(54) УПОР ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1972 |
|
SU345696A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
Изобретение относится к стартерам для двигателя внутЕ1еннего сгорания, а именно к упорам шестерни стартера. Известны упоры шестерни стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержгицие упорное кольцо с пазами на внутренней цилиндрической поверхности, установленное в кольцевой выточке вала яком и зафиксированное в ней штифтом . такие упоры ненадежны потому, что при работе из-за вибраций и ударов происходит срезание штифта, что нару шает работу стартера. Известны также упоры шестерни ста тера для двигатеяя внутреннего сгора ния, содержащие упорное кольцо со шлицевым отверстием, установленное на шлицевет валу. запорное кольцо и крынку стартера . Однако эти конструкции обладают. низкой технологичностью сборки вслед ствие того, что детали упора стартер удерживаются в необходимом положении только при определенном положении якоря стартера и крьшек стартера со стороны привода. Цель изобретения - повьшение технологичности сборки упора стартера. Поставленная цель достигается тем, что на шлицевом валу установлена стопорная шайба, внутренняя поверхность которой снабжена шлицами, а боковая поверхность - выступами сопряженными с пазами шлицевого отверстия упорного кольца. кроме того, стопорная шайба зафиксирована в осевом направлении запорным кольцом. А также стопорная-шайба зафиксирована в осевом направлении крынкой стартера. . На фиг. 1 изображена конструкция упора на стартере с консольньли расположением шестерни; на фиг. 2 - упорное кольцо; на фиг. 3 - стопорная шайба; на фиг. 4 - устройство упора на стартере с неконсольным расположением шестерни. Упор шестерни 1.расположен на валу 2, имеющем шлицы 3 и кольцевую проточку 4, Упор содержит упорное кольцо 5 и стопорную шайбу 6. Упорное кольцо 5 имеет шлицевое отверстие 7, образующее выступы 8 по шлицевых пазов 9 вала 2, и шлицевые пазы 10. Стопорная шайба 6 имеет аналогичное шлицевое отверстие 11 и выступы 12 по форме шлицевых пазов. 10
упорного кольца 5. В осевом направлении упор зафиксирован запорным кольцом 13. На фиг. 4 изббражен вариант расположения упора на стартере с неконсольным расположением шестерни, имеющем крьвику. Конструкция упора анёшогична упору, изображенному на фиг. 1, за исключением того, что фиксация упора в осевом направлении осуществляется крышкой 14 стартера.
Сборка упора производится в следующем порядке.
Упорное кольцо 5 устанавливается в кольцевую проточку 4 и поворачивается таким образом, чтобы выступы 8 упорного кольца 5 устанавливались напротив шлицов 3 вала 2. Для фиксации упорного кольца 5 от обратного поворота стопорная шайба б устанав- ливается.на шлицах 3 вала 2 так, что выступы 12 олновремейно распо/агаются в шлицевых пазах 9 вала 2 и шлицевых пазах 10 упорного кольца 5 Для стартеров с консольным расположением шестерни стопорная шайба 6 фиксируется от осевого перемещения крышкой 14 стартера. Для облегчения сборки и демонтёока стартера на торце упоного кольца 5 со стороны стопорной .шайбы б предусмотрены углубления 15. Упор шестерни стартера предлагаемой конструкции позволяет производит его установку без специального удержания отдельных деталей упора, что облегчает сборку при ограниченных радиальных размерах. Таким образом, технологичность сборки стартера повава.ется.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
pu.t
tt
0atS
////77///Z
т
/7/7y%
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-11-20—Подача