Из.обретение относится к стеклам для транспортных средств, в частности к остеклению их окон. Известны стекла для транспортных средств, состоящие из двух стекол, склеенных между собой. На внутренних поверхностях стекол нанесено токопроводящее покрытие, осуществляющее обогрев стекла. Наг оеватель рабо тает от сети переменного или постоянного тока l. : Недостатком известного техническо го решения является наличие механического включателя системы обогрева, расположенного в кабине. По основному патенту № 506282 из вестно стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревнъал устройством, содержащим нанесенный на стекло токопроводящий элемент источник питания и переключающий элемент с органом управления,причем орган управления выполнен в виде электродов, замыкаемых влагой при запотевании стекол, соединенных с пе реключающим элементом и нанесенных на несущую токопроводящий элемент поверхность стекла. Электроды выполнены из металлокерамического состава зубчатой формы так, что одного электрода расположены во впадинах между зубцами другого электрода и нанесены на поверхность стекла посредством вжигания. Такое техническое решение является наиболее близким к настоящему изобретению. Недостатком данного стекла явля,ется возможность непредвиденного замыкания электродов оставшимися каплями ЙОДЫ. Цель изобретения - исключение замыкания электродов органа управления искользящими вниз каплями воды. Для этого зубцы электродов расположены вертикально, так что объединяющие их проводящие части расположены одна над другой, верхняя из которых образует кромку для отвода воды от электродов, причем расстояние концов зубцов верхнего электрода от проводящей части нижнего электрода больше, чем расстояние одного зубца от другого. Проводящие части могут быть расположены наклоннр.. Кромка для отвода воды выполнена в виде желоба, расположенного над органом управления.
На фиг.1 изображено предлагаемое стекло с нагревательным элементом и органами управления,общий видо на фиг.2 - орган управления; на фиг.З - то же, но с расположеншлми наклонно проводящими частями на фиг.4 - то же, но с кромкой для отвода воды,выполненной в виде желоба.
Предлагаемое стекло представляет собой монолитное стекло 1, выполненное предварительно напряженным.
Нагревательные элементы состоят из проводящих полос 2 металлокерамического состава, нанесенных на поверхность стекла вжиганием. Полосы
2контактируют с токоведущими шинамзл 3 я 4. Верхняя полоса 2 состоит из проводящих частей 5 и б, соединяющих орган управления 7 с шинами
3и 4.
Орган управления состоит из верхнего 8 и нижнего 9 зубчатых электродов. Зубцы одного электрода расположены между зубцами другого электрода. Зубцы нижнего 9 зубчатого электрода объединены горизонтальной проводящей полосой 10. Ближайшая проводящая полоса 2 отстоит от нее примерао на расстоянии одного миллиметра .
Под воздействием вибрации движущегося транспортного средства образовавшиеся между электродами капельки воды скользят вдоль вертикальных зубцов 11 до полосы 10, где оси зависают, и испаряются под действием тепла, поступаквдего от соседней поло сы. Хорошие результаты достигаются при помощи органа управления, зубцы 11 которого имеют длину 10-22 мм, зубцы 12-15-30 мм, а расстояние одного зубца от другого составляет 0,3-0,5 мм. Ширина проводящих полос также составляет примерно 0,3-0,5 мм
Проводящие части могут быть расположены наклонно (фиг.З) . В направлении стрелки А возможно стекание капель по кромке части 6 в направлении токоведущей щины 4. По этому варианту крайний зубец верхнег зубчатого электрода можно удалить, а можно продлить в виде участка 13, в результате капельки воды с проводящей части 6 внутрь органа управления не попадают.
Кроме того, роль участка 13 для отвода воды, являющегося верхней кромкой части 6, может выполнять
специальный желоб 14, расположенный над органом управления 7.
Для нагреваемых защитных стекол с электрообогревом можно применять известные электрические схемы.
Изобретение не ограничивается применением на монолитных защитных стеклах с печатными нагревательными элементами на поверхности. Его можно применять в известных нагреваемых стеклах из многослойного стекла, в термопластичном слое которых расположены провода сопротивления. Изобретение тоже можно применять для защитных стекол с обогревом,где
нагревательное сопротивление является светопроницаемым. Во всех случаях целесообразно наносить орган управления путем вжигания непосредственно на поверхность стекла,
хотя возможно ьго расположение на отдельной основе, нанесенной на защитное стекло.
Формула изобретения
1.Стекло для транспортного средства по патенту № 506282, отличающееся тем, целью
исключения замыкания электродов органа управления скользящими вниз каплями воды, зубцы электродов расположены вертикально, так что объединяющие их проводящие части расположены одна над другой, верхняя из которых образует кромку для отвода воды от электродов, причем расстояние концов зубцов верхнего электрода от проводящей части нижнего электрода больше , чем расстояние одного зубца от другого.
2.Стекло по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что проводящие части расположены наклонно.
3.Стекло по П.1, о т л и ч а юЩ е е ся тем, что кромка для отвода воды выполнена в виде желоба, расположенного над органом управления.
.Приоритет по пунктам 12.04.73 по П.1 08.03.74 по пп. 2 и 3.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Брошюра Эксплуатация автомобилей БЕЛАЗ в северных условиях, 1973, с. 34, рис. 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством | 1972 |
|
SU506282A3 |
Стекло для транспортного средства,снабженное электрообогревным устройством | 1976 |
|
SU934902A4 |
НАГРЕВАЕМОЕ ЛАМИНИРОВАННОЕ СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕПЛА | 2016 |
|
RU2683074C1 |
ИСКЛЮЧЕНИЕ МЕСТ ПЕРЕГРЕВА У КОНЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШИН НАГРЕВАЕМОГО ПРОЗРАЧНОГО ЭЛЕМЕНТА, ИМЕЮЩЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2003 |
|
RU2292675C2 |
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КРОМОК СЛОИСТОГО ПРОЗРАЧНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2003 |
|
RU2315021C2 |
СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОХРОМНЫХ ОКОН | 2013 |
|
RU2623920C2 |
Способ нанесения токоподводящих шинок на токопроводящую поверхность полимерного стекла | 2018 |
|
RU2687999C1 |
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА | 1991 |
|
RU2024452C1 |
СПОСОБ МОЛЛИРОВАНИЯ ПАКЕТА ЛИСТОВЫХ СТЕКОЛ | 2015 |
|
RU2633850C2 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1974-04-04—Подача