то резко снижает эффективность гаоочистки. При высоких температурах азов происходит также снижение эфективности нейтрализации за счет меньшения каталитической активности латины.
Цель изобретения - повышение эфективности очистки отработавших гаов двигателя внутреннего сгорания т окислов азота.
Цель достигается тем, что через катализатор пропускают электрический ток для нагревания его до необходимой температуры, а на поток отработавших газов в реакторе дополнительно воздействуют неоднородным электромагнитным полем.
Катализатор выполнен в виде электронагревательных элементов и в реакторе установлены электроды для получения неоднородного электромагнитного поля.
В качестве катализатора из сплава металлов переходной группы четвертого периода использованы сплавы Ni-Сг, Ni-Си.
Это обеспечивает эффективное протекание реакции восстановления окиси азота окисью углерода на поверхности катализатора разогретого электрическим током до температуры более 800 С, без значительного повышения температуры всей газовой смеси. Кроме того, создаваемое неоднородное электромагнитное поле повышает скорость протекания реакции восстановления. При этом обеспечивается степень очистки отработавших газов от окислов азота на 90-97% и окиси углерода на 50-60%. Кроме того,снижается дымность выхлопа за счет выгорания сажи.
На чертеже изображено устройство для осуществления способа очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, общий вид.
Устройство содержит реактор 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внутри корпуса размещен катализатор 4, выполненный в виде электронагревательных элементов-, навитых на термои механостойкие диэлектрические трубки, расположенные в шахматном порядке. Кроме того, внутри реактора 1 размещены электроды 5, одним из которых может быть электронагревательная спираль. Устройство снабжено рассеивающей сеткой 6.
Устройство работает следующим образом.
Отработавшие газы через входной патрубок 2 и рассеивающую сетку 6 поступают в реактор 1. Одновременно
или непосредственно перед пуском двигателя .на катализатор 4 подают напряжение от источников электроэнергии и нагревают до температуры порядка 800-1000 С и на поток отработавших газов в реакторе дополнительно воздействуют неоднородным электромагнитным полем, создаваемым при помощи электродов 5. Отработавшие газы обтекают катализатор. При этом на нагретой поверхности происходит восстановление окиси азота N0 окисью углерода СО, находящихся в газовой смеси по следунздей реакции: МО+СО- -Ng+COg . Предлагаемый способ и устройство для очистки отработавших газов дйига5 теля внутреннего сгорания повышают эффективность подавления токсичных компонентов, в частности окиси азота и окиси углерода соответственно до 90-97% и 50-60%. Кроме того, в процессе очистки отработавших газов снижается содержание сажи и аэрозолей.
Формула изобретения
1.Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем восстановления в регкторе окиси азота окисью углерода на катализаторе из сплава металлов переходной группы четвертого периода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, через катализатор пропускают электрический ток для нагревания его до необходимой температуры, и на поток отработавших газов в реакторе дополнительно воздействуют неоднородным электромагнитным полем.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее реактор
с входным и выходным патрубками и размещенным внутри реактора катали- затором из сплава металлов переходной группы четвертого периода, о т личающееся тем, что катализатор выполнен в виде электронагревательных элементов и в реакторе установлены электроды для получения неоднородного электромагнитного поля.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве катализатора из сплава металлов переходной группы четвертого периода использованы сплавы Ni-Cr, Ni-Cu,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1493398, кл. В 11, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОЖИГАНИЯ ГОРЮЧИХ ПРИМЕСЕЙ | 1991 |
|
RU2057578C1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ТЕРМОХИМИЧЕСКОЙ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА В ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2012 |
|
RU2496578C1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2024295C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2022127C1 |
Реактор для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1991 |
|
SU1809134A1 |
Катализатор для очистки газов от окислов азота | 1980 |
|
SU956005A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2563950C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2267618C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОСТРУКТУРНЫХ КАТАЛИТИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА КЕРАМИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2515727C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2009 |
|
RU2399507C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-13—Подача