Стекло для транспортного средства,снабженное электрообогревным устройством Советский патент 1982 года по МПК B60J1/06 

Описание патента на изобретение SU934902A4

(54) СТЕКЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,

СНАБЖЕННОЕ ЭЛЕКТРООБОГРЕВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1 ,, .

Изобретение относится к устройствам для обогрева ветровых стекол транспорт- ных средств.

По основному патенту СССР № 5О6282 известно стекло для транспортного сред- 5 ства, снабженное электрообогревным yci ройством, содержащим нанесенный на стекло токопроводящий элемент, источник питания и переключающий элемент с органом управления, при этом орган управления ю выполнен в виде электродов, замыкаемых влагой при запотевании стекол Cl J .

Однако устройство характеризуется недостаточной равномерностью нагрева поверхности стекла и потерями энергии и возникновения паразитных токов.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки стекла путем упрощения равномерности нагрева при одновременном 20 снижении расхода энергии за счет устранения паразитных токов.

Цель достигается тем, что все элементы органа управления размещены между 25

элекгронагревающим элементом и граниЦ6Й очищаемой поверхности стекла, а связанный с гокотфовоцящам элементом элекгроа органа управления соеаинеи с электронагревающим элементом в зоне расположения послецнего.

Электрод органа управления, соединенный с электронагревающим элементом, включает в себя участок последнего.

Соединенный с электроаом органа управления электронагреваюший элемент имеет разветвление, охватывающее указанный орган управления.

Орган управления экранирующий провод, соединенный с электронагревающим элементом.

