изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания для нейтрализации его отработавших газов. Известны нейтрализаторы отработав ших газов содержащие реактор с вход ной и выходной решетками и расположенным между ними гранулированным катализатором, магистраль подачи добавочного газа и подключенный к ней распределительный коллектор, размещенный в реакторе. Устройство позволяет проводить очистку отработавших газов от вредных примесей СО Недостатками данных устройств является снижение срока службы катализатора, за счет уменьшения площади контакта отработавших газов с катализатором. Цель изобретения - увеличение дол говечности катализатора. Указанная цель достигается тем, что входная решетка выполнена в виде трубок с перфорацией на поверхностях заключенных между ними, а распределительный коллектор выполнен заодно с трубками. На чертеже показан нейтрализатор. Нейтрализатор отработавших газов состоит из гранулированного катализатора 1, засыпанного в реактор 2, входной решетки 3, выполненной из перфорированных трубок 4, являющихся распределительным коллектором, выходной реииетки 5 и магистрали подвода добавочного газа 6. При работе двигателя отработавшие газы проходят через входную решетку 3 и попадают в реактор 2 с катализатором 1, через перфорированные трубки 4 по.магистрали 6 попадется газ - аммиак, который перемешивается с от-г работавшими газами. Зазор между трубками составляет 0,1-0,7 диаметра гранул катализатора. Окислы азота, находяоциеся в отработавших газах, восстанавливаются на поверхности катализатора 1. Затем отработавшие газы через выходного решетку выходят в атмосферу. Применение устройства позволяет увеличить срок службы катализатора. формула изобретения Нейтрёшизатор отработавших 1азов двигателя внутреннего сгорания, содержгиций реактор с входной и выходной решетками и расположенным между ними гранулированным катализатором, магистраль подачи добавочного газа и подключенный к ней распределительный коллектор, размещенный в реакторе, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности катализатора, входная решетка выполнена
OmpaSomaSiaue k tasu I
в виде трубок с перфорацией на поверхностях, заключенных между ними, а распределительный коллектор выполнен заодно с трубками.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3729936, кл. 60-274, опублик. 1973.
3. J.A-A
До9а8меиыи гоГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048141A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2022127C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU840428A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1995 |
|
RU2105165C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1749503A1 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166105C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1999 |
|
RU2164299C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013580C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2171899C2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-08—Подача