Гидропривод агрегатного станка Советский патент 1983 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU1064058A2

2.Гидропривод по п. Г, отличающийся тем, что клапан давления установлен между золотником быстрого подвода и обратным клапаном.

3.Гидропривод по п. 2, отличающийся тем, что гидравлическая полость управлеиртя клапана давления соединена с поршневой полостью гидроцилиндра.

4.Гидропривод по п. 1, отличающийся

тем, что дополнительно снабжен обратным клапаном, вход которого соединен с реверсивным распределителем, а выход - со штоковой полостью гидроцилиндра, а клапан давления подключен параллельно дополнительному обратному клапану.

5. Гидропривод по пп. 2 и 4, отличающийся тем, что гидравлическая полость управления клапана давления соединена с его входом.

Похожие патенты SU1064058A2

название год авторы номер документа
Гидропривод агрегатного станка 1982
  • Кузнецов М.М.
  • Колпаков В.Н.
SU1079002A1
Гидропривод агрегатного станка 1980
  • Свешников Владимир Константинович
  • Каменецкий Георгий Иосифович
SU1038628A1
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач 1974
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Окунев Анатолий Ефимович
SU566976A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1998
  • Молотков В.П.
RU2148196C1
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1516582A1
Гидропривод 1981
  • Мельников Владимир Кириллович
SU969979A1
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1981
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поч Карлис Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1000384A1
Гидравлический привод станка 1976
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Добрушин Ефим Соломонович
  • Бабицкий Абрам Евсеевич
  • Тегленков Игорь Григорьевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Кабашников Юрий Михайлович
SU662315A1
Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка 1977
  • Бурмистров Игорь Петрович
  • Каневский Илья Абович
SU754133A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 058 A2

Реферат патента 1983 года Гидропривод агрегатного станка

1. ГИДРОПРИВОД АГРЕГАТНОГО СТАНКА по авт. св. №.-1038628, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, он снабжен клапаном давления с гидравлической полостью управления, установленным в гидролинии, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра с его порщневой полостью, причем вход клапана давления связан с штоковой полостью гидроцилиндра. S (Л О5 4 О сл 00