На фиг, 1 представлено стекло, снабженное электрообогревающим устройством с органом управления и переключающим элементом ; на фиг, 2 - выполнение управления; на фиг. 3 - то же, вариант; на фиг. 4 - то же; на фиг. 5 - орган управления, размещенный между двумя злектронагреваюшими элементами; на фиг, 6 - устройства на стекле большого j размера; на фиг. 7 - орган управления варианта устройства по фиг. 6. Стекло 1 для транспортного средства на фиг. 1 снабжено сетью 2 горизонталь ных электронагреваюших элементов, свя- зьЕваюших две шины 3.1 и 3.2. Эта. сеть выполнена предпочтительно из электропроводящей фритты, наложенной на шелковый экран, которая методом обжига вводится в стекло, а затем усиливается и защищается методом гальванопластики. Она покрывает большую часть стекла 1 и внешние электронагревающие элементы 4.1 и 4.2 располагаются на довольно незначительном расстоянии от соответствующих краев 5.1 и 5.2 стекла 1. Участок стекла, очищаемый от запотевания, расположен в этом случае между линиями А . Орган управления размещается на оси симметрии стекла 1 в позиции 6.1 выше верхнего электронагревающего элемента 4.1. Органов управления может быть несколько, размещенных, например, в позиции 6.2 ниже нижнего электронагреваю- щего элемента и в позициях 7.1 и 7.2 вдоль шин 3.1 и 3.2. Переключающи элемент 8 соединен с батареей и связан через конденсатор 9 с соединительной шиной 10 таким образом, что сигнал, передаваемый органом управлений, откры вает или закрывает контакт б управления нагреванием посредством реле 8 в зависимости от того, имеется или нет осев- щая влага на внутренней поверхности стекла. На фиг. 2 представлена внутренняя структура органа управления, используемого в позиции 6.1 фиг. 1. Этот орган управления, высотой приблизительно 15 и включает в себя два электрода 11 и 12 имеющих форму последовательно расположенных гребней, причем первый имеет вертикальные зубцы, соединяемые не. посредственн.о с электронагревающим элементом 4.1 и включающий в себя его участок q , второй же имеет вертикальные зубцы, соединенные посредством верхнего коллектора 13с провод$пцей поверхностью 14, служащей для закрепления соединительной шины 1О. Эта поверхность 14 располагается под коллектором 13. Таким образом, участок 15. активной зоны, наиболее удаленный от электронагревающего элемента 4.1, от- цален от внешнего края органа управле-т ния, наиболее удаленного от этого элект- ронагревающего элемента, лишь толщиной коллектора 13, т. е. несколькими деся924 тыми миллиметра. Из этого следует, что граница осаждения влаги, образованная линией Г , находится приблизительно в одном миллиметре от органа управления, так что между ним и массой, образуемой каркасом машины, вдоль верхнего края 5.1 стекла 1 создается зона 15.2 сопротивления., превосходящая внутреннее сопротивление органа управления до тех пор, пока не прекратится нагревание. Электронагревающий элемент имеет также в центральной части органа управлетния вторичную проводящую поверхность 16, которая служит для облегчения проведения гальванопластики: гальванопластический электрод, соединенный с проводшцей поверхностью 14, контактирует также с вторичной поверхностью 16, что позволяет усилить металлическое отложение на зубцах нижнего гребня. Если пренебречь этой мерой предосторожности, то плотность тока гальванопластики в соответствующей зоне имеет тенденцию к уменьшению в результате относительно большой поверхности печатной сети в месте расположения органа управления. В варианте, представленномна фиг. 3, орган управления аналогичен, однако обе проводящие поверхности 14 и 16 распо- лагаются одна над другой, что позволяет уменьшить ширину органа управления без значительного увеличения его высоты. Кроме того, электрод 11, соединенный с соединительной шиной 10, полностью окружен проводником 17, являющимся частью электрода 12. Этот проводник представляет собой экран, изолирующий электрод 11 от массы, образуемой каркасом машины вдоль края стекла. Так как электрод 11 разъединен псоредством конденсатора 9, во внутри органа управления не может возникнуть никакого значительного постоянного напряжения; ток внешней утечки остаётся очень слабым, если чувствительность органа управления в достаточной степени отрегулирована. Проводник 17 отводит также из участка 15.1 активной зоны капельки влаги, которьге могут возникнуть в результате конденсации, но поверх него может быть установлен желобок 18, Зубцы электрода 11 оканчиваются в нескольких миллиметр ах от электронагревающего элемента 4.1, за исключением двух крайних зубцов, которые спускаются на несколь- ко десятых миллиметра ближе к элементу 4.1. Орган управления, представленный на, фиг. 4,аналогичен описанному, но поло5 ,. 9 жение шины 10 обратное, а коллектор 1 также располагается вдоль электронагре- вающего элемента 4.1 в нескольких десятых миллиметра. На фиг. 5 представлена внутренняя структура органа управления, расположенного сбоку между двумя электронагре вающими элементами, например в пози- ции 7.2, на одной из сторон стекла 1. Гребень, образованный электродом 12, соединенным с шиной 3.2, является двои ным и включает в себя серию вертикалг ных зубцов, причем одни из них соединены с верхним электронагрвающим элемен том 19, а другие - с нижним электронагревающим элементом 20. Дополнитель ный электрод 11 образован зубцами, соединенными через средний коллектор 1 с проводящей поверхностью 14, предназначенной для соединения с соединительно шиной 1О. Дополнительная проводящая поверхность образована коллектором 13. Нагревание прекращается когда участок, освобожденный oV осевшего пара, достигает линии, в значительной степени соот ветствуюшей линии Д..В таком случае орган управления полностью располагается в сухой зоне-и, кроме того, с трех сторон окружен проводниками, наход5пцимися в потенциале электрода 12.. Экра- нирующий проводник 17 может быть расположен с четвертой CTOpotoi датчика, однако это. не дает больших результатов. На фиг. 6 представлено стекло 21, имеющее большую высоту, верхний элект нагревающий элемент 22 которого находится на значительном расстоянии от верхнего края 23 стекла; это расстояние может достигать 2ОО мм и даже больше Средняя часть 24 электронагревающего элемента 22 располагается вблизи верхнего края 23 стекла 21, в центральной зоне на расстоянии, величина которого может достичь десятка сантиметров, а в своей средней части она разделяется на две ветви 24.1 и 24.2, внутри которых размещен орган управления. Последний представлен на фиг. 7 и имеет форму, аналогичную той, что изображена на фиг. 5. Обе ветки 24 электронагревающего элемента 22 соединены двумя вспомогательными поверхностями 25. 1 и 25.2, образуя второй участок видимости 26. Они имеют закругленную форму, которая в верхней части органа управления облегчает стекание воды по сторонам за пределы активной зоны 27. Дополнительный электрод имеет аналогичную структуру. Он связан с проводя- 02 шей поверхностью 28, служащей для крепления соединительной щины 29. Устройство работает следующим образом. При выключении нагрева тепловые зоны вокруг всех электронагревающих элементов последовательна соединяются и очищенный от запотевания участок стекла располагается между пиниями fr , расстояние от которых до верхнего электронагревающего элемента 4., н до нижнего электронагреваюшего элемента 4.2 может достигать в зависимости от атмосферных условий приблизительно 20 25 мм. Нагревание выключается в тот момент, когда верхняя граница очищенного от запотевания участка, постепенно поднимаясь от верхнего электронагревающего элемента 4.1 по мере .того, как происходит нагревание, в достаточной степени очищает активную зону, образованную электродами, органа управления, достигнув, , например, двух линий Б, расстояние между которыми зависит от формы органа управления и регулировки устройства. Предлагаемое устройство повышает эффективность очисттси стекла путем улучшеняя равномерности нагрева, а также обеспечивает снижение расхода энергии за счет устранения паразитных токов,т Формула изобретеения 1.Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством по патенту hfe 5О6282, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистгаси стекла путем улучшения равномерности нагрева при одновременном снижении расхода энергии за счет устранения паразитных токов, все элементы органа управления размещены между электронагревающим элементом и границей очищаемой поверхности стекла, а связанный с токопроводящим элементом электрод органа управления соединен с электронагревающим элементом в зоне расположения последнего. 2.Стекло по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что электрод органа управления, соединенный с электронагре- вающим элементом, включает в себя участок последнего. 3.Стекло по п. 1, отличающееся тем, что соединенный с элекз родом органа ynpaBjfeHHH электронагревающий элемент имеет разветвление , охватывающееуказанный орган управления.

