Имитатор разрыва пневматическойшиНы Советский патент 1981 года по МПК F16L37/28 

Описание патента на изобретение SU821833A1

1

Изобретение относится к испытания транспортных средств и может быть использовано при проведении испытаний пневматических шин и автомобилей на безопасность.

Поведение автомобиля при внезапном разрыве шин является одной из важнейших характеристик его безопасности. При проведении испытаний автомобилей на безопасность необходимо имитировать разрыв его шины.

Известен имитатор разрыва пневматической шины, содержащий штуцер, присоединяемый к камере шины и устанавливаемый в ободе колеса, и взаимодействующую с ним пробку с приводом 1 ,

Недостаток известного имитатора состоит в том, что он не обеспечивает реальных условий разрыва шины . и обладает низкой эффективностью эксплуатации из-за невысокой надежности.

Цель изобретения - приближение условий имитации разрыва к реальным и повышение эффективности эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что привод пробки содержит траверсу с шарнирно закрепленными на ней.

крючьями,резьбовым элементом, контактирующим с пробкой, и скобу, обжимающую крючья;

На фиг. 1 изображен штуцер имитатора разрыва пневматической шины на фиг. 2 - вариант конструкции крючьев в штуцере; на фиг. 3 схема установки имитатора и его привода на колесе.

0

Имитатор содержит штуцер 1, прикрепленный к камере 2 при помощи шайбы 3 и гайки 4, при этом наружный диаметр штуцера меньше диаметра отверстия; в ободе. Наружная поверх5ность штуцера имеет канавку 5. Штуцер закрыт пробкой 6 с уплотняющей прокладкой 7 и подвижным болтом 8, ввернутым в траверсу 9. Траверса 9 содержит две оси 10, на которых

0 установлены с возможностью вращения крючья 11. В запертом положении имитатора крючья 11 заходят в канавку 5 на наружной поверхности штуцера и фиксируются в этом положе5нии скобой 12, свободно одетой на болт 8. Для предотвращения боковых смещений скобы в направлении, параллельном осям 10, несущая траверсе ,9 имеет щеки 13, обнимающие скобу 12. Для облегчения снятия скобы 12

0

с крючьев 11 поверхности,«по которым они взаимодействуют, выполнены наклонными.

В верхней части скоба снабжена двумя ушками 14, в которые вставлен дужка 15.

Для исключения соскакивания пробки 6 после открытия имитатора она имеет две закраины 16, взаимодействующие со щеками 13 траверсы, и отверстие 17, в которое заходит болт 8, при этом глубина отверстия больше, чем величина зазора d между закраинами 16 и щеками 13.

Необходимо отметить, что фиксация крючьев на штуцере может быть осуществлена за счет резьбового соединения.

Привод имитатора состоит из дужки 15 и серьги 18, присоединенно к якорю 19 электромагнита 20. Электромагнит закреплен на колесе и. вращается вместе с ним. Питание электромагнита осуществляется через токосъемные кольца (не показаны) от бортовой сети. Кнопка включения электромагнита находится на рабочем месте оператора, производящего испытания.

Имитатор работает следующим образом.

При монтаже колеса штуцер 1 пропускают, сквозь отверстие в ободе Затем одевают на штуцер пробку б с несущей траверсой 9, заводят крючья 11 в канавку 5, одевают на них скобу 12 с дужкой 15. После этого заворачивают болт 8, создавая уплотнение, накачивают камеру, ставят колесо на автомобиль и присоединяют дужку к якорю 19 электромагнита серьгой 18.

Автомобиль начинает движение и набирает требуемую скорость, по достижении которой оператор включает электромагнит. Якорь электромагнита втягивается и через серьгу 18 и дужку 15 стаскивает скобу 12 с крючьев 11, освобождая их.

После освобождения крючьев внутреннее давление воздуха в камере выталкивает пробку 6 из штуцера. Вместе с пробкой движется болт 8 и траверса 9 с крючьями, которые при этом выходят из канавки 5.

Таким образом все перечисленные детали отделяются от штуцера. После выталкивания пробки 6 из штуцера 1 воздух быстро выходит из камеры, и автомобиль движется на спущенном колесе. При этом деформирующаяся внутри смятой шины камера увлекает штуцер 1 внутрь покрышки, и он не препятствует сходу борта покрышки с обода колеса.

5 Предложенный имитатор обеспечи. вает достижение реальных условий разрыва шины за счет осуществления быстрого выпуска воздуха и отсутствие препятствий сходу борта покрышки с обода. К тому же имитатор об. ладает- повышенной надежностью вследствие наличия независимого резьбового поджима, пробки и обеспечения фиксации крючьев посредством скобы,

5 что повышает эффективность эксплуатации .

Формула изобретения

Имитатор разрыва пневматической шины, содержащий штуцер, присоединяемый к камере шины и устанавливаемый в ободе колеса, и взаимодействующую с ним пробку с приводом,

5 отличающийся тем, что, с целью приближения условий имитации разрыва к реальным и повышения эффективности эксплуатации, привод пробки содержит траверсу с шарнирно

0 закрепленными на ней крючьями, резьбовым элементом, контактирующим с пробкой, и скобу, обжимающую крючья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511470, кл. F 16 U 37/28, 1976.

Похожие патенты SU821833A1

название год авторы номер документа
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства 1979
  • Войлошников Владимир Владимирович
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Пешкилев Анатолий Герасимович
SU951098A1
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства 1979
  • Войлошников Владимир Владимирович
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Пешкилев Анатолий Герасимович
SU951099A1
НЕРАЗЪЕМНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Пономарев Александр Сергеевич
RU2048990C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ 2007
  • Мерино Лопес Хосе
RU2441768C2
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2440250C1
Станок для надевания на колеса и снимания с них пневматических шин 1932
  • Агуреев А.М.
SU36196A1
АВТОКОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ, С ЗАЩИТНЫМ ОБОДОМ И СЕКЦИОННОЙ РЕЗИНОВОЙ КАМЕРОЙ ШИНЫ КОЛЕСА 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2312027C2
ДВОЙНОЕ КОЛЕСО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Насонов Д.Г.
  • Антипин С.И.
RU2264304C2
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Плясов К.Н.
RU2194626C2
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Новосёлов Валерий Владимирович
RU2284921C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 833 A1

Реферат патента 1981 года Имитатор разрыва пневматическойшиНы

Формула изобретения SU 821 833 A1

SU 821 833 A1

Авторы

Войлошников Владимир Владимирович

Зверев Игорь Николаевич

Петров Евгений Александрович

Пешкилев Анатолий Герасимович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-03-22Подача