Формула изобретения SU 1 064 058 A2

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках. По основному авт. св. № 1038628, известен гидропривод агрегатного станка, содержащий дифференциальный гидроцилиндр со штоковой полостью и цоршневой полостью, к которой подключен вход гидропанели, состоящей из трехпозиционного золотника, редукционного клапана и дросселя регулирования рабочей подачи, напорную и сливную гидролинии, подпружиненный управляемый золотник быстрого подвода, распределитель-пилот с электроуправлением и реверсивный распределитель, выполненный пятилинейным и установленный в гидролиниях связи входа в гидропанель и щтоковой полости гидроцилиндра с напорной и сливной гидролиниями, и входом золотника быстрого подвода, через который реверсивный распределитель подключен гидролинией к поршневой полости гидроцилиндра, причем гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными и подпорными клапанами и дополнительным дросселем регулирования рабочей подачи, установленным параллельно с одним из обратных клапанов в гидропанели, золотник которой выполнен .с путевым управлением от поршня гидроцилиндра, при этом другой обратный клапан установлен на гидролинии, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра с золотником быстрого подвода, который выполнен с гидравлическим управлением и трехлинейным, один из выходов которого соединен через подпорный клапан со сливной гидролийией, причем полость управления золотника быстрого подвода соединена через золотник гидропанели в одной из его позиций с поршневой полостью гидроцилиндра, а в двух других позициях со сливной гидролинией 1. Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможения (из-за отсутствия дросселирования потока в линии, соединяюцхий штоковую и порщневую полости гидроцилиндра во время его работы по дифференциальной схеме), результатом чего может явиться увеличение разброса координаты перехода с быстрого подвода на рабочую подачу, особенно при наличии больших движущихся масс и скоростей движеНия. Кроме того, в процессе торможения возможно разрежение жидкости в поршневой полости гидроцилиндра и, как следствие, подсос воздуха в гидросистему, а также замедленное нарастание давления в режиме рабочей подачи. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения. Поставленная цель достигается тем, что гидропривод агрегатного станка снабжен клапаном давления с гидравлической полостью управления, установленным в гидролинии, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра с его поршневой полостью, причем вход клапана давления связан с щтоковой полостью гидроцилиндра. При этом возможны три варианта его подключения. Клапан давления может быть установлен между золотником быстрого подвода и обратным клапаном. Гидравлическая полость управления клапана давления соединена с поршневой полостью гидроцилиндра. Клапан давления может быть выполнен управляемым со стороны своего входа и установлен либо между золотником быстрого подвода и обратным клапаном, либо между штоковой полостью гидроцилиндра и реверсивным распределителем, причем в последнем случае параллельно гидроклапайу давления подключен дополнительный обратный клапан, вход которого соединен с реверсивным распределителем, а выход - со штоковой полостью гидроцилиндра. На фиг. 1 представлена схема гидропривода, в которой гидроклапан давления устайовлен между золотником быстрого подвода и обратным клапаном, а гидравлическая полость управления гидроклапана давления соединена с поршневой полостью гидроцилиндра; на фиг. 2 - схема гидропривода, в которой гидроклапан давления установлен между золотником быстрого подвода и об|:)атным клапаном, а гидравлическая полость клапана соединена с его входом; на фиг. 3 - схема гидропривода, в которой гидроклапан давления установлен между штоковой полостью гидроцилиндра и реверсивным распределителем, а гидравлическая полость клапана соединена с его входом. Гидропривод агрегатного станка содержит клапан 1 давления с гидравлической полостью 2 управления, установленный в гидролинии 3, соединяющей штоковую полость 4 гидроцилиндра 5 с его поршневой полостью 6, причем вход 7 клапана 1 давления связан со штоковой полостью 4 гидроцилиндра 5. Клапан 1 давления может быть установлен между золотником 8 быстрого подвода и обратным клапаном 9 гидропривода (фиг. 1). При этом гидравлическая полость 2 управления клапана 1 давления может быть соединена с его входом 7 (фиг. 2) или с поршневой полостью б гидроцилиндра 5 (фиг. 1). Гидропривод может быть дополнительно снабжен обратным клапаном 10, вход 11 которого соединен с реверсивным распределителем 12 гидропривода, а выход 13 - со штоковой полостью 4 гидроцилиндра 5, а клапан 1 давления подключен параллельно дополнительному обратному клапану 10 (фиг. 3). Гидропривод содержит гидропанель 14, подключенную своим выходом 15 к поршневой полости 6 гидроцилиндра 5 и состоящую из трехпозиционного золотника 16 с путевым управлением от поршня гидроцилиндра 5 с помощью кулачка 17, редукционного 18 и обратного 19 клапанов, дросселей 20 и 21 регулирования рабочей подачи, напорную 22 и сливную 23 гидролинии, золотник 8 быстрого подвода имеет полость 24 гидравлического управления, которая соединена через золотник 16 