Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/02 B60C29/00 

Описание патента на изобретение SU951098A1

1

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин транспортного средства и может использоваться при испытаниях транспортных средств на безопасность.

Известны имитаторы разрыва шин транспортного средства, содержашие закрепленный на колесе воздушный клапан с запорным механизмом, приводом для его открытия и устройством для дистанционного управления приводом 1 и 2.

Подобные устройства позволяют по команде оператора во время движения транспортного средства разгерметизировать шину и резко выпустить из нее воздух, имитируя разрыв шины.

Однако эти устройства пригодны только для бескамерных шин.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержаш.ий воздушный клапан с корпусом, седлом и пробкой, закрепленный в отверстии камеры, запорный механизм, выполненный в виде разжимных сухарей, охваченных обоймой, резьбовой стержень, связываюш.ий пробку с запорным механизмом, привод для открытия запорного механизма, связанный с обоймой, и устройство для дистанционного управления 3.

При срабатывании известного устройства пробка и остальные детали отделяются от корпуса клапана и не мешают ему увлекатьсявнутрь покрышки под действием деформируюш,ейся в этом случае камеры.

Однако в некоторых случаях устройство работает ненадежно, так как наблюдаются перекосы и заедания корпуса клапана в от10 верстии обода в момент его движения внутрь покрышки. Причина заедания заключается в том, что наружная поверхность корпуса не гладкая, а снабжена резьбой и канавкой, которые могут цепляться за края отверстия 15 обода.

Заедания корпуса клапана приводят к

тому, что он не позволяет борту покрышки

сойти с полки обода. Это не позволяет быть

2Q уверенным в точности имитации разрыва

шины.

Цель изобретения - повышение доверительности результатов испытаний шин путем приближения условий имитации разрыва к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что седло и пробка клапана установлены в месте крепления его корпуса к камере, причем седло - с наружной стороны камеры, а пробка - с внутренней.

На фиг. 1 изображено устройство воздушного клапана имитатора; на фиг. 2 - схема установки имитатора и его привода на колесе транспортного средства.

Имитатор содержит пробку 1 и корпус 2 клапана, между коническими поверхностими которых защемлена камера 3. Корпус 2 свободно проходит сквозь Отверстие в ободе 4 колеса.

Защемление камеры производится заворачиваемым в пробку 1 болтом 5, через фасонную шайбу 6 и три сухаря 7, имеющих наружную и внутреннюю ступеньки. Сухари

7взаимодействуют с шайбой через цилиндрический 8 и конический 9 пояски. Чтобы сухари не разошлись под действием конического пояска щайбы 6 на них одета обойма 10. Для облегчения снятия обоймы с сухарей поверхность, по которой она взаимодействует с сухарями выполнена с наклоном, близким к углу трения.

В нижней части обоймы имеется внутренняя закраина 11. Расстояние а от закраины до наружной ступени сухарей 7 больше, чем толщина в наклонной поверхности обоймы. Поэтому при движении обоймы вверх сначала освобождаются и получают возможность радиального перемещения сухари 7, а затем их наружной ступеньки касается закраина 11 обоймы 10.

В закраине 11 имеются два отверстия 12, в которые вставлена дужка 13, соединенная с серьгой 14, которая зацеплена с якорем 15 электромагнита 16 (фиг. 2).

Электромагнит закреплен на колесе, вращается вместе с ним и получает питание от бортовой сети через контактные кольца (не показаны).

Кнопка управления электромагнитом расположена на рабочем месте оператора, производящего испытания. Для установки пробки 1 корпус 2 клапана имеет седло 17 с конической поверхностью.

Устройство работает следующим образом.

Перед сборкой колеса, растягивая камеру 3, заводят в ее отверстие пробку 1 (болт 5 при этом отпущен). За болт 5 несколько вытягивают пробку обратно. Камера при этом за счет упругих деформаций облегает конус пробки. Опускают корпус 2 на камеру, фиксируют сухари 7 по цилиндрическому

8и коническому 9 пояскам гайки 6, одевают на сухари обойму 10 и затягивают болт 5. После этого, пропустив клапан наружу сквозь отверстие в ободе 4, обычным образом собирают и накачивают колесо.

Закрепляют колесо на автомобиле, присоединяют дужку 13 к обойме И) и ссрыл 14 к якорю 15 электромагнита 16. Лвшмобиль начинает движение и набирает необходимую скорость, после чего оператор включает электромагнит. Якорь электромагнита втягивается, увлекает за собой серьгу 14 и дужку 13, которая сдергивает обойму 10 с сухарей 7. Сухари соскальзывают с конического пояска 9 шайбы 6 и освобождают корпус 2. Защемление самеры прекращается и дужка 13, продолжая двигаться вслед за якорем магнита, через закраину 11 обоймы 10, наружную и внутреннюю ступеньки сухарей 7, щайбу 6 и болт 5 вытягивают пробку 1 из камеры за счет упругой деформации краев отверстия. В результате клапан полностью отделяется от камеры.

Преимуществом предлагаемой конструкции перед известными является то, что после срабатывания имитатор полностью отделяется от камеры колеса и не нарущает естественного взаимодействия борта покрышки с полкой обода колеса.

Использование предлагаемого имитатора разрыва шин увеличивает точность имитации за счет отсутствия препятствий сходу покрыщки с обода колеса и позволяет получать более объективную информацию о безопасности автомобилей и щин, что дает воз.можность создавать, более безопасные конструкции.

Формула изобретения

Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий воздушный клапан с корпусом, седлом и пробкой, закрепленный в отверстии камеры, запорный механизм, выполненный в виде разжимных сухарей, охваченных обоймой, резьбовой стержень, связывающий пробку с запорным механизмом, привод для открытия запорного механизма, связанный с обоймой, и устройство для дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения доверительности результатов испытаний щин путем приближения условий имитации разрыва к реальным, седло и пробка клапана установлены в месте крепления его корпуса к камере, причем седло - с наружной стороны камеры, а пробка - с внутренней. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США Aib 3532140, кл. 141-65, опублик. 1970.

2.Патент США № 3838717, кл. 141-65, опублик. 1974.

3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2740158/27-11, кл. F 16 L 37/28, 29.01.80.

Похожие патенты SU951098A1

название год авторы номер документа
Имитатор разрыва пневматическойшиНы 1979
  • Войлошников Владимир Владимирович
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Пешкилев Анатолий Герасимович
SU821833A1
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства 1979
  • Войлошников Владимир Владимирович
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Пешкилев Анатолий Герасимович
SU951099A1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159379C1
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 2016
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Савицкий Виктор Сергеевич
  • Плякин Роман Владимирович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
RU2624926C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Заводнов А.Л.
  • Заводнов В.А.
  • Ефремов П.А.
RU2022809C1
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159381C1
КОЛЕСО С ШИНОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Каретта Ренато
RU2230672C2
Обод колеса для бескамерной шины 1973
  • Вильям Эрик Митчел
SU588909A3
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 1995
  • Кондрашов Борис Михайлович
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2093715C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2257296C2

Иллюстрации к изобретению SU 951 098 A1

Реферат патента 1982 года Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства

Формула изобретения SU 951 098 A1

SU 951 098 A1

Авторы

Войлошников Владимир Владимирович

Зверев Игорь Николаевич

Пешкилев Анатолий Герасимович

Даты

1982-08-15Публикация

1979-04-19Подача