(.54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД установленный в напорной магистрали 4 мегвду дросселем 7 и резервуаром 8 с рабочей жидкостью и соединенный через обратный клапан 12 с последним, блок 15 компенсации гидро удара, вь полненный в виде гидроцилиндра 16 с дифференциальным поршнем 17, разделяющим гидроцилиняр 16 на три полости 18-20, причем полость 18 соединена с напорной магистралью 4 до дросселя 7, полость 19 - после дросселя 7, а по- . лость 20 через второй обратный клапа 13- с гидропневмоаккумулятором 14. Гидропневмоаккумулятор 14 и резервуар 8 размещены в оболочке 21, заполненной Пористым материалом, например пористой медью, и выполняющей одновременно роль охладителя нагреваемой рабочей жидкости в гидропневмоаккумуляторе 14 и резервуаре 8 и глушителя шума выхлопа сжатого воздуха, вытесняемого из поршневой полости 9 исполнительного цилиндра 1по каналу 22 в поршне 2 и трубо- , проводу 23. Поршень 2 исполнительного цилиндра 1 выполнен с кольцевой проточкой 24 и резиновыми уплотнениями. Канал 25 соединяет кольцевую проточку 24 в поршне 2 с гидролиниями 26 и 27 утечек с золотниками 5 и 6 полоетью 20 в гидроцилиндре 16, резервуаром 8 и обратным клапаном 28 Обратные клапаны 28 и 29 предназначе для зарядки гидропневмоаккумулятора 14инертным газом, например азотом, и для зарядки системы рабочей жидкостью соответственно. Привод работает следующим образом В зависимости от положения пневмо распределителя 10 и золотников 5 и б исполнительный цилиндр 1, соединенны с рабочим органом (на чертеже не показан), осуществляет, возвратно-пос тупательное перемещение как с рабоче скоростью,- так и с тормозной. При не подвижном положении рабочего органа воздух и жидкость не поступают в исполнительный цилиндр 1. ПневморасПределигель 10 находится в нейтральном положении, подача сжатого воздуха закрыта, поршневая полость 9 исполнительного цилиндра 1 и резервуар 8 с жидкостью соединены с оболочкой 21 и. атмосферой. Исполнительный цилиндр 1 перемещается влево. Пнеймо распределитель 10 находится в левом положении и через канал 22 в поршне 2подает сжатый воздух в поршневую, полость 9 исполнительного цилиндра 1. Жидкость из штокой ПОЛОСТИ 3 исполнительного цилиндра 1 через золот ники 5 и 6 поступает в гидропневмоаккумулятор 14, сжимая находящийся в его верхней части газ (азот). Обратные клапаны 13 и .12 закрывают доступ рабочей жидкости в резервуар 8 и в полость 20 гидроцилиндра 16. Жидкость в резервуаре 8 находится под атмосферным давлением. Поршень; 17 гидроцилиндра 16 находится в верхнем положении в связи с малым перепадом давления на золотнике 5 и конструкции поршня 17 ( площадь поршня 17 снизу больше, чем сверху).. Жидкость по каналу 25 гидролинии 26 утечек из исполнительного цилиндра 1 и золотников 5 и 6 поступает в резервуар 8 и в полость 20 гидроцилиндра 16. Затем золотник 5 переключается в крайнее правое положение и скорость перемещения исполнительного цилиндра 1 автоматически понижается до скорости торможения, регулируемой дросселем 7, Жидкость из штоковой полости 3 исполнительного цилиндра 1 поступает через, дроссель 7 и золотник 6 в гидропневмоаккумулятор 14. В связи с большим перепадом давления на дросселе 7 поршень 17 гидроцилиндра 16 опускается и перекрывает гидролинию 26 утечек, рытесняя масло из полости 20 через обратный клапан 13 в Гидропневмоаккумулятор 14. Гидроцилиндр 16 уменьшает заброс давления жидкости перед дросселем 7 в штоковой полости 3 исполнительного цилиндра 1. Таким образом, гидроцилиндр 16, компенсируя утечки жидкости в исполнительном цилиндре 1, одновременно выполняет функции гасителя гидроудара. Это предотвращает скачкообразные движения рабочего органа, связанного