00
to ел
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и предназначено для применения в вентильных электродвигателях.
Цель изобретения - улучшение мас- согабаритных показателей.
На фиг. 1 показан датчик положения ротора, продольный разрез,- на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Датчик положения ротора выполнен как отдельный элемент, независимо от способа сочленения электродвигателя с рабочим механизмом для шестиполюс- ной машины.
На свободном конце вала 1 электродвигателя установлена несущая втулка 2, на которой размещены самарий- кобальтовые постоянные магниты 3, | которые в радиальном направлении удерживаются немагнитной втулкой 4, а в осевом - немагнитным кольцом 5. С торцов постоянных магнитов установлены магнитные шунты 6 для получения необходимой крутизны магнитного поля Магниты 3 зафиксированы под углом 120 секторами 7, выполненными из немагнитного материала.
По сравнению с известным предлагаемый датчик положения ротора имеет более широкую область применения.
Статор 8 датчика положения ротора 30 уменьшенные массу, габариты и расход
120° у..,
а число магнитов равно числу пар полюсов электродвигателя.
Точность настройки выходных сигналов датчика производится поворотом винтов 12. Статор датчика фиксируетс относительно станины электродвигател с помощью рессорного кронштейна 14 и винта 15.
Датчик положения ротора работает следующим образом.
Если постоянный магнит 3 находится против магнитодиода 13 с винтом 12, то магнитный поток замыкается, как показано на фиг. 1, через магнитоди- од 13, винт 12, статор 8 и несущую втулку 2. При этом сопротивление магнитодиода увеличивается в 10-15 раз. Если против чувствительного элемента 13 находится немагнитный сектор 7 то через магнитодиод замыкается только поток рассеяния,которьш существенного изменения его сопротивления не вызывает.
По сравнению с известным предлагаемый датчик положения ротора имеет более широкую область применения.
уменьшенные массу, габариты и расход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик положения ротора вентильногоэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU819894A2 |
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕШ С БЕСЩЕТОЧНОЙ КОЙШУТАЦИЕЙ | 1971 |
|
SU433598A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) | 2006 |
|
RU2310966C1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU972634A1 |
Электрический двигатель | 1985 |
|
SU1350761A1 |
Бесконтактный электродвигательпостоянного тока | 1973 |
|
SU509955A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU200650A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ В БУРОВЫХ СКВАЖИНАХ | 2005 |
|
RU2287721C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2067349C1 |
Синхронный электродвигатель для винта вертолета | 2019 |
|
RU2708382C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам. Целью изобретения является улучшение весогабаритных показателей. В устройстве датчик положения выполнен как отдельный элемент в виде втулки из магнитопроводящего материала, не зависящий от сочленения электродвигателя с рабочим механизмом, и предназначен для установки на свободном конце вала электродвигателя. Втулка выполнена с радиальным выступом, на цилиндрической поверхности которого закреплены постоянные магниты, расположенные под чувствительными элементами. На этой же втулке располагаются и втулки подшипников. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S
выполнен из магнитопроводящего материала и установлен на двух подшипниках 9 и 10. Внутренняя обойма подшипника 10 с целью устранения нагрева от
магнитного потока, закреплена на не- Это позволяет использовать его при магнитной втулке 11, которая насажена на несущую втулку 2. Внутренняя обойма подшипника 9 также расположена на немагнитной втулке 4, установленной на несущей втулке 2. дО
любом способе сочленения электродви гателя с рабочим механизмом. При со ленении электродвигателя с помощью муфты датчик также располагается на свободном конце вала. Предлагаемый датчик прост в изготовлении и менее трудоемок по сравнению с известным.
В магнитопроводящий статор 8 ввернуты винты 12с чувствительными элементами, например, с магнитодиодами 13 типа КД304, приклеенными эпоксид- де ным клеем на конических концах винтов 12. Чувствительные элементы сдвинуты друг относительно друга на угол /i,:
,. ,, 120 ,. (,-1)
для i 1-3;
50
,,. i.p-2.5) f:
для i 1-6,
где
1 номер чувствительного элемента,
р - число пар полюсов. Центральный угол постоянных магнитов определяется по формуле
магнитного материала постоянных магнитов, а также стоимость. Предлагаемый датчик выполняется в виде отдельного элемента вентильного двигателя.
Это позволяет использовать его при
любом способе сочленения электродвигателя с рабочим механизмом. При сочленении электродвигателя с помощью муфты датчик также располагается на свободном конце вала. Предлагаемый датчик прост в изготовлении и менее трудоемок по сравнению с известным.
Формула изобретения
/4 /,
Фиг 2
9 12 S
Фи2. 5
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-12-23—Подача