4. Стекло по п. 1, о т л и ч а ю Ш е е с я тем, что орган управления имеет экранирующий провод, соединенный с электронагреваюшим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 506282, кл. В 60 J 1/06, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU934902A4

название год авторы номер документа
Стекло для транспортного средства 1974
  • Куифф С.
  • Г Юбервольфф
SU820653A4
Стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством 1972
  • Ганс-Дитер Эдель
SU506282A3
Устройство для автоматического управления обогревом стекла автомобиля 1975
  • Сержио Розелли
SU716519A3
Способ изготовления стекловолокна и устройство для его осуществления 1977
  • Марсель Левек
  • Жан А.Баттиджелли
  • Доминик Плантар
SU1085504A3
Способ изготовления стекловолокна,устройство для его осуществления и стекло для изготовления стекловолокна 1979
  • Жан Батижелли
  • Франсуа Буке
  • Игор Фезенко
  • Жан Жак Массоль
SU973015A3
Электрообогревное изделие кон-СТРуКциОННОй ОпТиКи 1979
  • Варга Анатолий Александрович
  • Сорокин Владимир Николаевич
  • Грисюк Юрий Александрович
  • Козликова Лидия Ивановна
SU812778A1
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОММУТАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ОДНОПОЛЮСНЫЙ БЛОК РАЗМЫКАНИЯ, И УЗЕЛ КОММУТАЦИИ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКИЕ УСТРОЙСТВА 2013
  • Лярше Патрик
  • Вигуру Дидье
  • Лорэр Мишель
RU2628951C2
СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРФЕЙСА И ПОДСТАНЦИЯ СРЕДНЕГО НАПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО 2013
  • Бонфис Жан-Мишель
RU2616967C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДУГИ ДЛЯ ВАКУУМНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ 2013
  • Канта Саид
RU2667091C2
УЗЕЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛОСКОГО ТЕЛА С ИСТОЧНИКОМ НАПРЯЖЕНИЯ С ЗАДЕЛАННЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ 2017
  • Вебер Патрик
RU2699814C1

Иллюстрации к изобретению SU 934 902 A4

Реферат патента 1982 года Стекло для транспортного средства,снабженное электрообогревным устройством

Формула изобретения SU 934 902 A4

ГА t.i п I / / t, V . J / 4&i5 / ii iyii- dU lit

S

Я

fthtf

13

A-/-1/

A.

Т ч Г -Тд-;.-: ;.V.V/:V2

... X V f i/. i-sf J

. -.:-: --:чЛ;-;--- .-. ;.;/.

: -гх.. -::л л ./. /. .; f-l. -- 4::A :-:/6 -:: rf::j.

V / Л7

у f rjLzf

;,. .v.. ../. /

N m ffite sr

/Jфиг.З

// fS.t /

J./

/ /

l / I

It 13 ;.; «г.4

/ / /

/ 20 7 /« tZ 13

Фиг.5

f 2€ .2 // f . . / /

5.кх х-;Л|

t%-Jt УУ.Л-.-.|

.

/

л .v.:-r..-/ O. -: :nx-:..; V r c.-vs.:. ..6

25.1

28 29 z.2 .7

XX

25,2

SU 934 902 A4

Авторы

Сергио Розелли

Даты

1982-06-07Публикация

1976-05-25Подача