с исполнительным цилиндром 1, Окончательное позиционирование исполнительного цилиндра.. осуществляется установкой золотника в крайнюю правую позицию. Изменение направления движения исполнительного цилиндра 1 осуществляется установкой пневмораспределителя 10 в крайнее правое положение, а золотника в левое положение. В случае, когда исполнительный цилиндр 1 перемещается вправо, жидкост, под давлением газа в гидропневмоаккумуляторе 14 поступает при рабочей, скорости через золотник 5 и 6 в штоковую полость 3 исполнительного цилиндра 1, а при тормозной скорости - через золотник 6 и дроссель 7, Воздух из поршневой полости 9 исполнительного цилиндра 1 через пневмораспределитель 10 и оболочку 21 с пористым материалом выходит в атмосферу, охлаждая рабочую жидкость в гидропневмоаккумуляторе 14 и резервуаре 8, а через пневмораспре- делитель 10 сжатый воздух из сети 11 поступает в резервуар 8. При подаче жидкости из гидропневмоаккумулятора 14 она из резервуара 8 в привод не поступает, так как обратный клапан 12 закрыт. Если же жидкость из гидропневмоаккумулятора 14 не поступает (при запуске системы или после длительной ее остановки) то под деиствием сжатого воздуха в резервуаре 8 жидкость через, обратный клапан 12 золотники 5 и 6 поступает в испол- нительный цилиндр 1. В этомслучае исполнительный цилиндр 1 хюремещает ся с меньшей скоростью, чемпри. подаче жидкости из гидропневмоаккумулятора 14. При рабочем ходе исполнительного цилиндра 1 влево жидкость поступает в гидропневмоаккумулятор 14 и нормал ная работа системы восстанавливается С увеличением рабочего давления в гидропневмооккумуляторе 14 уменьшают габариты и вес элементов привода. Малые габариты элементов привода позволяют смонтировать их рядом совм стно. с испрлнительными элементами механизма машины. Использование новых.элементов - гидропневмоаккумулятора высокого давления и блока компенсации гидроудара и утечек обеспечивает расширение функциональных возможностей привода в целом. Формула изобретения Пневмогидравлическйй привод возвратно-поступательного движения, содержащий исполнительный цилиндр с поршнем, штоковая полость которого соединена напорной магистралью через аппаратуру управления с дросселем с герметически закрытым резервуаром/ с рабочей жидкостью, находящейся под давлением сжатого воздуха, а поршневая полость - через пневмо- распределитель соединена с, пневмосетью, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя обратными клапанами и гидропневмоакккумулятором высокого давления, установленным в напорной магистрали между дросселем и рёзервуаром с рабочей жидкостью и соединенным через первый обратный клапан с пос-г ледним, а аппаратура управления содержит блок компенсации -гидроуда;ра, выполненный в виде гидроцилиндра с дифференциальным поршнем, разделяющим гидроцилиндр на три полости, одна из которых соединена с напорной магистралью до дросселя, вторая после дросселя, а третья через второй обратный клапан - с гидропневмоаккумулятором. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторркое. свидетельство СССР № 95588, кл. Р 15 В 15/00, .1951.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический привод | 1983 |
|
SU1114821A2 |
Пневмогидравлический привод | 1980 |
|
SU931987A2 |
Пневмогидравлический привод | 1984 |
|
SU1247585A1 |
Привод горной машины | 1990 |
|
SU1747689A1 |
Устройство для управления механизмом подпора матрицы пресса для прессования изделий из металлических порошков | 1981 |
|
SU1031759A1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1982 |
|
SU1064058A2 |
Пневмогидравлический привод машины для сварки трением | 1986 |
|
SU1333510A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-25—Подача