магнитодиоды, а постоянные магниты ротора расположены на выступе вала полумуфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 633116, кл. Н 02 К 29/02, 1978.

SU 819 894 A2

Авторы

Чихняев Виктор Александрович

Никифоров Виталий Егорович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-31Подача