1
Изобретение относится к испытания транспортных средств и может быть использовано при проведении испытаний пневматических шин и автомобилей на безопасность.
Поведение автомобиля при внезапном разрыве шин является одной из важнейших характеристик его безопасности. При проведении испытаний автомобилей на безопасность необходимо имитировать разрыв его шины.
Известен имитатор разрыва пневматической шины, содержащий штуцер, присоединяемый к камере шины и устанавливаемый в ободе колеса, и взаимодействующую с ним пробку с приводом 1 ,
Недостаток известного имитатора состоит в том, что он не обеспечивает реальных условий разрыва шины . и обладает низкой эффективностью эксплуатации из-за невысокой надежности.
Цель изобретения - приближение условий имитации разрыва к реальным и повышение эффективности эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что привод пробки содержит траверсу с шарнирно закрепленными на ней.
крючьями,резьбовым элементом, контактирующим с пробкой, и скобу, обжимающую крючья;
На фиг. 1 изображен штуцер имитатора разрыва пневматической шины на фиг. 2 - вариант конструкции крючьев в штуцере; на фиг. 3 схема установки имитатора и его привода на колесе.
0
Имитатор содержит штуцер 1, прикрепленный к камере 2 при помощи шайбы 3 и гайки 4, при этом наружный диаметр штуцера меньше диаметра отверстия; в ободе. Наружная поверх5ность штуцера имеет канавку 5. Штуцер закрыт пробкой 6 с уплотняющей прокладкой 7 и подвижным болтом 8, ввернутым в траверсу 9. Траверса 9 содержит две оси 10, на которых
0 установлены с возможностью вращения крючья 11. В запертом положении имитатора крючья 11 заходят в канавку 5 на наружной поверхности штуцера и фиксируются в этом положе5нии скобой 12, свободно одетой на болт 8. Для предотвращения боковых смещений скобы в направлении, параллельном осям 10, несущая траверсе ,9 имеет щеки 13, обнимающие скобу 12. Для облегчения снятия скобы 12
0
с крючьев 11 поверхности,«по которым они взаимодействуют, выполнены наклонными.
В верхней части скоба снабжена двумя ушками 14, в которые вставлен дужка 15.
Для исключения соскакивания пробки 6 после открытия имитатора она имеет две закраины 16, взаимодействующие со щеками 13 траверсы, и отверстие 17, в которое заходит болт 8, при этом глубина отверстия больше, чем величина зазора d между закраинами 16 и щеками 13.
Необходимо отметить, что фиксация крючьев на штуцере может быть осуществлена за счет резьбового соединения.
Привод имитатора состоит из дужки 15 и серьги 18, присоединенно к якорю 19 электромагнита 20. Электромагнит закреплен на колесе и. вращается вместе с ним. Питание электромагнита осуществляется через токосъемные кольца (не показаны) от бортовой сети. Кнопка включения электромагнита находится на рабочем месте оператора, производящего испытания.
Имитатор работает следующим образом.
При монтаже колеса штуцер 1 пропускают, сквозь отверстие в ободе Затем одевают на штуцер пробку б с несущей траверсой 9, заводят крючья 11 в канавку 5, одевают на них скобу 12 с дужкой 15. После этого заворачивают болт 8, создавая уплотнение, накачивают камеру, ставят колесо на автомобиль и присоединяют дужку к якорю 19 электромагнита серьгой 18.
Автомобиль начинает движение и набирает требуемую скорость, по достижении которой оператор включает электромагнит. Якорь электромагнита втягивается и через серьгу 18 и дужку 15 стаскивает скобу 12 с крючьев 11, освобождая их.
После освобождения крючьев внутреннее давление воздуха в камере выталкивает пробку 6 из штуцера. Вместе с пробкой движется болт 8 и траверса 9 с крючьями, которые при этом выходят из канавки 5.
Таким образом все перечисленные детали отделяются от штуцера. После выталкивания пробки 6 из штуцера 1 воздух быстро выходит из камеры, и автомобиль движется на спущенном колесе. При этом деформирующаяся внутри смятой шины камера увлекает штуцер 1 внутрь покрышки, и он не препятствует сходу борта покрышки с обода колеса.
5 Предложенный имитатор обеспечи. вает достижение реальных условий разрыва шины за счет осуществления быстрого выпуска воздуха и отсутствие препятствий сходу борта покрышки с обода. К тому же имитатор об. ладает- повышенной надежностью вследствие наличия независимого резьбового поджима, пробки и обеспечения фиксации крючьев посредством скобы,
5 что повышает эффективность эксплуатации .
Формула изобретения
Имитатор разрыва пневматической шины, содержащий штуцер, присоединяемый к камере шины и устанавливаемый в ободе колеса, и взаимодействующую с ним пробку с приводом,
5 отличающийся тем, что, с целью приближения условий имитации разрыва к реальным и повышения эффективности эксплуатации, привод пробки содержит траверсу с шарнирно
0 закрепленными на ней крючьями, резьбовым элементом, контактирующим с пробкой, и скобу, обжимающую крючья.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 511470, кл. F 16 U 37/28, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства | 1979 |
|
SU951098A1 |
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства | 1979 |
|
SU951099A1 |
НЕРАЗЪЕМНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2048990C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2440250C1 |
Станок для надевания на колеса и снимания с них пневматических шин | 1932 |
|
SU36196A1 |
АВТОКОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ, С ЗАЩИТНЫМ ОБОДОМ И СЕКЦИОННОЙ РЕЗИНОВОЙ КАМЕРОЙ ШИНЫ КОЛЕСА | 2005 |
|
RU2312027C2 |
ДВОЙНОЕ КОЛЕСО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2264304C2 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2284921C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-22—Подача