Настоящее изобретение относится к силовой установке, состоящей из двигателя внутреннего горения и /паровой машины, нри чем часть общей работы установки, нроизводящаяся наровой машиной, равна или больше части работы, производящейся двигателем внутреннего горения.
.При нынешних условиях эксплоатации подобных силовых установок, возрастание части работы, производящейся паровой машиной, понижает общий термический коэффициент полезного действия всей установки, вследствие чего увеличение части работы, производящейся паром, считается нерациональным.
Предлагаемый способ работы силовой установки, имеющий целью увеличение части работы паровой машины, без значительного понижения термического коэффициента полезного действия всей установки, СОСТОИТ в следующем. Требуемый для первой ступени паровой машины пар производится в котле высокого давления (выше 20 атм.) с отдельной тонкой и может быть весь подведен в ступень высокого давления, или же часть его может быть употреб иена для нромежуточного перегрева. Во
вторую же ступень паровой машины поступает, вместе с отработавшим в перврй ступени паром, пар, получающийся в охлаждающей рубашке двигателя внутреннего горения за счет, теряющейся в ней теплоты. Такал машинная установка, например, с шестью четырехтактными цилиндрами горения простого-действия, диаметром в 700 мм (что до сих нор считалось пределом допустимого), работающая сообща с паровой машиной высокого давления таким образом, что мощности их относятся как 1:2, может дать общую мощность в 7200 лошадиных сил. Йри этом термический коэффициент полезного действия такой же, как при. одном двухтактном двигателе внутреннего горения, дающем 2400 лош. сил.
Ниже дано обяснение изобретения на практическом примере. Если в паровом котле давление равно 50 атм., то, применяя все средства, выгодно влияющие на проведение рабочего процесса в паровой машине (высокое и многократное перегревание свежего пара, высокий вакуум и т. д.), можно рассчитывать на затрату теплоты, приблизительно равную 2000 тенловых единиц на л. с./ч. Чем ниже сам по себе расход теплоты пароединиц тепла, т.-. 1750 единиц тепла на 1 л. с./ч., что соответствует общему термическому коэффициенту полезного действия в 36,Р/сЕсли работа пара в силовой установке вдвое больше работы двигателя внутреннего горения, то общий термический коэффициент полезного действия всей установки составляет всё еще 31,6%. Как упомянуто выше, благодаря низкому давлению пара достигается сравнительно низкая температура поверхности скольжения поршня в цилиндре. Температуру эту можно еще больше понизить уменьшением давления горения в цилиндре с обычных 36 атм. до 28-18 атм., так как при этом часть теплоты, обыкновенно воспринимаемой рубашкой, переходит в отходящие газы, в которых ее удобнее использовать. Понижение давления нара охлаждающей рубашки и давления горения дает возможность уменьшить толщину стенок цилиндра, что уменьщает возникающие в них тепловые напряжения. Кроме того, понижение давления горения позволяет уменьшить температуру горения (что у.величивает надежность работы двигателя) без вреда для механического коэффициента полезного действия. Увеличение части работы нара по отношению к работе горения имеет еще ту, особенно важную при машинных устройствах на судах, выгоду, что посредством паровой машины двигатель. внутреннего горения может быть пущен в ход, и могут быть произведены маневриррвание и реверсирование. Это обстоятельство особенно выгодно в том случае, когда давление горения понижено и, следовательно, благодаря меньшему давлению в передаточной системе рычагов, при одинаковой мощности, сопротивление при проворачивании машины меньше, чем при машинных установках с обычным высоки1« давлением горения. Предмет патента. Способ работы силовой установки, состоящей -из двигателя внутреннего горения, паровой машины - компаунд и котла высокого (выше 20 атм.) давления с отдельной топкой, характеризующийся тем, что пар из котла высокого давления полностью или частично поступает в ступень высокого давления, пар же, получающийся в охлаждающей рубашке двигателя, за счет теряющейся в ней теплоты, и давление которого соответствует начальному давлению второй ступени паровой машины, направляется совместно с паром, отработавшим в ступени высокого давления, во вторую ступень паровой машины, при чем давление горения s цилиндре двигателя внутреннего горения может быть взято ниже обычного (36 атм.).
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1926-09-13—Подача