Стекло для транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60J1/00 

Описание патента на изобретение SU820653A4

Из.обретение относится к стеклам для транспортных средств, в частности к остеклению их окон. Известны стекла для транспортных средств, состоящие из двух стекол, склеенных между собой. На внутренних поверхностях стекол нанесено токопроводящее покрытие, осуществляющее обогрев стекла. Наг оеватель рабо тает от сети переменного или постоянного тока l. : Недостатком известного техническо го решения является наличие механического включателя системы обогрева, расположенного в кабине. По основному патенту № 506282 из вестно стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревнъал устройством, содержащим нанесенный на стекло токопроводящий элемент источник питания и переключающий элемент с органом управления,причем орган управления выполнен в виде электродов, замыкаемых влагой при запотевании стекол, соединенных с пе реключающим элементом и нанесенных на несущую токопроводящий элемент поверхность стекла. Электроды выполнены из металлокерамического состава зубчатой формы так, что одного электрода расположены во впадинах между зубцами другого электрода и нанесены на поверхность стекла посредством вжигания. Такое техническое решение является наиболее близким к настоящему изобретению. Недостатком данного стекла явля,ется возможность непредвиденного замыкания электродов оставшимися каплями ЙОДЫ. Цель изобретения - исключение замыкания электродов органа управления искользящими вниз каплями воды. Для этого зубцы электродов расположены вертикально, так что объединяющие их проводящие части расположены одна над другой, верхняя из которых образует кромку для отвода воды от электродов, причем расстояние концов зубцов верхнего электрода от проводящей части нижнего электрода больше, чем расстояние одного зубца от другого. Проводящие части могут быть расположены наклоннр.. Кромка для отвода воды выполнена в виде желоба, расположенного над органом управления.

На фиг.1 изображено предлагаемое стекло с нагревательным элементом и органами управления,общий видо на фиг.2 - орган управления; на фиг.З - то же, но с расположеншлми наклонно проводящими частями на фиг.4 - то же, но с кромкой для отвода воды,выполненной в виде желоба.

Предлагаемое стекло представляет собой монолитное стекло 1, выполненное предварительно напряженным.

Нагревательные элементы состоят из проводящих полос 2 металлокерамического состава, нанесенных на поверхность стекла вжиганием. Полосы

2контактируют с токоведущими шинамзл 3 я 4. Верхняя полоса 2 состоит из проводящих частей 5 и б, соединяющих орган управления 7 с шинами

3и 4.

Орган управления состоит из верхнего 8 и нижнего 9 зубчатых электродов. Зубцы одного электрода расположены между зубцами другого электрода. Зубцы нижнего 9 зубчатого электрода объединены горизонтальной проводящей полосой 10. Ближайшая проводящая полоса 2 отстоит от нее примерао на расстоянии одного миллиметра .

Под воздействием вибрации движущегося транспортного средства образовавшиеся между электродами капельки воды скользят вдоль вертикальных зубцов 11 до полосы 10, где оси зависают, и испаряются под действием тепла, поступаквдего от соседней поло сы. Хорошие результаты достигаются при помощи органа управления, зубцы 11 которого имеют длину 10-22 мм, зубцы 12-15-30 мм, а расстояние одного зубца от другого составляет 0,3-0,5 мм. Ширина проводящих полос также составляет примерно 0,3-0,5 мм

Проводящие части могут быть расположены наклонно (фиг.З) . В направлении стрелки А возможно стекание капель по кромке части 6 в направлении токоведущей щины 4. По этому варианту крайний зубец верхнег зубчатого электрода можно удалить, а можно продлить в виде участка 13, в результате капельки воды с проводящей части 6 внутрь органа управления не попадают.

Кроме того, роль участка 13 для отвода воды, являющегося верхней кромкой части 6, может выполнять

специальный желоб 14, расположенный над органом управления 7.

Для нагреваемых защитных стекол с электрообогревом можно применять известные электрические схемы.

Изобретение не ограничивается применением на монолитных защитных стеклах с печатными нагревательными элементами на поверхности. Его можно применять в известных нагреваемых стеклах из многослойного стекла, в термопластичном слое которых расположены провода сопротивления. Изобретение тоже можно применять для защитных стекол с обогревом,где

нагревательное сопротивление является светопроницаемым. Во всех случаях целесообразно наносить орган управления путем вжигания непосредственно на поверхность стекла,

хотя возможно ьго расположение на отдельной основе, нанесенной на защитное стекло.

Формула изобретения

1.Стекло для транспортного средства по патенту № 506282, отличающееся тем, целью

исключения замыкания электродов органа управления скользящими вниз каплями воды, зубцы электродов расположены вертикально, так что объединяющие их проводящие части расположены одна над другой, верхняя из которых образует кромку для отвода воды от электродов, причем расстояние концов зубцов верхнего электрода от проводящей части нижнего электрода больше , чем расстояние одного зубца от другого.

2.Стекло по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что проводящие части расположены наклонно.

3.Стекло по П.1, о т л и ч а юЩ е е ся тем, что кромка для отвода воды выполнена в виде желоба, расположенного над органом управления.

.Приоритет по пунктам 12.04.73 по П.1 08.03.74 по пп. 2 и 3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брошюра Эксплуатация автомобилей БЕЛАЗ в северных условиях, 1973, с. 34, рис. 22.

Похожие патенты SU820653A4

название год авторы номер документа
Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством 1972
  • Ганс-Дитер Эдель
SU506282A3
Стекло для транспортного средства,снабженное электрообогревным устройством 1976
  • Сергио Розелли
SU934902A4
НАГРЕВАЕМОЕ ЛАМИНИРОВАННОЕ СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ТЕПЛА 2016
  • Кляйн Марсель
  • Шульц Валентин
RU2683074C1
ИСКЛЮЧЕНИЕ МЕСТ ПЕРЕГРЕВА У КОНЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШИН НАГРЕВАЕМОГО ПРОЗРАЧНОГО ЭЛЕМЕНТА, ИМЕЮЩЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2003
  • Хоук Аллен Р.
RU2292675C2
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КРОМОК СЛОИСТОГО ПРОЗРАЧНОГО ЭЛЕМЕНТА 2003
  • Бартруг Брюс А.
  • Хоук Аллен Р.
  • Пинчок Роберт Н. Младший
  • Шварц Джеймс Г.
RU2315021C2
СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОХРОМНЫХ ОКОН 2013
  • Паркер Рональд М.
  • Розбики Роберт Т.
  • Бхатнагар Яшрадж
  • Диксит Абхишек Анант
  • Прадхан Аншу А
RU2623920C2
Способ нанесения токоподводящих шинок на токопроводящую поверхность полимерного стекла 2018
  • Петрачков Дмитрий Николаевич
  • Чумбаров Михаил Юрьевич
  • Самсонов Вячеслав Иванович
  • Глембовский Николай Робертович
  • Шаталин Никита Викторович
RU2687999C1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА 1991
  • Жималов А.Б.
  • Максимов В.В.
  • Шутов А.И.
  • Афонин И.Н.
  • Рыбин В.И.
  • Брюзгин В.М.
RU2024452C1
СПОСОБ МОЛЛИРОВАНИЯ ПАКЕТА ЛИСТОВЫХ СТЕКОЛ 2015
  • Солинов Владимир Федорович
  • Комлев Александр Алексеевич
RU2633850C2

Иллюстрации к изобретению SU 820 653 A4

Реферат патента 1981 года Стекло для транспортного средства

Формула изобретения SU 820 653 A4

SU 820 653 A4

Авторы

Куифф С.

Г Юбервольфф

Даты

1981-04-07Публикация

1974-04-04Подача