1
Изобретение относится к испытаниям пневматических шин транспортного средства и может использоваться при испытаниях транспортных средств на безопасность.
Известны имитаторы разрыва шин транспортного средства, содержашие закрепленный на колесе воздушный клапан с запорным механизмом, приводом для его открытия и устройством для дистанционного управления приводом 1 и 2.
Подобные устройства позволяют по команде оператора во время движения транспортного средства разгерметизировать шину и резко выпустить из нее воздух, имитируя разрыв шины.
Однако эти устройства пригодны только для бескамерных шин.
Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержаш.ий воздушный клапан с корпусом, седлом и пробкой, закрепленный в отверстии камеры, запорный механизм, выполненный в виде разжимных сухарей, охваченных обоймой, резьбовой стержень, связываюш.ий пробку с запорным механизмом, привод для открытия запорного механизма, связанный с обоймой, и устройство для дистанционного управления 3.
При срабатывании известного устройства пробка и остальные детали отделяются от корпуса клапана и не мешают ему увлекатьсявнутрь покрышки под действием деформируюш,ейся в этом случае камеры.
Однако в некоторых случаях устройство работает ненадежно, так как наблюдаются перекосы и заедания корпуса клапана в от10 верстии обода в момент его движения внутрь покрышки. Причина заедания заключается в том, что наружная поверхность корпуса не гладкая, а снабжена резьбой и канавкой, которые могут цепляться за края отверстия 15 обода.
Заедания корпуса клапана приводят к
тому, что он не позволяет борту покрышки
сойти с полки обода. Это не позволяет быть
2Q уверенным в точности имитации разрыва
шины.
Цель изобретения - повышение доверительности результатов испытаний шин путем приближения условий имитации разрыва к реальным.
Поставленная цель достигается тем, что седло и пробка клапана установлены в месте крепления его корпуса к камере, причем седло - с наружной стороны камеры, а пробка - с внутренней.
На фиг. 1 изображено устройство воздушного клапана имитатора; на фиг. 2 - схема установки имитатора и его привода на колесе транспортного средства.
Имитатор содержит пробку 1 и корпус 2 клапана, между коническими поверхностими которых защемлена камера 3. Корпус 2 свободно проходит сквозь Отверстие в ободе 4 колеса.
Защемление камеры производится заворачиваемым в пробку 1 болтом 5, через фасонную шайбу 6 и три сухаря 7, имеющих наружную и внутреннюю ступеньки. Сухари
7взаимодействуют с шайбой через цилиндрический 8 и конический 9 пояски. Чтобы сухари не разошлись под действием конического пояска щайбы 6 на них одета обойма 10. Для облегчения снятия обоймы с сухарей поверхность, по которой она взаимодействует с сухарями выполнена с наклоном, близким к углу трения.
В нижней части обоймы имеется внутренняя закраина 11. Расстояние а от закраины до наружной ступени сухарей 7 больше, чем толщина в наклонной поверхности обоймы. Поэтому при движении обоймы вверх сначала освобождаются и получают возможность радиального перемещения сухари 7, а затем их наружной ступеньки касается закраина 11 обоймы 10.
В закраине 11 имеются два отверстия 12, в которые вставлена дужка 13, соединенная с серьгой 14, которая зацеплена с якорем 15 электромагнита 16 (фиг. 2).
Электромагнит закреплен на колесе, вращается вместе с ним и получает питание от бортовой сети через контактные кольца (не показаны).
Кнопка управления электромагнитом расположена на рабочем месте оператора, производящего испытания. Для установки пробки 1 корпус 2 клапана имеет седло 17 с конической поверхностью.
Устройство работает следующим образом.
Перед сборкой колеса, растягивая камеру 3, заводят в ее отверстие пробку 1 (болт 5 при этом отпущен). За болт 5 несколько вытягивают пробку обратно. Камера при этом за счет упругих деформаций облегает конус пробки. Опускают корпус 2 на камеру, фиксируют сухари 7 по цилиндрическому
8и коническому 9 пояскам гайки 6, одевают на сухари обойму 10 и затягивают болт 5. После этого, пропустив клапан наружу сквозь отверстие в ободе 4, обычным образом собирают и накачивают колесо.
Закрепляют колесо на автомобиле, присоединяют дужку 13 к обойме И) и ссрыл 14 к якорю 15 электромагнита 16. Лвшмобиль начинает движение и набирает необходимую скорость, после чего оператор включает электромагнит. Якорь электромагнита втягивается, увлекает за собой серьгу 14 и дужку 13, которая сдергивает обойму 10 с сухарей 7. Сухари соскальзывают с конического пояска 9 шайбы 6 и освобождают корпус 2. Защемление самеры прекращается и дужка 13, продолжая двигаться вслед за якорем магнита, через закраину 11 обоймы 10, наружную и внутреннюю ступеньки сухарей 7, щайбу 6 и болт 5 вытягивают пробку 1 из камеры за счет упругой деформации краев отверстия. В результате клапан полностью отделяется от камеры.
Преимуществом предлагаемой конструкции перед известными является то, что после срабатывания имитатор полностью отделяется от камеры колеса и не нарущает естественного взаимодействия борта покрышки с полкой обода колеса.
Использование предлагаемого имитатора разрыва шин увеличивает точность имитации за счет отсутствия препятствий сходу покрыщки с обода колеса и позволяет получать более объективную информацию о безопасности автомобилей и щин, что дает воз.можность создавать, более безопасные конструкции.
Формула изобретения
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий воздушный клапан с корпусом, седлом и пробкой, закрепленный в отверстии камеры, запорный механизм, выполненный в виде разжимных сухарей, охваченных обоймой, резьбовой стержень, связывающий пробку с запорным механизмом, привод для открытия запорного механизма, связанный с обоймой, и устройство для дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения доверительности результатов испытаний щин путем приближения условий имитации разрыва к реальным, седло и пробка клапана установлены в месте крепления его корпуса к камере, причем седло - с наружной стороны камеры, а пробка - с внутренней. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Aib 3532140, кл. 141-65, опублик. 1970.
2.Патент США № 3838717, кл. 141-65, опублик. 1974.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2740158/27-11, кл. F 16 L 37/28, 29.01.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор разрыва пневматическойшиНы | 1979 |
|
SU821833A1 |
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства | 1979 |
|
SU951099A1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2022809C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
КОЛЕСО С ШИНОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2230672C2 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-04-19—Подача