Упор шестерни стартера Советский патент 1981 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU821729A1

(54) УПОР ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА

Похожие патенты SU821729A1

название год авторы номер документа
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Атрушкевич Лариса Михайловна
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Александров Владимир Ильич
  • Пустотин Петр Алексеевич
  • Андреев Иван Андреевич
SU735818A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1972
  • Иностранец Пьер Тулье
  • Иностранна Фир Сосьете Аноним Д.Б.А. Франци
SU345696A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Зуев Борис Константинович
RU2736972C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 729 A1

Реферат патента 1981 года Упор шестерни стартера

Формула изобретения SU 821 729 A1

Изобретение относится к стартерам для двигателя внутЕ1еннего сгорания, а именно к упорам шестерни стартера. Известны упоры шестерни стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержгицие упорное кольцо с пазами на внутренней цилиндрической поверхности, установленное в кольцевой выточке вала яком и зафиксированное в ней штифтом . такие упоры ненадежны потому, что при работе из-за вибраций и ударов происходит срезание штифта, что нару шает работу стартера. Известны также упоры шестерни ста тера для двигатеяя внутреннего сгора ния, содержащие упорное кольцо со шлицевым отверстием, установленное на шлицевет валу. запорное кольцо и крынку стартера . Однако эти конструкции обладают. низкой технологичностью сборки вслед ствие того, что детали упора стартер удерживаются в необходимом положении только при определенном положении якоря стартера и крьшек стартера со стороны привода. Цель изобретения - повьшение технологичности сборки упора стартера. Поставленная цель достигается тем, что на шлицевом валу установлена стопорная шайба, внутренняя поверхность которой снабжена шлицами, а боковая поверхность - выступами сопряженными с пазами шлицевого отверстия упорного кольца. кроме того, стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении запорным кольцом. А также стопорная-шайба зафиксирована в осевом направлении крынкой стартера. . На фиг. 1 изображена конструкция упора на стартере с консольньли расположением шестерни; на фиг. 2 - упорное кольцо; на фиг. 3 - стопорная шайба; на фиг. 4 - устройство упора на стартере с неконсольным расположением шестерни. Упор шестерни 1.расположен на валу 2, имеющем шлицы 3 и кольцевую проточку 4, Упор содержит упорное кольцо 5 и стопорную шайбу 6. Упорное кольцо 5 имеет шлицевое отверстие 7, образующее выступы 8 по шлицевых пазов 9 вала 2, и шлицевые пазы 10. Стопорная шайба 6 имеет аналогичное шлицевое отверстие 11 и выступы 12 по форме шлицевых пазов. 10

упорного кольца 5. В осевом направлении упор зафиксирован запорным кольцом 13. На фиг. 4 изббражен вариант расположения упора на стартере с неконсольным расположением шестерни, имеющем крьвику. Конструкция упора анёшогична упору, изображенному на фиг. 1, за исключением того, что фиксация упора в осевом направлении осуществляется крышкой 14 стартера.

Сборка упора производится в следующем порядке.

Упорное кольцо 5 устанавливается в кольцевую проточку 4 и поворачивается таким образом, чтобы выступы 8 упорного кольца 5 устанавливались напротив шлицов 3 вала 2. Для фиксации упорного кольца 5 от обратного поворота стопорная шайба б устанав- ливается.на шлицах 3 вала 2 так, что выступы 12 олновремейно распо/агаются в шлицевых пазах 9 вала 2 и шлицевых пазах 10 упорного кольца 5 Для стартеров с консольным расположением шестерни стопорная шайба 6 фиксируется от осевого перемещения крышкой 14 стартера. Для облегчения сборки и демонтёока стартера на торце упоного кольца 5 со стороны стопорной .шайбы б предусмотрены углубления 15. Упор шестерни стартера предлагаемой конструкции позволяет производит его установку без специального удержания отдельных деталей упора, что облегчает сборку при ограниченных радиальных размерах. Таким образом, технологичность сборки стартера повава.ется.

Формула изобретения

1.Упор шестерни стартера для двигателя внутреннего сгорания,- содержащий упорное кольцо со шлицевым отверстием, установленное на шлицевом валу, запорное кольцо и крьиику стар тера, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки, на шлицевом валу установлена стопорная шайба, внутренняя поверхность которой снабжена шлицами, а боковая поверхность - выступами, сопряженными с пазами шпицевого отверстия упорного кольца.2.Упор по п. 1, отличающийся тем, что стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении запорным кольцом.3.Упор по п. 1, отличающийся тем, что стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении крышкой стартера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Галкин Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., Машиностроение, 1967.2.Авторское свидетельство СССР №192514, кл. F 02 N 11/00, 1967.

pu.t

tt

0atS

////77///Z

т

/7/7y%

SU 821 729 A1

Авторы

Щербаков Александр Григорьевич

Румянцев Геннадий Александрович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-11-20Подача