гидропанели 14 в одной из его позиций 25 с поршневой полостью 6 гидроцилиндра 5, а в двух других 26 и 27 - со сливной гидролинией 23, распределитель-пилот 28 с управлением от электромагнитов 29 и 30, реверсивный распределитель 12 выполнен пятилинейньщ и соединен гидролинией 31 с входом 32 в гидропанель 14, с напорной гидролинией 22 и гидролийией 33 - со сливной гидролинией 23. Гидролиния 3 соединяет штоковую полость 4 гидроцилиндра 5 с поршневой полостью 6 через клапан 1 давления, эе-лотник 8 быстрого подвода и реверсивный распределитель 12, причем последние соединены участком 34 гидролинии 3. Подпорный клапан 35 соединяет золотник 8 быстрого подвода со сливной гидролинией 23. Обратный клапан 9 установлен между золртником 8 быстрого подвода и выходом 15 гйдропанели 14. Золотник 8 быстрого подвода нагружен пружиной 36, а клапай 1 давления нагружен пружиной 37, усилие которой регулируется винтом 38. Гидроцилиндр 5 разделен поршнем 39 на поршневую полость 6 и штоковую 4. Гидропривод агрегатного станка работает следующим образом. В положении быстрого отвода, когда включен электромагнит 29 распределителяпилота 28, рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 через распределитель 12 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 5, а из его поршневой полости 6 вытесняется в сливную линию 23 через обратный клапан 19 гидропанели 14 и распределитель 12. При установке клапана 1 давления между штоковой полостью гидроцилиндра 5 и распределителем 12 (фиг. 3) рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 5 через обратный клапан 10. При быстром подводе включается электромагнит 30 распределителя-пилота 28, в результате чего золотник распределителя 12 смешается вправо. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 через распределитель 12, редукционный клапан 18 и золотник 16 гидропанели 14 поступает в порщневую полость 6 гидроцилиндра 5, а жидкость, вытесняемая из штоковой полости 4 гидроцилиндра 5, через распределитель 12, золотник 8 быстрого подвода, клапан 1 давления и обратный клапан 9 также поступает в поршневую пвлость 6 гидроцилиндра 5, обеспечивая увеличение скорости быстрого подвода (дифференциальное включение). Усилие пружины 37 клапана 1 давления настраивается таким образом, что в период быстрого подвода клапан давления полностью открыт и оказывает минимальное сопротивление потоку жидкости. Когда кулачок 17 переключает золотник 16 в позицию 26, соответствующую первой рабочей подаче, полость 24 управления 8 быстрого подвода через путевой золотник 16 соединяется со сливной линией, в результате чего золотник 8 быстрого подвода пружиной 36 смещается в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 через распределитель 12, редукционный клапан 18 и включенные параллельно дроссели 20 и 21 поступает в IOpшнeвyю полость 6 гидроцилиндра 5, а из его штоковой полости 4 вытесняется в сливную гидролинию 23 через распределитель 12, золотник 8 быстрого подвода и подпорный клапан 35 (фиг. 1 и 2) или клапан 1 давления (фиг. 3). В режиме второй рабочей подачи, когда кулачок 17 смещает дополнительно золотник 16 в позицию 27, поток рабочей жидкости через дроссель 20 перекрывается. При этом скорость движения поршня 39 гидроцилиндра 5 определяется настройкой дросселя 21. При отключении электромагнитов 29 и 30 распределителя-пилота 28 движение поршня 39 гидроцилиндра 5 прекраш.ается. В период переходного процесса с быстрого подвода на рабочую подачу клапан 1 давления поддерживает заданную величину Mc. пс./1ичину давления в штоковой полости 4 гидроцилиндр а 5, обеспечивая тем самым необходимыи закон торможения и устраняя возможность разрежения жидкости в поршневой полости 6 гидроцилиндра 5. Наиболее надежное исключение опасности разрежения обеспечивается при непосредственном уп- 1 ГгГдр цГнГр:%-гг г аль оГу-р. аГГг-м-Т занас пГшн еЖ Т 2 зана с поршневой полостью 6 гидроцилиндра 5, в которую поступает мерный расход. - s-s j LinLl.---ГГдТ- ГГ. . поршневой 6 и штоковой 4 полостях гидроцилиндра 5 при торможении уменьшаются одновременно, что наблюдается, как правило, при небольших массах подвижных частей. Достоинством схемы, изображенной на фиг. 3, является более высокая точность поддержания давления в штоковой полости 4 гидроцилиндра 5 в процессе торможения и следовательно, обеспечение постоянства ускорения во время переходного процесса y, ВО ВремЯ ПерехОДНОГО ПППпРгря с быстрого подвода на рабочую подачу так как при этом исключается влияние пепеменных по величине потерь давления в ревепсивном распределителе 12 золотнике 8 бь1 строго подвода и соединительных гидролиниях на величину давления в штоковой полости 4 гидроцилиндраб усло ГраГы гг-Гния-г ваюшейся из гидроцилиндров 5 (в первых двух случаях поток меньше на величину утечек в распределителе 12 и золотнике 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064058A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидропривод агрегатного станка 1980
  • Свешников Владимир Константинович
  • Каменецкий Георгий Иосифович
SU1038628A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 064 058 A2

Авторы

Свешников Владимир Константинович

Колпаков Валерий Николаевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-01-21Подача