Датчик положения ротора вентильного электродвигателя Советский патент 1988 года по МПК H02K29/06 

Описание патента на изобретение SU1372514A1

00

to ел

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и предназначено для применения в вентильных электродвигателях.

Цель изобретения - улучшение мас- согабаритных показателей.

На фиг. 1 показан датчик положения ротора, продольный разрез,- на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Датчик положения ротора выполнен как отдельный элемент, независимо от способа сочленения электродвигателя с рабочим механизмом для шестиполюс- ной машины.

На свободном конце вала 1 электродвигателя установлена несущая втулка 2, на которой размещены самарий- кобальтовые постоянные магниты 3, | которые в радиальном направлении удерживаются немагнитной втулкой 4, а в осевом - немагнитным кольцом 5. С торцов постоянных магнитов установлены магнитные шунты 6 для получения необходимой крутизны магнитного поля Магниты 3 зафиксированы под углом 120 секторами 7, выполненными из немагнитного материала.

По сравнению с известным предлагаемый датчик положения ротора имеет более широкую область применения.

Статор 8 датчика положения ротора 30 уменьшенные массу, габариты и расход

120° у..,

а число магнитов равно числу пар полюсов электродвигателя.

Точность настройки выходных сигналов датчика производится поворотом винтов 12. Статор датчика фиксируетс относительно станины электродвигател с помощью рессорного кронштейна 14 и винта 15.

Датчик положения ротора работает следующим образом.

Если постоянный магнит 3 находится против магнитодиода 13 с винтом 12, то магнитный поток замыкается, как показано на фиг. 1, через магнитоди- од 13, винт 12, статор 8 и несущую втулку 2. При этом сопротивление магнитодиода увеличивается в 10-15 раз. Если против чувствительного элемента 13 находится немагнитный сектор 7 то через магнитодиод замыкается только поток рассеяния,которьш существенного изменения его сопротивления не вызывает.

По сравнению с известным предлагаемый датчик положения ротора имеет более широкую область применения.

уменьшенные массу, габариты и расход

Похожие патенты SU1372514A1

название год авторы номер документа
Датчик положения ротора вентильногоэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Чихняев Виктор Александрович
  • Никифоров Виталий Егорович
SU819894A2
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕШ С БЕСЩЕТОЧНОЙ КОЙШУТАЦИЕЙ 1971
SU433598A1
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) 2006
  • Настюшин Валентин Иванович
RU2310966C1
Вентильный электродвигатель 1980
  • Эйнборн Тоомас Арнольдович
  • Лаби Эндель Мартович
  • Пиккат Юло Янович
  • Паюметс Эха Васильевна
SU972634A1
Электрический двигатель 1985
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Двирный Валерий Васильевич
SU1350761A1
Бесконтактный электродвигательпостоянного тока 1973
  • Андреев Борис Николаевич
  • Берензон Евгений Григорьевич
  • Блинов Анатолий Владимирович
  • Волосиков Вячеслав Владимирович
  • Гарцбейн Валерий Михайлович
  • Дубенский Александр Александрович
  • Калмыкова Татьяна Владимировна
  • Куликов Николай Иванович
  • Чапурский Александр Васильевич
SU509955A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1967
SU200650A1
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ В БУРОВЫХ СКВАЖИНАХ 2005
  • Поляков Дмитрий Борисович
  • Пономарев Анатолий Константинович
  • Шаймарданов Рамиль Фаритович
  • Голубков Евгений Евгеньевич
RU2287721C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Мурашев В.М.
  • Свиридов К.Н.
RU2067349C1
Синхронный электродвигатель для винта вертолета 2019
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Рыбушкин Николай Анатольевич
RU2708382C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 372 514 A1

Реферат патента 1988 года Датчик положения ротора вентильного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам. Целью изобретения является улучшение весогабаритных показателей. В устройстве датчик положения выполнен как отдельный элемент в виде втулки из магнитопроводящего материала, не зависящий от сочленения электродвигателя с рабочим механизмом, и предназначен для установки на свободном конце вала электродвигателя. Втулка выполнена с радиальным выступом, на цилиндрической поверхности которого закреплены постоянные магниты, расположенные под чувствительными элементами. На этой же втулке располагаются и втулки подшипников. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S

Формула изобретения SU 1 372 514 A1

выполнен из магнитопроводящего материала и установлен на двух подшипниках 9 и 10. Внутренняя обойма подшипника 10 с целью устранения нагрева от

магнитного потока, закреплена на не- Это позволяет использовать его при магнитной втулке 11, которая насажена на несущую втулку 2. Внутренняя обойма подшипника 9 также расположена на немагнитной втулке 4, установленной на несущей втулке 2. дО

любом способе сочленения электродви гателя с рабочим механизмом. При со ленении электродвигателя с помощью муфты датчик также располагается на свободном конце вала. Предлагаемый датчик прост в изготовлении и менее трудоемок по сравнению с известным.

В магнитопроводящий статор 8 ввернуты винты 12с чувствительными элементами, например, с магнитодиодами 13 типа КД304, приклеенными эпоксид- де ным клеем на конических концах винтов 12. Чувствительные элементы сдвинуты друг относительно друга на угол /i,:

,. ,, 120 ,. (,-1)

для i 1-3;

50

,,. i.p-2.5) f:

для i 1-6,

где

1 номер чувствительного элемента,

р - число пар полюсов. Центральный угол постоянных магнитов определяется по формуле

магнитного материала постоянных магнитов, а также стоимость. Предлагаемый датчик выполняется в виде отдельного элемента вентильного двигателя.

Это позволяет использовать его при

любом способе сочленения электродвигателя с рабочим механизмом. При сочленении электродвигателя с помощью муфты датчик также располагается на свободном конце вала. Предлагаемый датчик прост в изготовлении и менее трудоемок по сравнению с известным.

Формула изобретения

1. Датчик положения ротора вентильного электродвигателя, содержащий ротор датчика, жестко связанный с валом электродвигателя, статор с установленными в нем коническими винтами, на конц ах которых закреплены чувствительные элементы, например магнитодиоды, постоянные магниты в виде радиально намагниченных кольцевых секторов с магнитными шунтами на торцах, два радиальных подшипника, при этом постоянные магниты располо- жены радиально под коническими винтами, отличающийся тем.

/4 /,

Фиг 2

9 12 S

Фи2. 5

SU 1 372 514 A1

Авторы

Никифоров Виталий Егорович

Нестерин Валерий Алексеевич

Даты

1988-02-07Публикация

1985-12-23Подача